ВПР химия 8 класс
тест по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображен объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке:____________________________
1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?
Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
Рис.1:________________________(название) __________________(формула).
Рис.2:________________________(название) __________________(формула).
Рис.3:________________________(название) __________________(формула).
Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Протекание химической реакции изображено на рисунке:
Объясните сделанный вами выбор: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:
__________________________________________________________________
В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ | Название вещества | Формула | Молярная масса |
1 | Водород | Н2 | |
2 | Азот | N2 | |
3 | Углекислый газ | CO2 |
3.1. Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
3.2. Какой из приведённых в таблице газов тяжелее воздуха? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.). Укажите номер вещества.
Ответ:___________________
Объясните свой выбор: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 19 протонов, а в атоме элемента В – 7 электронов.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и В.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.
Ответы запишите в таблицу:
Элемент | Название химического элемента | НОМЕР | Металл или неметалл | Формула высшего оксида | |
периода | группы | ||||
А | |||||
В | |||||
Восьмиклассница Мария выпила после обеда один стакан (200 мл) апельсинового сока.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какое количество витамина С получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.
Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: __________________________.
5.2. Какую долю суточной физиологической нормы составляет потреблённое Машей количество витамина А? Ответ подтвердите расчётом.
Решение:__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________.
Имеется следующий перечень химических веществ: натрий, йод, кальций, оксид углерода (IV), карбонат кальция, азотная кислота, йодид натрия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1 – 6.5.
6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ:
Натрий – _________. Йод – ____________ Йодид натрия – ____________
Кальций – ___________ Азотная кислота – __________________________
Карбонат кальция – ___________Оксид углерода(IV) – _______________
6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию:
«Серовато-черные с металлическим блеском пластинки или кристаллы с характерным запахом; летуч, при нагревании возгоняется, образуя фиолетовые пары»?
Ответ: __________________________.
6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится:
Вещество –________________. Класс соединений – ________________.
6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вещество – __________________________.
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Ответ: __________________________.
6.5. Вычислите массу 0,5 моль углекислого газа.
Решение:__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: __________________________.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1)натрий + йод → йодид натрия;
(2)карбонат кальция + азотная кислота → нитрат кальция + оксид углерода (IV) + вода.
7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1:
(1) __________________________________________________________________
(2) __________________________________________________________________
7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Реакция:_____________________________________________________
Тип – _______________________.
Объясните свой ответ: ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный углекислый газ по уравнению(2).
Рис. 1 Рис. 2
Углекислый газ можно получить с помощью прибора, изображённого на рисунке: _____________
Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают углекислый газ в этом приборе?
Ответ: методом вытеснения __________________________.
Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения углекислого газа?
Объяснение:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) вода Б) хлор В) азотная кислота Г) алюминий | 1) сельское хозяйство 2) производство удобрений 3) производство полимеров 4) самолетостроение 5) в качестве топлива |
А | Б | В | Г |
Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.
2. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.
3.При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.
4.. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.
Ответ: __________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...

