Тестовые задания по химии за курс основной школы
тест по химии (9 класс)

Машеева Цындема Дондоковна

Тестовые задания за курс основной школы

Вариант первый

  1. Выберите предложения, в которых речь идет о химическом элементе

1) медь входит в состав малахита

2) проволока изготовлена из меди

3) содержание азота в воздухе составляет 78%

4) все живые организмы на Земле дышат кислородом

2. Физическим природным явлением следует считать

1) образование глюкозы в листьях зеленых растений

2) лесной пожар

3) высыхание дождевых луж

4) процесс дыхания растений

3. Валентность серы в соединении К 2S равна

1) I                   3) III            

2) II                  4) IV

4. Оксиды фосфора (V) и цинка являются соответственно

1) кислотным и основным

2) основным и кислотным

3) кислотным и амфотерным

4) основным и амфотерным

5. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет

1) Si      2) C           3) Sn       4) Ge

6. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома кремния

1) 3s23p2                 2) 3s23p4                3) 4s24p2              4) 4s24p4

7. Химическая связь в молекуле NH3

1) ионная;     2) ковалентная полярная;     3) металлическая;   4) ковалентная неполярная

8. К реакциям замещения относится реакция

1) 2 Na + O2 = Na2O2                                     3) NaOH + HCl = NaCl + H2O

2) CaCO3 = CaO + CO2                                  4) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

9. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между

1) Fe u O2                                                        3) NaOH (p-p) u H2SO4(p-p)

2) CaCO3 u HCl                                              4) CuSO4(p-p) u NaOH(p-p)

 

10. Химическое равновесие в системе    FeO(т) + Н2(г) ↔ Fe(т) + Н2О(г)- Q

сместится в сторону продукта реакции при

1) повышении давления                               3) понижении давления

2) повышении температуры                        4) использовании катализатора

11. Сумма коэффициентов перед формулами неэлектролитов в уравнении реакции

                Fe + 2HCl(p-p) = FeCl2 (p-p) + H2↑ равна

1) 1             2) 2             3) 3            4) 4

12. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются

1) кислотами       2) средними солями      3) щелочами        4) кислыми солями

13. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария

1) 11 и 3               2) 11 и 5                          3) 9 и 3                 4) 9 и 5

14. Сокращенное ионное уравнение реакции

               Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2

соответствует взаимодействию

1) раствора соли магния с щелочью

2) нерастворимой соли магния со щелочью

3) раствора соли магния с нерастворимым основанием

4) нерастворимой соли магния с нерастворимым основанием

15. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре реагирует с обоими веществами

1) алюминием и оксидом алюминия                  3) цинком и оксидом меди(II)

2) железом и оксидом железа(III)                       4) углеродом и оксидом углерода(IV)

16. Концентрированную азотную кислоту можно транспортировать в стальных цистернах, так как

1) железо не растворяется в кислотах                

2) азотная кислота не действует на металлы

3) концентрированная азотная кислота не реагирует с железом

4) азотная кислота является сильным электролитом

17. При кипячении водного раствора питьевой соды она разлагается. Сумма коэффициентов перед формулами продуктов в уравнении соответствующей реакции равна

1) 5          2) 2           3) 3              4) 4

18. При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства

1) окислительные                                           3) восстановительные

2) кислотные                                                   4) основные

19. К алканам относится

1) С2Н2                                                             3) С2Н6

2) С2Н4                                                             4) С6Н6

 

20. Метан реагирует с

1) хлором                                                        3) водородом

2) водой                                                          4) раствором перманганата калия

21. Реакция этерификации осуществляется между веществами

1) С2Н5ОН и О2                                             3) СН3СООН и MgO

2) С2Н2 и С12                                                 4) С2Н5ОН и СН3СООН

22. Какое свойство железа не связано  с его применением в качестве конструкционного материала в настоящее время

1) высокая прочность                                   3) способность образовывать сплавы

2) серебристый цвет                                     4) дешевизна по сравнению с другими металлами

23. Белок можно  распознать раствором

1) азотной кислоты(конц.)                           3) щелочи

2) индикаторов                                             4) хлорида железа (III)

24. Карбонат кальция можно получить реакцией ионного обмена при взаимодействии

1) кальция с угольной кислотой                             

2) оксида кальция с оксидом углерода (IV)

3) сульфата кальция с угольной кислотой

4) карбоната натрия с хлоридом кальция

25. Сырьем для получения кислорода в промышленности служит

1) бертолетова соль KClO3                                  3) воздух

2) перманганат калия КМnО4                              4) пероксид водорода Н2О2

26. Формула вещества, обозначенного Х в схеме превращений веществ

                 Р → Х → Н3РО4

1) РН3            2) Р2О3                  3) Р2О5                    4) Р4О6

27. Массовая доля (%) меди в сульфате меди (II) равна

1) 10                     2) 20                      3) 30                 4) 40

28. Масса соли, образовавшейся при нагревании 200 г оксида меди(II) с 200 г серной кислоты, равна

1) 400 г                 2) 32,7 г               3) 326,5 г                4) 432,7 г

29. Масса соли, образовавшейся при пропускании избытка хлороводорода через раствор, содержащий 4,0 г гидроксида натрия, равна

1) 4,0 г                 2) 4,5 г                  3) 5,85 г                   4) 7,38 г

30. Термохимическое уравнение реакции разложения карбоната кальция

           СаСО3 (т) = СаО (т) + СО2 (г) – 178 кДж

      Тепловой эффект Q реакции   СаО + СО2 = СаСО3↓ + Q

1) – 178 кДж           2) + 178 кДж                 3) – 178/2 кДж              4) + 178/2 кДж

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_za_kurs_osnovnoy_shkoly.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания за курс основной школы

Вариант первый

  1. Выберите предложения, в которых речь идет о химическом элементе

1) медь входит в состав малахита

2) проволока изготовлена из меди

3) содержание азота в воздухе составляет 78%

4) все живые организмы на Земле дышат кислородом

2. Физическим природным явлением следует считать

1) образование глюкозы в листьях зеленых растений

2) лесной пожар

3) высыхание дождевых луж

4) процесс дыхания растений

3. Валентность серы в соединении К 2S равна 

1) I                   3) III            

2) II                  4) IV

4. Оксиды фосфора (V) и цинка являются соответственно

1) кислотным и основным

2) основным и кислотным

3) кислотным и амфотерным

4) основным и амфотерным

5. Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет

1) Si      2) C           3) Sn       4) Ge

6. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома кремния

1) 3s23p2                 2) 3s23p4                3) 4s24p2              4) 4s24p4

7. Химическая связь в молекуле NH3

1) ионная;     2) ковалентная полярная;     3) металлическая;   4) ковалентная неполярная

8. К реакциям замещения относится реакция

1) 2 Na + O2 = Na2O2                                     3) NaOH + HCl = NaCl + H2O

2) CaCO3 = CaO + CO2                                  4) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

9. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между

1) Fe u O2                                                        3) NaOH (p-p) u H2SO4(p-p)

2) CaCO3 u HCl                                              4) CuSO4(p-p) u NaOH(p-p)

10. Химическое равновесие в системе    FeO(т) + Н2(г) ↔ Fe(т) + Н2О(г)- Q

сместится в сторону продукта реакции при

1) повышении давления                               3) понижении давления

2) повышении температуры                        4) использовании катализатора

11. Сумма коэффициентов перед формулами неэлектролитов в уравнении реакции

                Fe + 2HCl(p-p) = FeCl2 (p-p) + H2↑ равна

1) 1             2) 2             3) 3            4) 4

12. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются

1) кислотами       2) средними солями      3) щелочами        4) кислыми солями

13. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария

1) 11 и 3               2) 11 и 5                          3) 9 и 3                 4) 9 и 5

14. Сокращенное ионное уравнение реакции

               Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2

соответствует взаимодействию

1) раствора соли магния с щелочью

2) нерастворимой соли магния со щелочью

3) раствора соли магния с нерастворимым основанием

4) нерастворимой соли магния с нерастворимым основанием

15. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре реагирует с обоими веществами

1) алюминием и оксидом алюминия                  3) цинком и оксидом меди(II)

2) железом и оксидом железа(III)                       4) углеродом и оксидом углерода(IV)

16. Концентрированную азотную кислоту можно транспортировать в стальных цистернах, так как

1) железо не растворяется в кислотах                

2) азотная кислота не действует на металлы

3) концентрированная азотная кислота не реагирует с железом

4) азотная кислота является сильным электролитом

17. При кипячении водного раствора питьевой соды она разлагается. Сумма коэффициентов перед формулами продуктов в уравнении соответствующей реакции равна

1) 5          2) 2           3) 3              4) 4

18. При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства

1) окислительные                                           3) восстановительные

2) кислотные                                                   4) основные

19. К алканам относится

1) С2Н2                                                             3) С2Н6

2) С2Н4                                                             4) С6Н6

20. Метан реагирует с

1) хлором                                                        3) водородом

2) водой                                                          4) раствором перманганата калия

21. Реакция этерификации осуществляется между веществами

1) С2Н5ОН и О2                                             3) СН3СООН и MgO

2) С2Н2 и С12                                                 4) С2Н5ОН и СН3СООН

22. Какое свойство железа не связано  с его применением в качестве конструкционного материала в настоящее время

1) высокая прочность                                   3) способность образовывать сплавы

2) серебристый цвет                                     4) дешевизна по сравнению с другими металлами

23. Белок можно  распознать раствором

1) азотной кислоты(конц.)                           3) щелочи

2) индикаторов                                             4) хлорида железа (III)

24. Карбонат кальция можно получить реакцией ионного обмена при взаимодействии

1) кальция с угольной кислотой                              

2) оксида кальция с оксидом углерода (IV)

3) сульфата кальция с угольной кислотой

4) карбоната натрия с хлоридом кальция

25. Сырьем для получения кислорода в промышленности служит

1) бертолетова соль KClO3                                  3) воздух

2) перманганат калия КМnО4                              4) пероксид водорода Н2О2

26. Формула вещества, обозначенного Х в схеме превращений веществ

                 Р → Х → Н3РО4

1) РН3            2) Р2О3                  3) Р2О5                    4) Р4О6

27. Массовая доля (%) меди в сульфате меди (II) равна

1) 10                     2) 20                      3) 30                 4) 40

28. Масса соли, образовавшейся при нагревании 200 г оксида меди(II) с 200 г серной кислоты, равна

1) 400 г                 2) 32,7 г               3) 326,5 г                4) 432,7 г

29. Масса соли, образовавшейся при пропускании избытка хлороводорода через раствор, содержащий 4,0 г гидроксида натрия, равна

1) 4,0 г                 2) 4,5 г                  3) 5,85 г                   4) 7,38 г

30. Термохимическое уравнение реакции разложения карбоната кальция

           СаСО3 (т) = СаО (т) + СО2 (г) – 178 кДж

      Тепловой эффект Q реакции   СаО + СО2 = СаСО3↓ + Q

1) – 178 кДж           2) + 178 кДж                 3) – 178/2 кДж              4) + 178/2 кДж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по химии за курс основной школы

материал подобран с учетом самых важных химических знаний за курс основной школы.Представлены 2 варианта работы , а также разные уровни контрольных работ....

Итоговая тестовая работа по биологии за курс основной школы (10 вариантов).

Итоговая работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания образовательной программы по биологии» и уровнем подготовки выпускников 9 класса.Основание:   1.Прог...

Итоговая контрольная работа по химии за курс основной школы.

Данный тест, предназначен для итогового контроля за курс основной и средней школ. Тест составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, рассчитан на 1 академическ...

Рабочая программа по химии за курс основной школы (8-9 класс) по О.С. Габриеляну

Рабочая программа по учебному курсу «Химия» в 8-9 классах составлена на основе «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа...

Алгоритмы решения задач по химии за курс основной школы.

Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета.По современным психолого-педагогическим требованиям важная роль в процессе усвоения химическ...

Тестовые задания по химии за курс 8 класса

Вариант I1. Символ химического элемента магния    1) М...

Тестовые задания по химии за курс 8 класса

Задания составлены с целью проверки знаний учащихся  за курс 8 класса...