Методическая разработка урока по УД «Химия» «Коррозия металлов. Виды коррозии»,технология ИКТ- образовательная сеть «дневник.ру"
методическая разработка по химии

Ольга Григорьевна Бараксанова

Использование интернет-сети "Дневник.ру" при проведении открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korroziya._urok.doc76 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc44.5 КБ
Файл intell_karta.docx43.63 КБ
Файл prilozheniya.docx14.53 КБ
Файл otsenochnyy.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 «Коррозия металлов. Виды коррозии»

Методическая разработка урока по химии

                                                     Разработала:

                                                                Бараксанова Ольга Григорьевна

преподаватель химии

                                                        ОГБПОУ»Томский механико– технологический техникум»

                                                           

Томск

2017          

             

План урока

                                                   

Тема программы: Металлы.

Тема урока: Коррозия металлов. Виды коррозии.

Тип урока:  комбинированный

Группа: 371

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи

К концу урока студенты будут знать:

- что такое коррозия;

-виды коррозии;

-методы борьбы с коррозией;

-этапы «Рождения автомобиля»;

-какие элементы кузова наиболее подвержены коррозии

 уметь:

-определять типы коррозии;

-отличать коррозию от ржавчины;

2.В ходе урока содействовать воспитанию:

  • взаимопомощи
  • сотрудничества
  • ответственности

3.В ходе занятия содействовать развитию:

  • интереса к предмету
  • навыков публичного выступления
  • умения отстаивать свою точку зрения
  • умения работать в группах

4.В ходе урока создать условия для формирования и развития компетенций (предметных, общих (профессиональных)):

ПРК:

ПРК1.Понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПРК2.сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Общие компетенции (ОК):

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания

Методическая цель: показать возможность использования элементов ИКТ-технологии как форму аудиторной самостоятельной работы при изучении новой темы.

Форма организации деятельности студентов: индивидуальная и групповая (3 микрогруппы).

Продолжительность урока: 45минут

Материально – дидактическое оснащение урока:

  1. Компьютер
  2. Колонки
  3. Проектор
  4. Экран

2.1 Раздаточный материал

Методы урока: информационный, частично – поисковый, аналитический, исследовательский

                                                           Ход урока:             

1. Организационный момент.  

Преподаватели проверяют явку и готовность студентов к уроку. Преподаватель и студенты приветствуют друг друга.

2.Актуализация знаний

Фронтальный опрос по пройденному материалу

  • Что такое химический процесс, и чем он отличается от физического?
  • Что такое окислитель? Что такое восстановитель?
  • Что такое электролит? Вещества каких классов являются электролитами?
  • Назовите активные и пассивные металлы.

3. Изучение нового материала

3.1 Проверка выполнения домашнего задания

За несколько дней до урока студентам было дано домашнее задание- по пути от дома до техникума сделать 10-15 снимков металлических изделий или конструкций, которые были подвержены коррозии.  

3.2 Знакомство с темой урока

Студенты после представления результатов домашнего задания вместе с преподавателем обсуждают и переходят к изучению новой темы.

3.3 Осмысление темы урока и закрепление новой темы

На столах лежат конверты с заданиями, бригадиры одновременно вскрывают конверты и группы начинают выполнять задания (Приложение№1, №2, №3).

После выполнения задания каждая группа представляет результаты, а все остальные записывают результат в интеллектуальные карты.

3.4 Просмотр видеоролика «Положительное влияние коррозии на автомобили»

4. Подведение итогов урока.

4.1 Домашнее задание

4.2 Рефлексия



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Время этапа

Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока

Средства

Формы и методы

Результат

1.Организационный момент

3 мин

Приветствие студентов, проверка готовности к уроку и наличие микрогрупп.

Объявление темы, цели и задач урока.

Объяснение студентам работы с интеллектуальными картами и принципа оценивания.

 Командир фиксирует в оценочном листе отсутствующих в группе.

Компьютер, проектор,

оценочные листы, интеллектуальные карты

устный

Развитие у студентов навыков работать в коллективе, оценивать действие коллег

2. Актуализация знаний

10 мин

Фронтальный опрос по пройденному материалу:

  • Что такое химический процесс, и чем он отличается от физического?
  • Что такое окислитель? Что такое восстановитель?
  • Что такое электролит? Вещества каких классов являются электролитами?
  • Назовите активные и пассивные металлы.

Экран

устный

Развитие коммуникативной деятельности студентов

3. Изучение нового материала

3.1 Проверка домашнего задания

3.2 Знакомство с темой урока

3.3 Осмысление темы урока и закрепление новой темы

3.4 Просмотр видеоролика

30 мин

Каждая микрогруппа представляет результат выполнения домашнего задания

Преподаватель объясняет, как будет проходить изучение нового материала и знакомит со структурой урока.

На столах лежат конверты с заданиями, командиры одновременно вскрывают конверты и микрогруппы начинают выполнять задания.

После выполнения задания каждая микрогруппа представляет результаты.

«Положительное влияние коррозии на автомобили»

Компьютер

Колонки

Проектор

Экран

Раздаточный материал

Устный, письменный

Развитие навыков самостоятельной и поисковой деятельности студентов.

Развитие умения студентов выражать свои мысли и вступать в диалог, а также устанавливать причинно-следственные связи

4. Подведение итогов урока.

4.1 Домашнее задание

4.2 Рефлексия

2 мин

Предложите комплекс антикоррозийной обработки для элементов автомобиля.

Рефлексия «Ключевое слово урока-КОРРОЗИЯ»

Цветные мелки

Письменный

Развитие рефлексивной культуры студентов.



Предварительный просмотр:

Коррозия металлов. Виды коррозии.

Коррозия -это

Классификация по виду коррозионной среды и условиям

КОРРОЗИЯ=РЖАВЧИНА

                                         Интересные факты

Типы   коррозии кузова по степени разрушения

      Проникающая                                  Косметическая                           Структурная

C:\Documents and Settings\Baraksanova\Рабочий стол\371\для 2 группы.jpg

                                          «Рождение автомобиля»



Предварительный просмотр:

Приложение №1

С помощью  ссылок на сайте дневник ру ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое коррозия? Виды коррозии.
  2. Классификация по виду коррозионной среды и условиям
  3. Коррозия и ржавчина- одно и то же или нет?!
  4. Интересные факты о коррозии.

Приложение №2

С помощью  ссылок на сайте дневник ру ответьте на следующие вопросы:

  1. Каких типов может быть коррозия кузова по степени разрушения?

  2. Какие элементы кузова наиболее подверженные коррозии? Почему?

3.Методы борьбы с коррозией?

Приложение №3

  1. Как происходит «Рождение» автомобиля  

  1. Используя текст и рисунки, составьте этапы «Рождения» автомобиля.



Предварительный просмотр:

Фамилия и имя

студента

Фотографии примеров коррозии по дороге от дома до техникума

(1 балл)

Представление результатов домашнего задания

Устные ответы при опросе

(1 балл)

Активная работа в микрогруппе

(1 балл)

Неординарное мышление, необычные суждения

(1 балл)

Сумма баллов

(оценка)

Оценочный лист  командира            Дата занятия _________

Командир __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".

На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...

Презентация к уроку химии "Коррозия металлов"

В презентации рассматривается коррозия как самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды, причины ее возникновения, условия протекания химической и электрохимической кор...

ПОЛОЖЕНИЕ О создании ресурса в единой образовательной сети «Дневник. ру» - внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения»

Цель:  Создать внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения»  в единой образовательной сети «Дневник. ру»....

Методическая разработка урока по химии "Щелочные металлы"

Урок объяснение нового материала.Методическая разработка урока Учитель: Злобина Людмила ДмитриевнаКласс: 9Тема урока:  Щелочные металлы. Цели:Сформировать представление ...

Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт...

Урок по химии. Коррозия металлов.

Конспект урока "Коррозия металлов". Данный урок может быть адресован учащимся 9 или 11  классов при изучении  темы Металлы. Урок рассчитан на 2 часа....