Решение задач по уравнению химических реакций
методическая разработка по химии (8 класс)

Хафизова Илона Леонидовна

Класс:                8 класс

Профиль:          гуманитарный

Программа, учебник:  О.С.Габриелян «Химия. 8 класс»      

 

Тип урока:      применение и совершенствование знаний

Цели урока:

     Образовательные - продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций, познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.

Воспитывающие - воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда.

Развивающие - развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять план действия, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_resheniyu_zadach.docx62.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Решение задач по уравнению химических реакций»

Класс:                8 класс

Профиль:          гуманитарный

Программа, учебник:  О.С.Габриелян «Химия. 8 класс»      

Тип урока:      применение и совершенствование знаний

Цели урока:

     Образовательные - продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций, познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.

Воспитывающие - воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда.

Развивающие - развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять план действия, делать выводы.

Структура урока.

  1. Организационный момент – 1мин
  2. Сообщение темы и цели урока – 1 мин
  3. Применение знаний – 38 мин
  4. Подведение итогов работы на уроке – 3 мин
  5. Сообщение и комментирование домашнего задания –2 мин

                                                     

     этап

методы

                                          Содержание урока

Средства

обучения

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Приветствие учащихся и проверка готовности

к уроку

2

На предыдущих уроках вы изучали изменения, происходящие с веществами, познакомились с различными классификациями химических реакций, выражали их сущность с помощью химических уравнений, выяснили как по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём определенных веществ. На сегодняшнем уроке мы продолжим решение задач по уравнениям химических реакций.

Давайте вспомним все необходимые формулы, для решения  задач.

;  

;

3

Первая задача:

Найти объём водорода, полученного при растворении избытка алюминия в 150 г   5,6% раствора серной кислоты.

Вторая задача:

Найти массу 5% раствора соляной кислоты, которая пойдет на взаимодействие с 8 г оксида магния (II).

Третья задача:

Вычислите массу оксида кальция и углекислого газа ,которые будут получены при прокаливании 100 г мела, содержащего карбонат кальция (массовая доля 55%) и неразлагающиеся примеси.

Задача 4

Какой объём кислорода потребуется для сжигания  (взаимодействия с кислородом) 24 г серы, содержащей 20% примеси?

Решение:

  1. Составит УХР:  

             0,085моль                              х моль

2Al + 3H2SO4→Al2(SO4)3 + 3H2

                3                                3

  1. Найти m(H2SO4):

  1. Найти υ(в-ва):

;

  1. Составить пропорцию:

; х = 0,085

υ2) = 0,15 (моль)

  1. Найти V(Н2):

;    

Решение:

  1. Составит УХР:  

0,2моль         х моль

  MgO  +  2HCl   →  MgCl2 + H2O

     1              2

  1. Найти υ(в-ва):

  1. Составить пропорцию:

;  х = 0,4

υ(НСl)=0,4 (моль)

  1. Найти m(HCl):

;    

  1. Найти m(р-ра):

Решение:

  1. Составить УХР:

  0.475моль      t0     y моль        x моль    

CaСО3   →  CaO    +   CO2

  1                       1                     1            

  1. Найти m(CaСО3):

m(CaСО3) =

m(CaСО3) =

  1. Найти υ (СаСО3):

  1. Составить пропорции:

; х=0,55

; у=0,55

υ (СО2) = 0,55(моль);

υ (СаО) = 0,55(моль)

       5) Найти m(СО2):

       6) Найти m(СаО):

 

Решение:

  1. Составить УХР:

  0,6 моль        х моль

S       +     O2    →    SO2

1                                1

2)  Найти mчист (S):

3) Найти υ (S):

;  

  1. Составить пропорцию:

; х =0,6

υ (О2) = 0,6 (моль)

      5) Найти V(О2):

ТСО

Доп. вопросы:

Давайте вспомним, с чего начинается алгоритм решения задач?

Назовите какие вещества реагируют и что получается в ходе данной реакции?

К какому типу относится данная реакция?  ( реакция  замещения)

Назовите какие вещества реагируют и что получается в ходе данной реакции?

К какому типу относится данная реакция? (реакция обмена)

При разложении карбоната кальция образуются 2 оксида: оксид металла и оксид углерода. Запишите данную реакцию.

Назовите какие вещества реагируют и что получается в ходе данной реакции?

К какому типу относится данная реакция? (реакция разложения)

Назовите какие вещества реагируют и что получается в ходе данной реакции?

К какому типу относится данная реакция? (реакция соединения)

4

Итак, сегодня с вами мы совершенствовали умения решать задачи по УХР

5

Записываем домашнее задание в тетрадь.

Повторить весь материал по теме « Изменения, происходящие с веществами», подготовиться к самостоятельной работе

§28, задания 1,2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.

В  данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....

Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции

Тема урока: Решение задач по  уравнениям химических реакцииТип урока: урок усвоения новых знанийЦель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алг...

Тренинг по теме " Решение задач на колическтво вещества, по уравнениям химических реакций, на массовую долю раствора".

Тренинг по теме " Решение задач на колическтво вещества, по уравнениям химических реакций, на массовую долю раствора"....

Химия Алгоритм решения задач по уравнению химической реакции

Алгоритм решения задач - это подробная инструкция для учеников 8-11 класса по решению задач по уравнению химической реакции, в которой подробно описаны необходимые действия.1. Составить дано: внимател...

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций...