Контрольные работы для 9 класса
материал по химии (9 класс)

Низовская Ирина Александровна

Контрольные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://videouroki.net/img/logo-videouroki.png

Контрольная работа №1

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

Введение в курс 9 класса

   Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала по теме.

   Контролируемые элементы:

  1. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
  2. Характеристика химического элемента на основе строения атома и положения его в Периодической системе.
  3. Записывать уравнения химических реакций и указывать их тип.
  4. Составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
  5. Производить расчёты по уравнениям химических реакций.

Вариант 1

1. Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме

С0 → С+4. Укажите окислитель и восстановитель.

2. Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 12

на основе строения атома и положения его в Периодической системе.

3. Напишите уравнение реакции между растворами гидроксида элемента с

порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым

номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип

реакции.

4. По схеме превращений: BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → BaCl2 составьте

уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения 3 запишите

полное и сокращённое ионное уравнение.

   5. Рассчитайте объём кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания    

   1,2 г магния.

Вариант 2

1. По схеме S0 → S-2 составьте уравнение химической реакции. Укажите окислитель и восстановитель.

2. Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 6 на основе строения атома и положения его в Периодической системе.

3. Запишите уравнение реакции между растворами гидроксида элемента с

порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с порядковым

номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип

реакции.

4. По схеме превращений: SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 составьте

уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения 3 запишите

полное и сокращённое ионное уравнение.

5. Рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция.



Предварительный просмотр:

http://videouroki.net/img/logo-videouroki.png

Контрольная работа №2

Металлы

   Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала по теме.

   Контролируемые элементы:

  1. Физические свойства металлов, их нахождение в природе, понятие коррозия и её виды.
  2. Особенности строения атомов металлов.
  3. Записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства металлов.
  4. Составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
  5. Производить расчёты по уравнениям химических реакций.

Вариант 1

  1. Перечислить основные физические свойства металлов.

  1. У какого из щелочных металлов, лития или натрия, ярче выражены металлические свойства? Объясните почему.

  1. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия натрия и цинка с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.

Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить  

   превращения по схеме Fe → FeCl2 → Fe(NO3)2 → Fe(OH)2  FeO.

   Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.

5. При взаимодействии 12 г магния с избытком соляной кислоты выделилось

   10 л водорода (н.у.). Вычислите объёмную долю выхода продукта реакции.

Вариант 2

  1. В каком виде встречаются металлы в природе? Почему?

  1. Что такое коррозия металлов? Какие виды коррозии вам известны? Какие факторы способствуют замедлению, а какие – усилению коррозии металлов?

  1. Напишите уравнения возможных реакций кальция и железа с веществами: хлором, водой, соляной кислотой. Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al(NO3)3. Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.

  1. Калий массой 19,5 г поместили в 72 г воды. Вычислите массу образовавшегося гидроксида калия.



Предварительный просмотр:

http://videouroki.net/img/logo-videouroki.png

Контрольная работа №3

Неметаллы

   Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала по теме.

   Контролируемые элементы:

  1. Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов.
  2. Особенности строения атомов неметаллов и их соединений.
  3. Записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства неметаллов и их соединений.
  4. Записывать уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
  5. Производить расчёты по уравнениям химических реакций.

Вариант 1

  1. Укажите символ галогена:

а) Fe; б) F; в) Fr; г) Cs.

  1. Запишите структурную формулу молекулы аммиака. Укажите валентность и степень окисления атома азота в этом соединении.

         3. Закончите уравнения реакций:

             Cu + H2SO4 (конц.) →

             CaCO3 + HCl →

             Na2SiO3 + HNO3 →

4. Запишите уравнения реакций водорода с неметаллом и оксидом металла,  

    оксидов углерода (IV) и кремния (IV) со щёлочью. Определите степени

    окисления и укажите окислитель и восстановитель.

5. Оксид меди (II) массой 4 г полностью растворили в серной кислоте, к

    полученному раствору прибавили избыток цинка. Запишите молекулярные  

    уравнения протекающих реакций. Определите массу образовавшейся соли.

Вариант 2

1. Укажите формулу алмаза:

а) SiC; б) Na2SO3; в) Au; г) C.

2. Запишите структурную формулу молекулы воды. Укажите валентность и степень окисления атома кислорода в этом вещества.

         3. Закончите уравнения реакций:

             NH3 + H2SO4  →

             Fe + HCl →

             KOH + HNO3 →

4. Запишите уравнения реакций соляной кислоты с металлом, гидроксидом  

    металла и солью, хлора с металлом. Определите степени окисления и

    укажите окислитель и восстановитель.

5. К водному раствору сульфата калия прибавили избыток раствора нитрата

    бария. Осадок отфильтровали, высушили и взвесили. Его масса оказалась

    равной 4,66 г. Запишите молекулярное и ионное уравнение протекающей

    реакции. Определите массу сульфата калия в растворе.



Предварительный просмотр:

http://videouroki.net/img/logo-videouroki.png

Контрольная работа №4

Органические соединения

   Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала по теме.

   Контролируемые элементы:

  1. Определять принадлежность веществ к классу органических соединений.
  2. Составлять структурные формулы углеводородов.
  3. Записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства органических веществ.
  4. Различать вещества различных классов органических соединений.
  5. Производить расчёты по определению формулы соединения.

Вариант 1

  1. Укажите формулу алкана:

а) С2Н4; б) С4Н8; в) С4Н10; г) C2Н5Сl.

  1. Приведите структурные формулы алкенов, имеющих молекулярную формулу С4Н8.

         3. Закончите уравнения реакций:

             СН4 + О2 →

             CН2 = СН2 + H2 

           

4. С помощью какого вещества можно различить водные растворы глицерина

    и этанола? Подробно опишите ход проведения эксперимента и

    наблюдаемые явления.

5. Массовые доли углерода и водорода в углеводороде составляют

    соответственно 92,31% и 7,69%. Определите молекулярную формулу

    данного вещества, если известно, что одна его молекула содержит шесть

    атомов углерода.

Вариант 2

1. Укажите формулу алкена:

             а) С2Н2; б) С3Н6; в) С2Н6; г) C6Н6.

          2. Приведите структурные формулы  двух веществ, молекулы которых имеют  

             состав С4Н8 и линейное строение.

         3. Закончите уравнения реакций:

             СН4  + Cl2 

             CН ≡ CH + 2H2 

           

4. С помощью какого вещества можно различить этан от этилена? Подробно

    опишите ход проведения эксперимента и наблюдаемые явления.

5. Массовые доли углерода и водорода в углеводороде составляют

    соответственно 81,82% и 18,82%. Определите молекулярную формулу

    данного вещества, если известно, что одна его молекула содержит три

    атома углерода.



Предварительный просмотр:

http://videouroki.net/img/logo-videouroki.png

Контрольная работа №5

За курс основной школы

   Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала за курс основной  

   школы.

   Контролируемые элементы:

  1. Определять принадлежность веществ к классам соединений.
  2. Составлять структурные формулы веществ.
  3. Определять массовую долю элемента в составе соединений.
  4. Проводить расчёты по уравнениям химических реакций.
  5. Осуществлять качественные реакции, доказывающие качественный состав веществ.

Вариант 1

  1. Укажите формулу соли:

а) NaOH; б) NH3; в) Ca3(PO4)2; г) CH3Cl.

  1. Приведите структурные формулы двух веществ, имеющих молекулярную формулу С4Н10.

         3. В каком из минералов – пирите FeS2 или халькопирите CuFeS2– массовая

             доля железа больше и во сколько раз?

4. Угарный газ объёмом 6,72 л (н.у.) смешали с кислородом массой 4,8 г.

    Смесь подожгли. Определите массу продукта реакции.

5. Имеются три неподписанные пробирки с растворами нитрата бария,

    хлорида аммония и хлорида натрия. Как при помощи химических реакций

    установить, какая соль находится в каждой пробирке? Подробно опишите

    ход проведения эксперимента и наблюдаемые явления. Приведите

    молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.

Вариант 2

         1. Укажите формулу щёлочи:

а) NaOH; б) NH3; в) Ca3(PO4)2; г) CH3Cl.

2. Приведите структурные формулы двух веществ, имеющих молекулярные

    формулы С2Н4 и С3Н8.

         3. В каком из минералов – медном блеске Cu2S или халькопирите CuFeS2

             массовая доля меди больше и во сколько раз?

4. В замкнутом сосуде находятся водород массой 2 г и кислород объёмом 11,2

    л (н.у.). Определите массу продукта реакции.

5. Имеются три неподписанные пробирки с растворами серной кислоты,

    азотной кислоты и хлорида натрия. Как при помощи химических реакций

    установить, какая соль находится в каждой пробирке? Подробно опишите

    ход проведения эксперимента и наблюдаемые явления. Приведите

    молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...