Металлы и их соединения
методическая разработка по химии (9 класс)

Рамазанова Гузалия Фаридовна

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл металлы и их соединения50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок по теме: «Металлы и их соединения».

Цель:  Обобщить и систематизировать знания о  металлах и их соединениях.  

Задачи: 1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

2.  Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных задач.

3. Прививать интерес к химии, расширить знания о биологической роли металлов, показать связь изучаемой темы с жизнью.

4. Развивать коммуникативные компетентности учащихся: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, принимать чужое мнение и аргументировать своё.

Класс делится на 4 команды.

Тип: обобщение и систематизация знаний

Методы: словесный (беседа, рассказ);  практический; наглядный (таблицы, картинки),  частично-поисковый.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование:  проектор, компьютер, электронная презентация, ПСХЭ химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов, оборудование и реактивы для экспериментальной задачи (2 ящика для выполнения практической части; в одном ящике: 5-6 чистых пробирок, пузырьки с водными растворами хлорида железа (III), гидроксида натрия, роданида калия (или роданида аммония) или желтой кровяной соли К4(Fe(CN)6), разбавленной серной кислоты, нитрата серебра; в другом ящике: 5-6 чистых пробирок, пузырьки с водными растворами сульфата алюминия, гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида бария).

Результаты обучения:

Умеет:

 определять тип текста;

-  различать текст (описание, повествование, рассуждение) по их характерным признакам;

- самостоятельно составлять тексты разных типов, используя  свои навыки, применяя ранее усвоенные знания;

- давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.  

Ход урока. 

Этап урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Стадия вызова.

1.Организационный момент.                              

Психологический настрой:

2.Сообщение темы и цели урока.

- Здравствуйте ребята и дорогие гости.

- Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой наших гостей!

- Сегодня у нас необычный урок химии, а  почти рыцарский турнир

- Что такое турнир?

- Какие ассоциации у вас возникают?

-а какие оружия используют в турнирах?

-Что объединяет все эти предметы?

- как вы думаете, какая тема нашего турнира сегодня?

Все верно, сегодня мы с вами закрепим знания по разделу « Металлы и их соединения»

Деление на группы:

1 команда   Mg     2        3  – рецензенты   

Поприветствуйте друг друга, используя стратегию «Ладошка к ладошке».

-У вас на столах есть рабочие листы под названием «Заметки журналиста» Запишите свою Ф и Имя

Запишем число выхода нашей газеты в издание (Назовите орфограммы)

Что такое турнир?

. Какие ассоциации у вас возникают ?

(на презентации фотографии турниров)

- в математике 5+5 =10,10 – сумма, в чтении: Хи+ ми+я= химия (слово),в химии Н2+О2 =2Н2О ?

-Как вы думаете, что я вам хочу сказать?

Итак, тема нашего турнира  Металлы и их соединения. (Записать на рабочих листах)

-Используя опорные слова, определите ЦЕЛЬ работы.

Сообщаем учащимся условия турнира : команды будут соревноваться в 6 турах, право ответа есть у той команды, которая первой поднимет руку, выкрики будут наказываться штрафными баллами.

- На уроке вы будете работать и индивидуально и группой. Для индивидуальной работы на уроке я раздам каждому из вас «Рабочий лист». В нем вы будете работать практически на всех этапах урока. По окончании каждого этапа вы будете обмениваться «Рабочими листами» и оценивать работу друг друга. А в конце урока вы подведете итог всей своей работы, оценив ее по пятибалльной шкале.

Приветствуют гостей.

-Рассуждают: Рыцари в доспехах, дворцы, кони, оружия , дамы в шляпах.

Лук, арбалет, меч, копье, кинжал,

Боевой топор.

Это боевое, холодное оружие, сделаны из металла и сплава

- Металлы и их соединения.

Кластер  

Соединение

Тема урока: Металлы и их соединения

Личностные УУД – ответственно относится к учению

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД – целеполагание

Личностные УУД-проявлять инициативу при выполнении заданий;

Регулятивные УУД- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

II Стадия Осмысление              

       

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Су-джоку упражнение для пальцев

4. Повторение и анализ основных понятий.  

Смена динамических поз

1 этап (Разминка) - Альтернативный тест (слайд) - 3 мин.

Решите альтернативный тест (выбор правильного ответа из множества). Ответы запишите  на рабочих листах.

I вариант выбирает правильные ответы для натрия,

II вариант - для алюминия:

III вариант – для железа

IV вариант – для кальция

1.Активный щелочной металл.

2.Амфотерный металл.

3.Мягкий металл, режется ножом.

4.На внешнем электронном уровне этого металла 3 электрона.

5. Проявляет степень окисления +1.

6. Активно реагирует с водой при комнатной температуре.

7. Вступает в реакции при комнатной температуре после снятия защитной пленки.

8. При взаимодействии с кислородом образует пероксид.

9. Этот металл используют для восстановления металлов из их оксидов.

10. При взаимодействии с кислородом образует оксид.

11. Получают из бокситов и нефелинов.

12. Этот металл получают электролизом расплава его солей.

- передайте соседу справа свой лист для проверки  и поставьте оценки (без ошибок «5»;1-2 ошибки «4» ; больше 3- «3»). (слайд)

А) Первая колонка нашей газеты посвящена рубрике «Горячие новости» или «Это должен знать каждый»

– Повторим типы текстов и их характерные признаки.(Карточки по периметру класса, собрать на крест

– У вас на партах лежат файлы с заданиями. Возьмите файл №1. Составьте «Кластер», соответствующий названию ваших отделов.

- Вам нужно назначить главного редактора - он будет ответственный за выступление,секретаря – он будет записывать информацию, двух журналистов которые готовят информацию.

- А как можно оценить выступление редакторов?

Обсудите и оцените выступление своих коллег,Критерии оценивания: Правильность. Полнота ответа.

Б) Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдёт речь в тексте:

Хищник сильный он, зубастый, полосатый и усатый.
И клыки большие есть. Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа, может сильно поцарапать,
А издалека на кошку этот зверь похож немножко.     

- Так о ком пойдёт речь в следующем задании?

Курьер разносил почту и перепутал отделы. Журналисты - народ дружный, им часто приходится выручать друг друга в трудной ситуации. Вот и перед вами стоит задача помочь друг другу.

Возьмите файл №2. Прочитайте текст, определите его тип.

 Обоснуйте свой выбор.  

1 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

2 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.  

3 группа. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится? 

4 группа. Составьте текст из предложений.

    Тигр – это большое и сильное животное, самый крупный представитель семейства кошачьих.

    Рисунок, расположенный на теле  характерен только ему, на планете нет животных с таким окрасом. Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы. У него отличное зрение, хороший слух и обоняние. 

     Красавец, да и только! 

- Какой вопрос можно задать к тексту?

Итак, наши спец. корреспонденты подготовили заметки для рубрики «Это интересно».

Ребята, чему мы с вами сейчас научились?

-Перед вами лист самооценки заполните его:.

Смена динамических поз

.

Все самостоятельно на рабочих листах выделяют нужные признаки

Происходит взаимопроверка задания

Сообщение про тигров зачитывают все группы и объясняют какой тип текста.

Текст читают две группы по одному предложению. Текст на газету вывешивает Аделина.

Определять тип текста по их характерным признакам.

Заполняют лист самооценки. Умею различать типы текстов по их характерным признакам 

Личностные УУД-проявлять инициативу при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Регулятивные УУД- осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников; учатся принимать мнения других

Физминутка

5. Обобщение и систематизация знаний.

- Журналисты должны не только отлично различать типы текстов, но и уметь составлять текст. Пришла пора проявить свои творческие способности.

  Однажды, писатель долго работал и заснул за письменным столом. Ночью он нечаянно толкнул стоящий на столе стакан молока. Часть рукописи оказалась смытой, но, к счастью, кое-что все же  сохранилось. Помогите автору восстановить текст.   

 Восстанови  текст. Определи тип текста.

(Текст – описание)

   Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____.  Шубка у него ____,  а мордочка _______. Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________.

    Я давно дружу с_____________.

Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая,   красивая, капризная,  острый.

(Спасибо, молодец, ты верно справился с заданием)

 (Текст – рассуждение)

   Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это  ____________друг. А ещё с ним можно__________________.  А так же _____________. Поэтому мне хочется ___________.

Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь,   утешает в горе.    

(Текст – повествование)

   У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут.

Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда   у ____очень хорошее настроение он любит_______.  Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________.

Вот такой он озорник!

- А знаете ли вы, что…

РУБРИКА «ЭТО ИНТЕРЕСНО» (Сообщение про кошек)

-

Ребята, чему мы сейчас научились?

Заполните лист самооценки: Умею составлять тексты разного типа.

Индивидуальная работа на листах по восстановлению текста.

Сообщение о кошках читает вторая половина класса. Прикрепляет на газету Шегуров Т.

Определять тип текста

Заполняют лист самооценки

Личностные УУД-проявлять инициативу при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Регулятивные УУД- осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников; учатся принимать мнения других

III.  стадия Размышление

6.Рефлексия

 

7.Инструктаж д/з.

8.Итог урока  

!   

РУБРИКА «РЕЗЮМЕ» (- краткий вывод о чём либо)

 «Синквейн»

- Каждый журналист должен уметь резюмировать информацию, то есть делать вывод, подводить итог своей работы. Я вам предлагаю это сделать при помощи «Синквейна».

Знаете ли вы ещё животных, которые относятся к семейству кошачьих?

- Чтобы прочными были ваши знания, даю вам спец. задание.

(Написать заметку для следующего выпуска «Классной газеты», о животном из семейства кошачьих, используя любой из типов текста)

- Перед вами первый выпуск «Классной газеты».

- О чём наша газета?

- Какой тип текста вы использовали во время ответа на этот вопрос?

- Какая получилась газета?

- Какой тип текста помог описать нашу газету?

- Подумайте, почему она называется «Классная газета»?

- А еще почему «классная»?

- А сейчас какой тип текста помог ответить на вопрос? (

- Используя стратегию «Большого пальца», покажите, добились ли мы цели урока?

- Заполните лист самооценки, ответив на вопрос: Как я работал на уроке?

Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.

Мы газету закрываем и здоровья всем желаем

Составление «Синквейна», зачитывают 2-3 человека

Синквейн на газету

Примерные ответы детей: рысь, леопард и т.д.

О типах текста, интересные факты о животных…..

Повествование

Интересная, классная, замечательная, лучшая….Описание

Всем классом, о нашем классе

Лучшая, замечательная

Рассуждение

Личностные УУД-проявлять инициативу при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Регулятивные УУД- осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников

                                                                                     


Файл №2


Прочитайте тексты, найдите текст - повествование. Обоснуйте свой выбор.

1.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.

2.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

3.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?

_______________________________________________

Начни выступление со слов:

- Мы считаем, что текст – повествование под номером….

(Прочитай текст) Это текст-повествование, потому что…..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Файл №2


Прочитайте тексты, найдите текст - описание.

Обоснуйте свой выбор.

1.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

2.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.

3.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?

________________________________________________________

Начни выступление со слов:

- Ознакомившись с текстами, мы решили, что текст – описание под номером….

(Прочитай текст) Это текст-описание, потому что…..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Файл №2

Прочитайте тексты, найдите текст - рассуждение.

Обоснуйте свой выбор.

1.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.

2.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится?

3.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

________________________________________________________

Начни выступление со слов:

- По нашему мнению, текст – рассуждение под номером….

(Прочитай текст) Это текст-рассуждение, потому что…..

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Файл №2

4 группа. Составьте текст из предложений.

   Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы.

У него отличное зрение, хороший слух и обоняние. 

Тигр – это большое и сильное животное, самый крупный представитель семейства кошачьих.

    Рисунок, расположенный на теле  характерен только ему, на планете нет животных с таким окрасом.

     Красавец, да и только! 

- Какой вопрос можно задать к тексту?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФАЙЛ №1

СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ ТЕКСТ- ОПИСАНИЕ

ФАЙЛ №1

СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

ФАЙЛ №1

СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ ТЕКСТ-ПОВЕСТОВАНИЕ

ФАЙЛ №1

СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР ПО ТЕМЕ ТЕКСТ

Восстанови текст. Определи тип текста.

Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут_________________. Шубка у него ______________, а мордочка __________________. Глаза похожи на круглые пуговицы _________________ цвета. Ушки у него _______________, усы ________________. На лапках ________________ коготки, хвостик _________________. Я давно дружу с _______________.

Это текст___________________________

Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый.

Восстанови текст. Определи тип текста.

Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это ____________________________друг. А ещё с ним можно ____________________________________. А так же  ___________________________________.

Поэтому мне хочется ___________________________________________________.

Это текст___________________________

Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь, утешают в горе.   

Восстанови текст. Определи тип текста.

У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________ тут как тут.

Я его ______________ молоком, потом мы с ним________________________. Когда у ________________ очень хорошее настроение он любит ___________________________________. Однажды котёнок увидел ___________________. Он бросился за ________________, но не догнал и ________________________. Вот такой он озорник!

Это текст___________________________

Слова для справок: он сразу, , идём гулять, моего котёнка, , клубком ниток, мышонок, ним, кормлю, играем, упал в лужу, играть с бантиком..   

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:


Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:


Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:


Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:


Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:


Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:


Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:

Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:


Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:


Оценочная таблица: Ф.И. ученика…………………………………………………………

Отлично

Хорошо

Плохо

Умею различать типы текстов по их характерным признакам:

Умею составлять тексты разного типа:

На уроке я работал на:

ЗАМЕТКИ ЖУРНАЛИСТА

Фамилия, имя:________________________________________________________________________________

ЗАМЕТКИ ЖУРНАЛИСТА

Фамилия, имя:________________________________________________________________________________

ЗАМЕТКИ ЖУРНАЛИСТА

Фамилия, имя:________________________________________________________________________________

ЗАМЕТКИ ЖУРНАЛИСТА

Фамилия, имя:________________________________________________________________________________

Интересные факты о кошках в рассказах детей.

- Каждая кошка обладает уникальным рисунком на носу. Он является таким же индивидуальным как у человека отпечатки пальцев.

- Сердце у кошки за минуту совершает примерно 110 - 140 ударов, получается, оно бьется в 2 раза быстрее, чем у человека. 

- Все кошки обладают отличным слухом, ухо этих животных поворачивается на 180º.

- В некоторых странах кошки получают пенсионное обеспечение. К примеру, в Австрии, коту, который охраняет склад зерна, положена пенсия. Только, не в денежном размере, а в продуктовом, то есть мясо, бульон, молоко
-Кошки совершают от 20 до 40 вдохов и выдохов в минуту.

- У многих пород кошек нет ресниц.

-Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие.
- Кошки могут издавать около100 различных звуков. Для сравнения – собаки только около 10.

- Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.

- Кошка, охотясь на мышей, спасает в год до 10 тонн зерна.

Интересные факты о тиграх в рассказах детей.

- Тигр имеет больше чем 100 полос на шкуре, и нет двух тигров с одинаковыми полосами.

- Так же, как и у домашних кошек, полоски на шерсти тигра «дублируются» на его коже, поэтому даже побритый тигр всё равно останется полосатым.

- Тигр может съесть около 30 кг мяса за один раз, но при необходимости может вообще не питаться в течение недели.

- Если тигр зарычит, то это будет слышно в радиусе 1,5 км.

- Голоса тигров так же уникальны, как отпечатки пальцев человека.

-Тигры способны имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.

- Тигры любят плавать и погружаться под воду, в отличие от всех остальных кошек.

- Тигры которые скрещиваются со львами дают потомство, которое называют лигр или тигролев.

ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

ТЕКСТ

1)Кто? Что? (1сущ)

2) 2прилагательных

3) 3 глагола

4) Что хотел сказать автор? (4слова)

5) Кто? Что? (1 сущ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...

Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)

В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени...

Свойства металлов и их соединений.

Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии.  В  первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же ...

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе  "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе  "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ». 9 КЛАСС.

Данный урок позволяет учащимся закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить умение составлять электронный баланс, уравн...

Практическая работа №2 По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».

Цель работы: изучение химических свойств металлов и их соединений.Задачи работы:Закрепить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.Эксперимента...