Методическая разработка урока по УД «Химия» «Коррозия металлов. Виды коррозии»,технология ИКТ- образовательная сеть «дневник.ру"
методическая разработка по химии
Использование интернет-сети "Дневник.ру" при проведении открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korroziya._urok.doc | 76 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 44.5 КБ |
intell_karta.docx | 43.63 КБ |
prilozheniya.docx | 14.53 КБ |
otsenochnyy.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
«Коррозия металлов. Виды коррозии»
Методическая разработка урока по химии
Разработала:
Бараксанова Ольга Григорьевна
преподаватель химии
ОГБПОУ»Томский механико– технологический техникум»
Томск
2017
План урока
Тема программы: Металлы.
Тема урока: Коррозия металлов. Виды коррозии.
Тип урока: комбинированный
Группа: 371
Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи
К концу урока студенты будут знать:
- что такое коррозия;
-виды коррозии;
-методы борьбы с коррозией;
-этапы «Рождения автомобиля»;
-какие элементы кузова наиболее подвержены коррозии
уметь:
-определять типы коррозии;
-отличать коррозию от ржавчины;
2.В ходе урока содействовать воспитанию:
- взаимопомощи
- сотрудничества
- ответственности
3.В ходе занятия содействовать развитию:
- интереса к предмету
- навыков публичного выступления
- умения отстаивать свою точку зрения
- умения работать в группах
4.В ходе урока создать условия для формирования и развития компетенций (предметных, общих (профессиональных)):
ПРК:
ПРК1.Понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
ПРК2.сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Общие компетенции (ОК):
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания
Методическая цель: показать возможность использования элементов ИКТ-технологии как форму аудиторной самостоятельной работы при изучении новой темы.
Форма организации деятельности студентов: индивидуальная и групповая (3 микрогруппы).
Продолжительность урока: 45минут
Материально – дидактическое оснащение урока:
- Компьютер
- Колонки
- Проектор
- Экран
2.1 Раздаточный материал
Методы урока: информационный, частично – поисковый, аналитический, исследовательский
Ход урока:
1. Организационный момент.
Преподаватели проверяют явку и готовность студентов к уроку. Преподаватель и студенты приветствуют друг друга.
2.Актуализация знаний
Фронтальный опрос по пройденному материалу
- Что такое химический процесс, и чем он отличается от физического?
- Что такое окислитель? Что такое восстановитель?
- Что такое электролит? Вещества каких классов являются электролитами?
- Назовите активные и пассивные металлы.
3. Изучение нового материала
3.1 Проверка выполнения домашнего задания
За несколько дней до урока студентам было дано домашнее задание- по пути от дома до техникума сделать 10-15 снимков металлических изделий или конструкций, которые были подвержены коррозии.
3.2 Знакомство с темой урока
Студенты после представления результатов домашнего задания вместе с преподавателем обсуждают и переходят к изучению новой темы.
3.3 Осмысление темы урока и закрепление новой темы
На столах лежат конверты с заданиями, бригадиры одновременно вскрывают конверты и группы начинают выполнять задания (Приложение№1, №2, №3).
После выполнения задания каждая группа представляет результаты, а все остальные записывают результат в интеллектуальные карты.
3.4 Просмотр видеоролика «Положительное влияние коррозии на автомобили»
4. Подведение итогов урока.
4.1 Домашнее задание
4.2 Рефлексия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Время этапа | Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока | Средства | Формы и методы | Результат |
1.Организационный момент | 3 мин | Приветствие студентов, проверка готовности к уроку и наличие микрогрупп. Объявление темы, цели и задач урока. Объяснение студентам работы с интеллектуальными картами и принципа оценивания. Командир фиксирует в оценочном листе отсутствующих в группе. | Компьютер, проектор, оценочные листы, интеллектуальные карты | устный | Развитие у студентов навыков работать в коллективе, оценивать действие коллег |
2. Актуализация знаний | 10 мин | Фронтальный опрос по пройденному материалу:
| Экран | устный | Развитие коммуникативной деятельности студентов |
3. Изучение нового материала 3.1 Проверка домашнего задания 3.2 Знакомство с темой урока 3.3 Осмысление темы урока и закрепление новой темы 3.4 Просмотр видеоролика | 30 мин | Каждая микрогруппа представляет результат выполнения домашнего задания Преподаватель объясняет, как будет проходить изучение нового материала и знакомит со структурой урока. На столах лежат конверты с заданиями, командиры одновременно вскрывают конверты и микрогруппы начинают выполнять задания. После выполнения задания каждая микрогруппа представляет результаты. «Положительное влияние коррозии на автомобили» | Компьютер Колонки Проектор Экран Раздаточный материал | Устный, письменный | Развитие навыков самостоятельной и поисковой деятельности студентов. Развитие умения студентов выражать свои мысли и вступать в диалог, а также устанавливать причинно-следственные связи |
4. Подведение итогов урока. 4.1 Домашнее задание 4.2 Рефлексия | 2 мин | Предложите комплекс антикоррозийной обработки для элементов автомобиля. Рефлексия «Ключевое слово урока-КОРРОЗИЯ» | Цветные мелки | Письменный | Развитие рефлексивной культуры студентов. |
Предварительный просмотр:
Коррозия металлов. Виды коррозии.
Коррозия -это
Классификация по виду коррозионной среды и условиям
КОРРОЗИЯ=РЖАВЧИНА
Интересные факты
Типы коррозии кузова по степени разрушения
Проникающая Косметическая Структурная
«Рождение автомобиля»
Предварительный просмотр:
Приложение №1
С помощью ссылок на сайте дневник ру ответьте на следующие вопросы:
- Что такое коррозия? Виды коррозии.
- Классификация по виду коррозионной среды и условиям
- Коррозия и ржавчина- одно и то же или нет?!
- Интересные факты о коррозии.
Приложение №2
С помощью ссылок на сайте дневник ру ответьте на следующие вопросы:
Каких типов может быть коррозия кузова по степени разрушения?
Какие элементы кузова наиболее подверженные коррозии? Почему?
3.Методы борьбы с коррозией?
Приложение №3
Как происходит «Рождение» автомобиля
Используя текст и рисунки, составьте этапы «Рождения» автомобиля.
Предварительный просмотр:
Фамилия и имя студента | Фотографии примеров коррозии по дороге от дома до техникума (1 балл) | Представление результатов домашнего задания | Устные ответы при опросе (1 балл) | Активная работа в микрогруппе (1 балл) | Неординарное мышление, необычные суждения (1 балл) | Сумма баллов (оценка) |
Оценочный лист командира Дата занятия _________
Командир __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".
На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...
Презентация к уроку химии "Коррозия металлов"
В презентации рассматривается коррозия как самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды, причины ее возникновения, условия протекания химической и электрохимической кор...
ПОЛОЖЕНИЕ О создании ресурса в единой образовательной сети «Дневник. ру» - внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения»
Цель: Создать внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения» в единой образовательной сети «Дневник. ру»....
Методическая разработка урока по химии "Щелочные металлы"
Урок объяснение нового материала.Методическая разработка урока Учитель: Злобина Людмила ДмитриевнаКласс: 9Тема урока: Щелочные металлы. Цели:Сформировать представление ...
Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)
В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт...
Урок по химии. Коррозия металлов.
Конспект урока "Коррозия металлов". Данный урок может быть адресован учащимся 9 или 11 классов при изучении темы Металлы. Урок рассчитан на 2 часа....