Разработка урока "Химические свойства оксидов", 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)

Сэсэгма Санжиевна Доржиева

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_himii_oksidy.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: химия

Класс: 8 класс

 Тема урока : "Химические свойства оксидов"

Базовый учебник: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара Химия 8 класс- М.: Вентана- Граф, 2014

Цели урока:

    Образовательные: обобщить знания учащихся о составе оксидов и их классификацию, изучить свойства основных и кислотных оксидов

    Развивающие: расширить  имеющиеся знания по теме, развивать умение работать с лабораторным оборудованием, анализировать информацию учебника, работать над развитием речи, продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся, развивать  мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов

    Воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; рефлексии учебной деятельности

  Оборудование:

  • Ноутбук
  •  мультимедийный проектор, презентация
  • лабораторная посуда;
  • инструкция к лабораторной работе;69
  • реактивы: соляная кислота, карбонат кальция, индикаторы – метиловый оранжевый, фенолфталеин.
  • рисунки, схемы и текст учебника.

Тип урока по дидактической цели:

- усвоение новых знаний и способов действий

Тип урока по характеру познавательной деятельности учащихся:

- комбинированный

Методы ( по характеру познавательной деятельности учащихся):

- частично- поисковый

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент. Мотивация.

Цель:

- создать положительный настрой на уроке;

-повысить интерес к изучению данной темы;

- настроить на дальнейшее восприятие материала;

- продолжить формировать логическое мышление.

Сегодня у нас необычный урок, потому что на уроке у нас много гостей.

Давайте поприветствуем  наших гостей улыбкой и  подарим хорошее настроение!

А теперь чтобы наш урок прошел плодотворно, давайте будем придерживаться следующим правилам правилам:

Молодцы!

слайд 1

«Я буду проявлять инициативу!»

«Я готов к сотрудничеству»,

«Я буду самостоятельно принимать решения!»  (дети читают)

2

Опрос учащихся по ранее изученному материалу

(актуализация знаний для изучения нового учебного материала):

Целью данного этапа является развитие у учащихся умений самостоятельного припоминания  и актуализации определений понятий, необходимых для «открытия» нового знания.

слайд 2

Что вы видите на слайде?  

Видимо что-то их объединяет…

У вас уже есть определенные знания по оксидам. Ребята, как вы думаете, почему мы с вами еще раз обращаемся к этой теме? Какие у вас есть предположения?

слайд 3

 «Куда ни глянь –

Кругом оксиды,

Оксидам слава и хвала».

слайд 4

Давайте вспомним определение, классификацию оксидов и составим формулу оксидов. 

слайд 5

З а д а н и е 1. Выпишите столбиком формулы бинарных соединений, содержащих кислород.

P2O5, Mg3N2, CaО, FeCl3, SO2, K2O, CuBr2, Na2CO3, H2SO4, K2SiO3, CrO3, Fe2O3.  

слайд 6

З а д а н и е 2. Дайте названия оксидам:

слайд 7

З а д а н и е 3. По названиям составить формулы оксидов:

оксид натрия – Na2O; 

оксид магния – MgO; 

оксид серы(IV) – SO2;

оксид серы(VI) – SO3; 

оксид хрома(VI) – CrO3.

     Куда ни глянь –

                                                            Кругом   оксиды

                                       И как же  разобраться в них?

Ребята, давайте вспомним классификацию оксидов…

-Какие простые вещества образуют основные оксиды и почему они так называются?

- Какие простые вещества образуют кислотные оксиды и почему они так называются?

Минералы, речной песок, …  (Дети называют вещества- оксиды)

Для того чтобы узнать еще что-то про ОКСИДЫ

Определение: Оксиды-… (ученик)

Дети выписывают оксиды

P2O5 оксид фосфора(V);

CaО – оксид кальция; 

SO2 – оксид серы(IV);

K2O – оксид калия; 

CrO3 – оксид хрома(VI); 

Fe2O3 – оксид железа(III)

оксид натрия – Na2O; 

оксид магния – MgO; 

оксид серы(IV) – SO2;

оксид серы(VI) – SO3; 

оксид хрома(VI) – CrO3.

Оксиды

Кислотные

Основные

(Металлы с валентностью I и II)

( Неметаллы и металлы с валентностью больше IV)

3

Изучение нового материала.

Цель:

-сформировать знания о химических свойствах оксидов

 - продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным  материалом  - продолжить формировать компетенции, касающиеся владения устным и  письменным общением;

- развить у учащихся умения выделять главное,

существенное в изучаемом материале;

- способствовать формированию познавательной активности учащихся через составление схемоконспекта

Групповая лабораторная работа по алгоритму

Цель: выявление химических свойств основных и кислотных, организация группового мыследеятельностного взаимодействия, развитие навыков работы с лабораторным оборудованием

Какими свойствами обладают вещества?

-Какие явления называются химическими?

-Как вы думаете какая цель сегодняшнего урока? Что мы должны будем сделать чтобы достичь этой цели?

Итак, сегодня на уроке мы должны познакомиться с химическими свойствами оксидов.

Чтобы достигнуть этой цели, мы будем работать в группах.

Вам дается задание – изучить свойства оксидов: первой и третьей группам– основные оксиды, второй  и четвертой группам – кислотные оксиды

 СЛАЙД …Учитель проводит инструктаж по основным правилам техники безопасности (рисунки и стихи по правилам техники безопасности).

З а д а н и е. Изучить химические свойства и определить их характер, пользуясь инструкцией по выполнению задания и информацией в учебнике на стр.145-148.  Инструкции по выполнению химического эксперимента см. в приложении 1.

По ходу выполнения работы заполняется опорная схема  «Химические свойства оксидов». (См. приложение 2.)

Первая группа. Оксид кальция:

СaO + H2O = Ca(OH)2;

 СaO + 2HCl = CaCl2 + H2O.

Вторая группа. Оксид углерода(IV):

1) CaCO3+ 2HCl = CaCl2 + CO2+

 + H2O;

2) CO2 + H2O = H2CO3;

3) CO2 + Сa(OH)2= СaCO3↓ + +H2O.

Третья группа. Оксид …

Четвертая группа. Оксид….

(Физическими и химическими.)

Учащиеся вспоминают правила БТ.

Работая в группе, знакомятся с инструкцией по выполнению лабораторного опыта.

Знакомятся с текстом учебника.  Выполняют эксперименты, записывают уравнения реакций, затем проверяют их по слайду презентации.

Записывают полученные данные в тетради

Решают учебную задачу индивидуально в рабочей тетради. Выявляют причинно- следственные связи зависимости химических свойств от типа оксида

Записывают вывод в тетрадь.

Работают индивидуально, записывают уравнения химических реакций, готовят устный и письменный ответ

4

Закрепление учебного материала.

Цель:

-обобщить знания полученные на уроке;

- уточнить насколько усвоен материал;

- внести коррективы, после обсуждения результатов;

- умение составлять причинно-следственные связи зависимости химических свойств от типа оксида

Для обобщения и закрепления материал выполним задание.

Задание 1. Найдите соответствие.

Реагенты                 Продукты реакции

1) Na2O + H2SO4        A) Na2SO4 + H2O.  2) BaO + CO2.            Б) Na2SO4+ H2O.   3) SO3 + H2O.                В) BaCO3

                          Г) H2SO4

                           Д) H2SO3

5

Рефлексия.

Цель: основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Давайте каждый проведет самооценку своей учебной деятельности и достроит выражения чего он сегодня достиг или чему научился:

Проводят самооценку и самоанализ своей учебной деятельности индивидуально.

Достраивают предложения достигнутых на уроке задач

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я научился…

Я освоил…

Я самостоятельно составил…

6

Домашнее задание

Цель:

-закрепить изученный материал;

- продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

- развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Оксиды.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

Урок по теме "Химические свойства оксидов" 8 класс

Урок,  по теме "Химические свойства оксидов" 8 класс, с использованием технологии деятельностного метода....

Как выполнить задание вида "составить уравнения возможных реакций" (на примере темы "Свойства оксидов", 8 класс)

Предлагаемая презентация с анимационными эффектами и подсказками может помочь восьмикласснику  научиться выполнять задания данного вида при изучении темы "Свойства оксидов". Предназначена для...

Оксиды, классификация, свойства оксидов. 8 класс

Из-за небольшого количества учебного времени и  определенных трудностей для учащихся в изучении нашего предмета, особое внимание  приходится  уделять  наглядности изучаемых тем. Но...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Оксиды. Химические свойства оксидов

Целью урока является изучение химических свойств оксидов. Урок комбинированный. Даются ссылки на использованные ЭОР по данной теме....

Методическая разработка "Упражнения на тему "Свойства оксидов" "

Это тренинговая работа на повторение и закрепление свойств как солеобразующих оксидов  /основных,кислотеых, амфотерных/ , так и несолеобразующих / на примере угарного газа/.  Эти учебные мат...

6. Свойства оксидов неметаллов. Свойства серной и азотной кислот.

Задание1. Законспектировать видеолекцию https://resh.edu.ru/subject/lesson/5913/main/151350/Выписать ВСЕ таблицы и схемы, представленные в ней.2. Дописать уравнения реакции, составить к ним схему элек...