Тестовые задания по химии за курс основной школы
тест по химии (9 класс)
Тестовые задания за курс основной школы
Вариант первый
- Выберите предложения, в которых речь идет о химическом элементе
1) медь входит в состав малахита
2) проволока изготовлена из меди
3) содержание азота в воздухе составляет 78%
4) все живые организмы на Земле дышат кислородом
2. Физическим природным явлением следует считать
1) образование глюкозы в листьях зеленых растений
2) лесной пожар
3) высыхание дождевых луж
4) процесс дыхания растений
3. Валентность серы в соединении К 2S равна
1) I 3) III
2) II 4) IV
4. Оксиды фосфора (V) и цинка являются соответственно
1) кислотным и основным
2) основным и кислотным
3) кислотным и амфотерным
4) основным и амфотерным
5. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет
1) Si 2) C 3) Sn 4) Ge
6. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома кремния
1) 3s23p2 2) 3s23p4 3) 4s24p2 4) 4s24p4
7. Химическая связь в молекуле NH3
1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная
8. К реакциям замещения относится реакция
1) 2 Na + O2 = Na2O2 3) NaOH + HCl = NaCl + H2O
2) CaCO3 = CaO + CO2 4) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
9. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между
1) Fe u O2 3) NaOH (p-p) u H2SO4(p-p)
2) CaCO3 u HCl 4) CuSO4(p-p) u NaOH(p-p)
10. Химическое равновесие в системе FeO(т) + Н2(г) ↔ Fe(т) + Н2О(г)- Q
сместится в сторону продукта реакции при
1) повышении давления 3) понижении давления
2) повышении температуры 4) использовании катализатора
11. Сумма коэффициентов перед формулами неэлектролитов в уравнении реакции
Fe + 2HCl(p-p) = FeCl2 (p-p) + H2↑ равна
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
12. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются
1) кислотами 2) средними солями 3) щелочами 4) кислыми солями
13. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария
1) 11 и 3 2) 11 и 5 3) 9 и 3 4) 9 и 5
14. Сокращенное ионное уравнение реакции
Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2↓
соответствует взаимодействию
1) раствора соли магния с щелочью
2) нерастворимой соли магния со щелочью
3) раствора соли магния с нерастворимым основанием
4) нерастворимой соли магния с нерастворимым основанием
15. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре реагирует с обоими веществами
1) алюминием и оксидом алюминия 3) цинком и оксидом меди(II)
2) железом и оксидом железа(III) 4) углеродом и оксидом углерода(IV)
16. Концентрированную азотную кислоту можно транспортировать в стальных цистернах, так как
1) железо не растворяется в кислотах
2) азотная кислота не действует на металлы
3) концентрированная азотная кислота не реагирует с железом
4) азотная кислота является сильным электролитом
17. При кипячении водного раствора питьевой соды она разлагается. Сумма коэффициентов перед формулами продуктов в уравнении соответствующей реакции равна
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
18. При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства
1) окислительные 3) восстановительные
2) кислотные 4) основные
19. К алканам относится
1) С2Н2 3) С2Н6
2) С2Н4 4) С6Н6
20. Метан реагирует с
1) хлором 3) водородом
2) водой 4) раствором перманганата калия
21. Реакция этерификации осуществляется между веществами
1) С2Н5ОН и О2 3) СН3СООН и MgO
2) С2Н2 и С12 4) С2Н5ОН и СН3СООН
22. Какое свойство железа не связано с его применением в качестве конструкционного материала в настоящее время
1) высокая прочность 3) способность образовывать сплавы
2) серебристый цвет 4) дешевизна по сравнению с другими металлами
23. Белок можно распознать раствором
1) азотной кислоты(конц.) 3) щелочи
2) индикаторов 4) хлорида железа (III)
24. Карбонат кальция можно получить реакцией ионного обмена при взаимодействии
1) кальция с угольной кислотой
2) оксида кальция с оксидом углерода (IV)
3) сульфата кальция с угольной кислотой
4) карбоната натрия с хлоридом кальция
25. Сырьем для получения кислорода в промышленности служит
1) бертолетова соль KClO3 3) воздух
2) перманганат калия КМnО4 4) пероксид водорода Н2О2
26. Формула вещества, обозначенного Х в схеме превращений веществ
Р → Х → Н3РО4
1) РН3 2) Р2О3 3) Р2О5 4) Р4О6
27. Массовая доля (%) меди в сульфате меди (II) равна
1) 10 2) 20 3) 30 4) 40
28. Масса соли, образовавшейся при нагревании 200 г оксида меди(II) с 200 г серной кислоты, равна
1) 400 г 2) 32,7 г 3) 326,5 г 4) 432,7 г
29. Масса соли, образовавшейся при пропускании избытка хлороводорода через раствор, содержащий 4,0 г гидроксида натрия, равна
1) 4,0 г 2) 4,5 г 3) 5,85 г 4) 7,38 г
30. Термохимическое уравнение реакции разложения карбоната кальция
СаСО3 (т) = СаО (т) + СО2 (г) – 178 кДж
Тепловой эффект Q реакции СаО + СО2 = СаСО3↓ + Q
1) – 178 кДж 2) + 178 кДж 3) – 178/2 кДж 4) + 178/2 кДж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_za_kurs_osnovnoy_shkoly.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания за курс основной школы
Вариант первый
- Выберите предложения, в которых речь идет о химическом элементе
1) медь входит в состав малахита
2) проволока изготовлена из меди
3) содержание азота в воздухе составляет 78%
4) все живые организмы на Земле дышат кислородом
2. Физическим природным явлением следует считать
1) образование глюкозы в листьях зеленых растений
2) лесной пожар
3) высыхание дождевых луж
4) процесс дыхания растений
3. Валентность серы в соединении К 2S равна
1) I 3) III
2) II 4) IV
4. Оксиды фосфора (V) и цинка являются соответственно
1) кислотным и основным
2) основным и кислотным
3) кислотным и амфотерным
4) основным и амфотерным
5. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет
1) Si 2) C 3) Sn 4) Ge
6. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома кремния
1) 3s23p2 2) 3s23p4 3) 4s24p2 4) 4s24p4
7. Химическая связь в молекуле NH3
1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная
8. К реакциям замещения относится реакция
1) 2 Na + O2 = Na2O2 3) NaOH + HCl = NaCl + H2O
2) CaCO3 = CaO + CO2 4) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
9. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между
1) Fe u O2 3) NaOH (p-p) u H2SO4(p-p)
2) CaCO3 u HCl 4) CuSO4(p-p) u NaOH(p-p)
10. Химическое равновесие в системе FeO(т) + Н2(г) ↔ Fe(т) + Н2О(г)- Q
сместится в сторону продукта реакции при
1) повышении давления 3) понижении давления
2) повышении температуры 4) использовании катализатора
11. Сумма коэффициентов перед формулами неэлектролитов в уравнении реакции
Fe + 2HCl(p-p) = FeCl2 (p-p) + H2↑ равна
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
12. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются
1) кислотами 2) средними солями 3) щелочами 4) кислыми солями
13. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария
1) 11 и 3 2) 11 и 5 3) 9 и 3 4) 9 и 5
14. Сокращенное ионное уравнение реакции
Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2↓
соответствует взаимодействию
1) раствора соли магния с щелочью
2) нерастворимой соли магния со щелочью
3) раствора соли магния с нерастворимым основанием
4) нерастворимой соли магния с нерастворимым основанием
15. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре реагирует с обоими веществами
1) алюминием и оксидом алюминия 3) цинком и оксидом меди(II)
2) железом и оксидом железа(III) 4) углеродом и оксидом углерода(IV)
16. Концентрированную азотную кислоту можно транспортировать в стальных цистернах, так как
1) железо не растворяется в кислотах
2) азотная кислота не действует на металлы
3) концентрированная азотная кислота не реагирует с железом
4) азотная кислота является сильным электролитом
17. При кипячении водного раствора питьевой соды она разлагается. Сумма коэффициентов перед формулами продуктов в уравнении соответствующей реакции равна
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
18. При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства
1) окислительные 3) восстановительные
2) кислотные 4) основные
19. К алканам относится
1) С2Н2 3) С2Н6
2) С2Н4 4) С6Н6
20. Метан реагирует с
1) хлором 3) водородом
2) водой 4) раствором перманганата калия
21. Реакция этерификации осуществляется между веществами
1) С2Н5ОН и О2 3) СН3СООН и MgO
2) С2Н2 и С12 4) С2Н5ОН и СН3СООН
22. Какое свойство железа не связано с его применением в качестве конструкционного материала в настоящее время
1) высокая прочность 3) способность образовывать сплавы
2) серебристый цвет 4) дешевизна по сравнению с другими металлами
23. Белок можно распознать раствором
1) азотной кислоты(конц.) 3) щелочи
2) индикаторов 4) хлорида железа (III)
24. Карбонат кальция можно получить реакцией ионного обмена при взаимодействии
1) кальция с угольной кислотой
2) оксида кальция с оксидом углерода (IV)
3) сульфата кальция с угольной кислотой
4) карбоната натрия с хлоридом кальция
25. Сырьем для получения кислорода в промышленности служит
1) бертолетова соль KClO3 3) воздух
2) перманганат калия КМnО4 4) пероксид водорода Н2О2
26. Формула вещества, обозначенного Х в схеме превращений веществ
Р → Х → Н3РО4
1) РН3 2) Р2О3 3) Р2О5 4) Р4О6
27. Массовая доля (%) меди в сульфате меди (II) равна
1) 10 2) 20 3) 30 4) 40
28. Масса соли, образовавшейся при нагревании 200 г оксида меди(II) с 200 г серной кислоты, равна
1) 400 г 2) 32,7 г 3) 326,5 г 4) 432,7 г
29. Масса соли, образовавшейся при пропускании избытка хлороводорода через раствор, содержащий 4,0 г гидроксида натрия, равна
1) 4,0 г 2) 4,5 г 3) 5,85 г 4) 7,38 г
30. Термохимическое уравнение реакции разложения карбоната кальция
СаСО3 (т) = СаО (т) + СО2 (г) – 178 кДж
Тепловой эффект Q реакции СаО + СО2 = СаСО3↓ + Q
1) – 178 кДж 2) + 178 кДж 3) – 178/2 кДж 4) + 178/2 кДж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по химии за курс основной школы
материал подобран с учетом самых важных химических знаний за курс основной школы.Представлены 2 варианта работы , а также разные уровни контрольных работ....
Итоговая тестовая работа по биологии за курс основной школы (10 вариантов).
Итоговая работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания образовательной программы по биологии» и уровнем подготовки выпускников 9 класса.Основание: 1.Прог...
Итоговая контрольная работа по химии за курс основной школы.
Данный тест, предназначен для итогового контроля за курс основной и средней школ. Тест составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, рассчитан на 1 академическ...
Рабочая программа по химии за курс основной школы (8-9 класс) по О.С. Габриеляну
Рабочая программа по учебному курсу «Химия» в 8-9 классах составлена на основе «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа...
Алгоритмы решения задач по химии за курс основной школы.
Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета.По современным психолого-педагогическим требованиям важная роль в процессе усвоения химическ...
Тестовые задания по химии за курс 8 класса
Вариант I1. Символ химического элемента магния 1) М...
Тестовые задания по химии за курс 8 класса
Задания составлены с целью проверки знаний учащихся за курс 8 класса...