Фонд оценочных средств
методическая разработка по химии (8, 10 класс)

Зубенко Вера Алексеевна

Материал для контроля знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fond_otsenochnyh_sredstv_8_klass.docx71.68 КБ
Файл fond_otsenochnyh_sredstv_10_klass.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств

 по химии 8 класс

учебник: Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.  – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.

№  

урока по плану

Формы контроля

Источник

Назначение проверочной работы

3

Практическая работа №1.

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

 

 Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии

Планирование практической работы по предмету

Формирование познавательной цели

Термины. Анализ и синтез

Формирование интереса к новому предмету.

5

Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Формирование умения характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей

21

Контрольная работа №1

 «Первоначальные химические понятия»

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Определение сформированности умений:

характеризовать важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества);

характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах;

составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов;

характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;

составлять уравнения хим. реакций.

24.

Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

29.

Практическая работа №4.

Получение водорода и исследование его свойств

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

35.

Практическая работа №5.

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента.

37

Контрольная работа № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Определение сформированности умений:

 описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

решать задачи на нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

52.

Практическая работа №6.

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

54.

Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений».

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Определение сформированности умений:

сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

анализировать изменения в ходе химических реакций, физические и химические превращения изучаемых веществ.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

68

Контрольная работа № 4.

«Периодический закон и строение атома», «Строение вещества. Химическая связь»

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Определение сформированности умений:

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнить свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б- группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп.

Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов.

Приложение 1

Контрольная работа № 1

«Первоначальные химические понятия»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 1 в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия» состоит из двух частей:

  1. Пять тестовых заданий (каждое оценивается в 1 балл)
  2. Открытая часть. (3 задания).

1 задание

2 задание

3 задание

Составить семь формул по валентности.

1 формула  - 1балл

Составить уравнения реакций, указать тип реакции

1 уравнение – 2 балла, если указан тип реакции

Решить задачу – 3 балла

 Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Итого: за все правильно выполненные задания – 25 баллов

             23 – 25 баллов – «5»

             18 – 22 баллов – «4»

             13 – 17 баллов – «3»  

Контрольная работа № 1 по теме

 «Первоначальные химические понятия»

Тест

I - вариант

1. Укажите группу, в которой  все элементы  - металлы.

а) Cu, K, Ca, Mg;                б) O, C, S,H;              

       в) C, O, P, Na;                     г)  Ca, Mg, S, Br.

2. Укажите утверждение, которое раскрывает смысл записи 7Н:

а) семь атомов водорода;              б) семь молекул водорода;

в) четырнадцать атомов водорода;        

 г)четырнадцать молекул водорода.

3. Укажите группу, в которой все элементы проявляют валентность только II:

    а) Na, K, H;                б) Ca, Ba, Mg;                

   в) H, K, Ca;                   г)  Fe, H, C.

4. Укажите формулы,  которые  соответствуют записи:  шесть молекул азота,  два атома хлора, двенадцать атомов фтора.

   а) 6N2, 2Cl, 12F;          б) 6N2, 2Cl2, 12F2;        

 в) 6N2, 2Cl2, 12F;         г) 6N,  2Cl2, 12F2

5. Укажите группу веществ, которые содержат лишь  простые  вещества:

                а)FeO,  CuO,  Cu;                 б) Р,  Cu,  S;      

  в)CuCl, CuO, CuSO4;         г) MgO,   MgS,    Mg

Контрольная работа № 1 по теме

«Первоначальные химические понятия»

Тест

II - вариант

1. Укажите группу, в которой все элементы  - неметаллы.

а) Cl, K, Ca, Mg;                б) O, C, S,H;              

        в) C, O, P, Na;                     г)  Ca, Mg, S, Br.

2. Укажите утверждение, которое раскрывает смысл записи 7Н2:

а) семь атомов водорода;               б) семь молекул водорода;

в) четырнадцать атомов водорода;    

 г) четырнадцать молекул водорода.

3. Укажите группу, в которой все элементы проявляют валентность только I:

а) Na, K, H;                б) Na, Li, Cu;          

                        в) H, K, Ca;                   г)  Fe, H, C.

4. Укажите формулы,  которые  соответствуют записи:  шесть молекул азота,  две молекулы хлора, двенадцать атомов фтора.

                  а) 6N2, 2Cl, 12F;          б) 6N2, 2Cl2, 12F2;    

                  в) 6N2, 2Cl2, 12F;         г) 6N,  2Cl2, 12F2

5. Укажите группу веществ, которые содержат лишь  сложные вещества:

               а)FeO,  CuO,  Cu;                 б)CuS,  Cu,  S;    

    в)CuCl, CuO, CuSO4;         г) MgO,   MgS,    Mg

Открытая часть

I – вариант

1. Составьте формулы  по валентности:

               IV             VI     V          I         I      

     AlCl, SiO, PH, SO, AsO, CuO, ClO

 

2. Составить уравнения химических реакций и определить их типы:

Mg + Cl2 →               Са + О2 →             Na + N2 →

Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O

 Ba + HCl → BaCl2 + H2

3. Составить формулу и определить массовые доли элементов в соединении, состоящем из одного атома магния, одного атома углерода и трех атомов кислорода

Открытая часть

II – вариант

1. Составьте формулы по валентности:

                       IV     VI                              

     ZnBr, LiS, SO, WO, BaO, KF, CaI

2. Составить уравнения химических реакций и определите их типы:

  Cu + O2 →           Аl + Cl2 →                K + O2

  CaSO3 → CaO + SO2

  Fe + HCl → FeCl2 + H2

3. Составить формулу и определить массовые доли элементов в соединении, состоящем из двух атомов калия, одного атома углерода и трех атомов кислорода

Ответы и решения к контрольной работе № 1

 «Первоначальные химические понятия»

Тест

I - вариант

II - вариант

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

А

1

Б

2

А

2

Б

3

Б

3

А

4

А

4

В

5

Б

5

В

Открытая часть

I – вариант

1. Составьте формулы  по валентности:

                IV                VI       V            I           I      

     AlCl3, SiO2, PH3, SO3, As2O5, Cu2O, ClO

 

2. Составить уравнения химических реакций и определить их типы:

Mg + Cl2 → MgCl2 – реакция соединения

2Са + О2 → 2СаО – реакция соединения          

 Na + N2 → Na3N – реакция соединения

2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O – реакция разложения

 Ba + 2HCl → BaCl2 + H2 – реакция замещения

3. Составить формулу и определить массовые доли элементов в соединении, состоящем из одного атома магния, одного атома углерода и трех атомов кислорода

MgCO3

M(MgCO3) = 24 + 12 + 16 *3 = 84

w (Mg) = 24/84 * 100% = 28,57%

w (C) = 12/84 * 100% = 14,28%

w (O) = 48/84 * 100% = 59,25%

II – вариант

1. Составьте формулы по валентности:

                       IV     VI                              

     ZnBr, LiS, SO, WO, BaO, KF, CaI

2. Составить уравнения химических реакций и определите их типы:

 2Cu + O2 → 2CuO – реакция соединения        

2Аl + 3Cl2 →  2АlCl3  – реакция соединения                  

  4Li + O2 → 2Li2O – реакция соединения                  

  CaCO3 → CaO + CO2 – реакция разложения

  Fe + 2HCl → FeCl2 + H2 – реакция замещения

3. Составить формулу и определить массовые доли элементов в соединении, состоящем из двух атомов калия, одного атома углерода и трех атомов кислорода

K2CO3

M(K2CO3) = 39*2 +12 + 16* 3 = 138

w () = 78/138 * 100% = 56,52%

w (C) = 12/138 * 100% = 8,69%

w (O) = 48/138 * 100% = 34,78%

Приложение 2

Контрольная работа № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 2 в 8 классе по теме «Кислород. Водород. Вода. Растворы» состоит из четырех частей:

  1. Десять тестовых заданий (каждое оценивается в 1 балл)
  2. Вставьте пропущенное слово (каждое задание оценивается в 1 балл).
  3. Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций.

Каждое уравнение реакции оценивается в 2 балла.

  1. Задача - 2 балла

 Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Итого: за все правильно выполненные задания – 23 балла

             21 – 23 баллов – «5»

             16 – 20 баллов – «4»

             11 – 15 баллов – «3»  

Контрольная работа № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

I – вариант

1-я часть

1. Самый распространённый химический элемент в земной коре:

а) водород    б) кислород     в) сера      г) железо

2. Ученый, получивший кислород и первый описавший это:

а) Дж.Дальтон   б) Г.Кавендиш     в) Дж. Пристли    г) А.Лавуазье

3. Кислород и водород можно получить, разложив вещество:

а) воду    б) соль    в) кислоту     г) марганцовку

4. В промышленности кислород можно получить из:

а) воды   б) воздуха      в) марганцовки     г) соли

5. В состав воздуха не входит:

а) водород     б) кислород      в) углекислый газ      г) аргон

6. Реакции, протекающие с поглощением энергии называются:

а) экзотермическими     б) каталитическими    в) эндотермическими

7. При реакции активных металлов с водой кроме гидроксидов выделяется:

а) водород     б) кислород     в) метан     г) нефть

8. Самый лёгкий газ:

а) сернистый    б) кислород     в) углекислый    г) водород

9. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества:

а) взвеси     б) растворы      в) суспензии     г) эмульсии

10. Вещество, практически нерастворимое в воде:

а) мел      б) сахар      в) гипс       г) хлорид серебра

2-я часть

Вставьте пропущенное слово:

1) Вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются, называются _______________.

2) Химическое уравнение, в котором указывается тепловой эффект, называют ______________.

3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называют _________.

3-я часть.

Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

a) горения лития

б) взаимодействия водорода и хлора

в) взаимодействия водорода и CuO

г) взаимодействие воды с оксидом фосфора (V)

4 – я часть

Реши задачу

Определите массовую долю соли в растворе, если 17 г соли растворили в 48 г воды.

 

Контрольная работа № 2

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

II - вариант

1-я часть

1. Самый распространенный химический элемент во Вселенной:

а) водород    б) кислород     в) сера    г) железо

2. При прокаливании оксида ртути кроме ртути получается ещё:

а) кислород     б) водород     в) аргон     г) неон

3. В воздухе кислорода по объёму:

а) 78%     б) 2%     в) 21%     г) 23%

4. Для горения вещества необходим доступ:

а) водорода     б) кислорода     в) алюминия      г) кремния

5. Реакции, протекающие с выделением энергии называются:

а) экзотермическими     б) эндотермическими      в) каталитическими

6. Водород можно получить при реакции металлов с:

а) кислотой     б) солью      в) оксидами       г) ртутью

7. Если водород среагирует с кислородом, получится:

а) воздух     б) метан     в) вода      г) углекислый газ

8. Восстановительные свойства водород проявляет в реакциях с:

а) оксидами металлов     б) водой     в) ртутью     г) медью

9. Смеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называют:

а) взвеси      б) растворы      в) суспензии      г) эмульсии

10. Вещество, хорошо растворимое в воде:

а) мел      б) гипс        в) глина       г) сахар

2-я часть

Вставьте пропущенное слово:

1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, называются ______________.

2) Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции, называют ______________эффектом.

3) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называют __________.

3-я часть.

Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

а) горения алюминия

б) взаимодействия водорода и серы

в) взаимодействие воды с оксидом серы (VI)

г) взаимодействие воды с литием

4 – я часть

Реши задачу

Определите массовую долю соли в растворе, если 41 г соли растворили в 221 г воды.

Ответы и решения к контрольной работе № 1

 «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

I – вариант

1-я часть.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

б

а

в

а

г

б

г

2-я часть.

1)катализаторами

2) термохимическим

3) ненасыщенными

3-я часть.

а) 4Li + O= 2Li2O

б) Н+ Cl= 2HCl

в) СuO + H= Cu + H2O

г) 3Н2О + Р2О= 2Н3 РО4

4 – я часть

m(р-ра)  = 17 + 48 = 65 г

w (в -ва ) = 17/65 * 100% = 26,15%

II – вариант

1-я часть.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

в

б

а

а

в

а

в

г

 

2-я часть.

1) оксидами

2) тепловым

3) насыщенными

3-я часть.

а) 4Аl + 3О= 2Al2О3

б) Н+ S = H2S

в) Н2О + SО= Н24

г) 2Н2О + 2Li = 2LiОН + H2

4 – я часть

m(р-ра)  = 41 + 221 = 262 г

w (в -ва ) = 41/262 * 100% = 15,64%

Приложение 3

Контрольная работа № 3

«Основные классы неорганических веществ»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 3 в 8 классе по теме «Основные классы неорганических веществ» состоит из трех частей:

  1. Тестовые задания и задания на соответствия;
  2. Задания на знания классов неорганических соединений.
  3. Задания с развернутым ответом.

Задания

Баллы

А -1

1

А -2

2

А -3

2

В – 1

4

В – 2

4

С – 1

4

С – 2

4

Итого:

21

Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Выполненых: 20 – 21 - «5»    

                         15 – 19 - «4»

                         11 – 14 - «3»

Контрольная  работа № 3по теме:

 «Основные классы неорганических веществ»

I – вариант

А – 1   Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:

а) водой и оксидом кальция

б) кислородом и оксидом серы (IV)

в) сульфатом калия и гидроксидом натрия

г) фосфорной кислотой и водородом

А – 2   Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций

Формулы веществ

Продукты взаимодействия

а) Mg + HCl →

1) MgCl2

б) Mg(OH)2 + CO2 →

2) MgCl2 + H2

в) Mg(OH)2 + HCl →

3) MgCl2 + H2O

4) MgCO3 + H2

5) MgCO3 + H2O

А – 3 Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.

1) FeCl3                                 А. нитрат меди(П)

 2) Cu(NO3)2                         Б. карбонат калия

 3) Al2(SO4)3                         В. хлорид железа(III)

 4) K2СО3                              Г. нитрит меди(II)

                                              Д. сульфат алюминия

В – 1 Распределите вещества по классам: NaCl, CaCO3, MgCl2, NaHCO3, Cu(OH)2, CuO, NaOH, Fe(OH)3, SO3

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

В – 2  Осуществите превращения: Cu→CuCl2→Cu(OH)2→CuO→ CuCl2

С – 1  Напишите 2 возможных способа получения сульфата калия.

С – 2  Какая масса  соли получится, если в реакцию с 36 г  гидроксида железа (II)  вступает соляная кислота

Контрольная  работа № 3 по теме:

 «Основные классы неорганических веществ»

II- вариант

А – 1  Оксид натрия  реагирует с каждым из двух веществ:

а) водой и оксидом кальция

б) кислородом и водородом

в) сульфатом калия и гидроксидом натрия

г) фосфорной кислотой и оксидом серы (IV)

 А – 2  Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций

Формулы веществ

Продукты взаимодействия

а) Fe + HCl

1) FeCl2

б) Fe(OH)2 + CO2 

2) FeCl2 + H2

в) Fe(OH)2 + HCl

3) FeCl2 + H2O

4) FeCO3 + H2

5) FeCO3 + H2O

 

А – 3 Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.

1) FeCl2                                 А. карбонат натрия

 2) Mg(NO3)2                         Б. нитрат магния

 3) Al2(SO4)3                         В. хлорид железа(II)

 4)Na2СО3                              Г. нитрит магния

                                              Д. сульфат алюминия

В – 1. Распределите вещества по классам: P2O5, H2SO4, CaO, HNO3, HCl, CaCl2, Mg(OH)2, K2CO3, Fe2O3.

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

В - 2.Осуществите превращения: Ca→CaO→Ca(OH)2→CaCl2→CaCO3

С – 1 . Напишите 2 возможных способа получения хлорида цинка.

С – 2 . Какая масса  соли получится, если в реакцию с 80  г  кальция   вступает соляная кислота.

 

Ответы и решения к контрольной работе № 3

 «Основные классы неорганических веществ»

I – вариант

Часть - А

1

2

3

А

А

Б

В

1

2

3

4

2

5

3

В

А

Д

Б

Часть – В

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

CuO, , SO3

Cu(OH)2, NaOH, Fe(OH)3

NaCl, CaCO3, MgCl2, NaHCO3,

2.

Cu + Cl2 → CuCl2

CuCl2 + 2NaOH → Cu(OH)2 + 2NaCl

Cu(OH)2→ CuO + H2O

CuO + 2HCl → CuCl2 + H2O

Часть – С

1.

K2O + H2SO4 = K2SO4 + H2O

2KOH+ H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

2.

Fe(OH)2  +  2HCl → FeCl2 + H2O

n(Fe(OH)2 ) = n(FeCl2 ) = 36/ 90 = 0,4 моль

m(FeCl2) = 0,4 * 127 = 50,8 г

II – вариант

Часть – А

1

2

3

Г

А

Б

В

1

2

3

4

2

5

3

В

Б

Д

А

Часть – В

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

P2O5, CaO,

Fe2O3.

Mg(OH)2,

H2SO4, HNO3, HCl,

CaCl2, K2CO3,

2.

2Ca + O2 → 2CaO

CaO + H2O  → Ca(OH)2

Ca(OH)2  +  2HCl → CaCl2 + H2O

CaCl2 + Na2CO3 →CaCO3 + 2NaCl

Часть – С

1.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O

2.

  Ca +  2HCl → СаCl2 + H2O

n(Са ) = n(СаCl2 ) = 80/ 40 = 2 моль

m(СаCl2) = 2 * 111 = 222 г

Приложение 4

Контрольная работа № 4

«Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 3 в 8 классе по теме «Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь» состоит из трех частей:

Контрольная работа содержит разноуровневые задания:

 1) Тест (с выбором одного варианта ответа из четырех); Каждое правильно выполненное задание  (с выбором ответа) оценивается в 1 балл.

2) Распределение химических элементов по некоторым характеристикам, химическая связь. (Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.

3) закрепление основных классов неорганических соединений, решение задач. Считается выполненным верно, если правильно записаны три уравнения реакций (3 балла). Правильно записаны 2 уравнения реакций – 2 балла. Правильно записано одно уравнение реакции – 1 балл.Правильно решенная задача-3 балла.

Максимальное количество баллов представлено в таблице 1.

Таблица 1

Вид работы

Максимальное количество баллов

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Итого

Контрольная работа

9

6

6

21

Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Оценивание работы  Оценивание работы представлено в таблице 2.        

Количество баллов

Оценка

19 – 21

«5»

13– 18

«4»

10– 12

«3»

Контрольная работа № 4

«Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

Вариант 1

Часть 1

Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А9), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный

А1. Вещество с ковалентным неполярным типом связи:

1) N2, 2) Na, 3) NaCl,4) H2O

А2. У атома калия число электронов и протонов соответственно равно:

1) 19 и 39, 2) 19 и 20, 3) 39 и 19, 4) 19 и 19

А3 Неметаллические свойсвта элементов в периоде:

1) уменьшаются,  2) увеличиваются,  3) не изменяются,     4)уменьшаются, а затем увеличиваются

А4. Число электронных  уровней определяется по:

1) номеру группы,2) номеру ряда,3) порядковому номеру,4) номеру периода

 А5. Число протонов  в ядре атома  углерода равно:

 1)+ 3 , 2)+ 4 , 3)+ 6 ,  4)+7                         

 А6. Число электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме натрия равно:

1) 3, 2)5, 3)1, 4)31

 А7. В веществе с формулой H2O связь:

1)ионная,     2)ковалентная полярная,      3)ковалентная неполярная,4)металлическая

А8. Какому элементу соответствует электронная формула 1s22s22p63s23p4:

1) S ,  2)Ar ,  3) P ,   4) Cl.

А9.Степень окисления  серы в соединениях SO3,  H2S, H2SO3  соответственно равны:

1)+6,-2,+4  ,     2)-2,+4,+6 ,        3)+6,+4-2,         4)+4,+6  -2.

Часть 2

В1.Составьте схемы строения атома и распределите электроны по орбиталям для элемента № 5.

В2.  Как в периоде изменяются радиусы атомов и их электроотрицательность?

В3. 3.Распределите вещества по 4 колонкам в зависимости от типа химической связи:1) BaCl2 ,2) CH4,3) Cl2,4) C2H2, 5)MgO, 6)Br2,7) K2O,8) Mn.

А

( Ков.полярная)

Б

( Ков.неполярная)

В

Металлическая

С

Ионная

 

 

 

 

 

Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

P —> P2O5  —> H3PO4 —> Na3PO4

С2.  Определите массу карбоната кальция CaCO3, если при его термическом разложении выделяется 45 литров углекислого газа.

Контрольная работа № 4

«Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

Вариант 2

Часть 1

Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А9), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный

А1. Активный металл натрий имеет схему строения атома:

1) 2,1;   2) 2,2;    3) 2,8,1; 4) 2,8,2

А2. Вид химической связи у вещества, имеющего формулу Na2S:

1) ковалентная  неполярная, ь 2) ковалентная полярная, 3) металлическая, 4) ионная

А3. Металлические свойства  по  группе: 1) увеличиваются,   2) уменьшаются   3) уменьшаются, а затем увеличиваются, 4) не изменяются

А4. Заряд  ядра  химического  элемента   равен:

1) номеру  периода, 2) номеру группы,3) порядковому номеру,4) номеру ряда

 А5. . Атомы элементов, имеющие одинаковое число электронов на внешнем энергетическом уровне, расположены: 1) в одной группе  ,  

2) в одной подгруппе  ,     3)  в одном периоде,  4) по диагонали.                  

А6.  Число электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме фосфора равно:

1) 3,       2) 5,        3) 15,      4) 3 1

А7. Атомы элементов, имеющие одинаковое число энергетических уровней, расположены:

1) в одной группе периодической системы, 2)в одном периоде периодической системы;  3) в одной подгруппе периодической системы, 4) все варианты верны.

А8. Степень окисления брома в соединениях Br2O7 и MgBr2 соответственно равны:

1) +4 и +2,                    Б2) -1 и +2 ,                     3) +7 и -1,         4) +7 и -7.

А9. Распределению электронов по электронным слоям в атоме фтора соответствует схема:

1) 2; 8; 8;         2) 2; 8; 7;           3) 2; 7;        4) 2; 8;

Часть 2

В1.  Составьте схемы строения атома и распределите электроны по орбиталям для элемента № 13

В2. Как в группе изменяются радиусы атомов и их электроотрицательность?

В3. Распределите вещества по 4 колонкам в зависимости от типа химической связи:1) H2S,2) CH4, 3)N2 ,4) SiO2 , 5)Ag ,6) N2O5 7), К , 8)K2S.

А

( Ков.полярная)

Б

( Ков.неполярная)

В

Металлическая

С

Ионная

 

 

 

Часть 3

С1.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

S —> SO3 —> К2SO4 —> BaSO4

С2.  Вычислите массу оксида кальция, полученного при обжиге 250 г карбоната кальция.

 

Ответы и решения к контрольной работе № 4

 «Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

Вариант 1

Задание

Ответ

А1

1

А2

4

А3

2

А4

4

А5

3

А6

3

А7

1

А8

1

А9

1

Ответы к заданиям части 2

В1. 1) +5  2, 3                                           В          1s22s22p1

В2. Слева направо радиус  уменьшается   электроотрицательность увеличивается . 

А

( Ков.полярная)

Б

( Ков.неполярная)

В

Металлическая

С

Ионная

2,4 

3,6 

1,5,7

В3.

Элементы ответа задания части 3.

С1.(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) 4P +5 О2 =  2P2O5;      

 2) P2O5 +3 H2O = 2H3PO4;  

 3) H3PO4 + 3 NaOH = Na3PO4 + 3H2O

С2. 

CaCO₃ = CaO + CO₂↑

V(CO₂)=45 л

V₀=22,4 л/моль

Вариант 2

Задание

Ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

3

А5

2

А6

2

А7

2

А8

3

А9

3

Ответы к заданиям части 2 

В1.  +13  2, 8, 3                       Al 1s22s22p63s23p1 

В2. Радиусы атомов увеличиваются сверху вниз, электроотрицательность - уменьшается.

В3.

А

( Ков.полярная)

Б

( Ков.неполярная)

В

Металлическая

С

Ионная

1,2,4,6 

5,7 

8

Элементы ответа задания части 3.

С1.(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) 2S +3 О2 http://him.1september.ru/2009/19/t-1.gif 2SO3;  

2) SO3 + 2K OH = K2 SO4 + H2O;

 3) K2 SO4 + Ba (NO3)2  = BaSO4 + 2KNO3

С2. 

250г        Xг
CaCO3= CaO+CO2
1 моль   1 моль
100г/моль 56г/моль
100г         56г
250/100=xг/56
x= 250*56/100=140г



Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств

для 10 класса (базовый уровень)

на 2020-2021 учебный год

(ФГОС)

Составитель:

Методист ГАОУ ПО ИРО

Зубенко Вера Алексеевна

Севастополь

202

учебник: Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.  – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.

№  

урока по плану

Формы контроля

Источник

Назначение проверочной работы

6

Практическая работа №1

«Качественное определение углерода и водорода в органических веществах»

 Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений определять углерод и водород в органических веществах оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

8

Практическая работа №2 "Получение этилена и изучение его свойств"

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений получать этилен оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

16

Контрольная работа №1 «Углеводороды. Природные источники углеводородов.»

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 - 11 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 10 -11 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Определение сформированности умений:

Объяснять пространственное строение молекул алканов ,алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов на основе представлений о гибридизации орбиталей атома углерода.

Отличать гомологи от изомеров. Называть углеводороды по международной номенклатуре.

Составлять        уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углеводородов.

Решать        расчётные        задачи на вывод формулы органического вещества. Доказывать непредельный характер связей с помощью качественной реакции на кратные связи.

Характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов.

Характеризовать способы переработки нефти. Объяснять отличие бензина прямой перегонки от крекинг-бензина.

22

Практическая работа №3.

«Получение и свойства карбоновых кислот»

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений проводить опыты по получению уксусной кислоты и изучению её свойств, отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций, составлять отчёт о практической работе.

23.

Практическая работа №4.

«Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений проводить опыты по распознаванию органических веществ и составлять отчёт о практической работе. Знать правила безопасной работы с веществами, оборудованием и химической посудой.

28.

Практическая работа №5.

"Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ".

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений применять знания о химических свойствах органических веществ для решения экспериментальных задач, подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи.

33.

Практическая работа №6.

"Распознавание пластмасс и волокон"

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман- М.: Просвещение, 2014.-208с.

Формирование умений практически распознавать органические вещества, используя качественные реакции.

34.

Контрольная работа №3 

"Кислородосодержащие и азотосодержащие химические соединения"

1.Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 -11 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

2. Радецкий А.М. Дидактический материал: 10 – 11 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Определение сформированности умений:

Объяснять зависимость свойств спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров от строения их функциональной группы.

Проводить качественные реакции на спирты, альдегиды, карбоновые кислоты

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства кислородосодержащих органических соединений.

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства аминов.

Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп.

Приложение 1

Контрольная работа № 1

«Углеводороды. Природные источники углеводородов.»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 1 в 10 классе по теме «Углеводороды. Природные источники углеводородов» состоит из двух частей:

  1. Девять тестовых заданий тестовых заданий (каждое оценивается в 1 балл)
  2. Открытая часть. (3 задания).

1 задание

2 задание

3 задание

Написать уравнения реакции по схеме. За каждое правильное написанное уравнение – 1 балл

Области применения – 2 балла

Решить задачу – 3 балла

 Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Итого: за все правильно выполненные задания – 18 баллов

             17 – 18 баллов – «5»

             12 – 16 баллов – «4»

             8 – 11 баллов – «3»  

Контрольная работа №1  

Углеводороды.  Природные источники углеводородов

Вариант  1

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. Общая формула аренов:

А. CnH2n+2.        Б. CnH2n.        B. CnH2n-2.     Г. CnH2n-6

2. Углеводород с формулой СН3—СН3 относится к классу:

А. Алканов.         Б. Алкенов.              В. Алкинов.         Г. Аренов.

3. Изомером вещества, формула которого СН2=СН—СН2—СН3, является:

А. 2-Метилбутен-2.        Б. Бутен-2.          В. Бутан.     Г. Бутин-1.

4. Предыдущим   гомологом   пентадиена-1,3 является:

А. Бутадиен-1,3.              В. Пропадиен-1,2.

Б. Гексадиен-1,3.             Г. Пентан.

5. Вещество, для которого характерна реакция замещения:

А. Бутан.         Б. Бутен-1.           В. Бутин.        Г. Бутадиен-1,3.

6. Вещество, для которого не характерна реакция гидрирования:

А. Пропен.       Б. Пропан.         В. Этин.             Г. Этен.

7. Формула  вещества X в цепочке превращений

СН4   →  Х → Н2 , Ni  С2Н4:

А. СО2.           Б. С2Н2         В. С3Н8.        г. С2Н6.

8. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг  с другом:

А.C2H4 и СН4         В. С6Н6 и Н20.

Б.С3Н8 и Н2          Г. С2Н4 и Н2.                  

9. При полном сгорании 1 л газообразного углеводорода (н. у.) образовалось 2 л оксида углерода (IV). Углеводородом является:

А. Бутан.       Б. Метан.         В. Пропан             Г. Этан.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

10. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:

СН4→ СН3С1→ С2Н6→C2H5N02.

Дайте названия продуктов реакций.

11. Перечислите области применения алкенов.

12. При сжигании 29 г углеводорода образовалось 88 г оксида углерода (IV) и 45 г воды. Относительная плотность вещества по воздуху равна 2. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

Контрольная работа № 1

Углеводороды.  Природные источники углеводородов

Вариант  2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. Общая формула алканов:

А. CnH2n+2.        Б. CnH2n.             B. CnH2n-2.            Г. CnH2n-6

2. Углеводород, формула которого       СН3—С(СН3 ) ===СН2,

      относится к классу:

 А. Алканов.     Б. Алкенов.          В. Алкинов.               Г. Аренов.

3. Изомером вещества, формула которого СН3—СН=СН—СН3, является:

A. Пентин-2.   Б. Бутан.   B. Бутен-1.   Г. Бутин-1.

4. Последующим гомологом бутана является:

А. Гексан.     Б. Пропан.           В. Пропен.               Г. Пентан.

5. Вещество, для которого характерна реакция присоединения:

А. Гексан.            Б. Пропан.             В. Пропен.               Г. Октан.

6. Вещество, для которого характерна реакция гидрирования:

А. Метан.              Б. Пропан.               В. Пропен.                  Г. Этан.

7. Вещество X в цепочке превращений

                                           НCl

С3Н8 ---> СН2=СН—СН3 -----> X:

А. 1,2-Дихлорпропан.         В. 2-Хлорпропан.

Б. 2,2-Дихлорпропан.         Г. 1-Хлорпропан.

8. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:

А. С3Н8 и О2.                        В. С4Н10 и НС1.

Б. С2Н4 и СН4.                       Г. С6Н6 и Н20.

9. При полном сгорании 3 л (н. у.) газообразного углеводорода образовалось 3 л (н. у.) оксида углерода (IV). Углеводородом является:

А. Бутан.      Б. Метан.       В. Пропан.        Г. Этан.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

10. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:

СаС2→ С2Н2→ С6Н6 C6H5N02.

Дайте названия продуктов реакций.

11. Перечислите области применения алканов.

12. При полном сгорании 3г углеводорода получили 4,48 л (н.у.) углекислого газа и 5,4 г воды. Относительная плотность вещества по воздуху равна 1,03. Выведите молекулярную формулу углеводорода.

Ответы и решения к контрольной работе № 1

 «Углеводороды.  Природные источники углеводородов»

Тест

I - вариант

II - вариант

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

Г

1

А

2

А

2

Б

3

Б

3

В

4

А

4

Г

5

А

5

В

6

Б

6

В

7

Б

7

В

8

Г

8

А

9

Г

9

Б

Открытая часть

I – вариант

Задание 10

СН4  + Сl2 → СН3С1 + HCl

СН3С1 + 2Na →. С2Н6 + 2 NaCl

С2Н6   + HNO3 →C2H5N02 + H2O

Задание 11

Алкены применяются в качестве исходных продуктов в производстве полимерных материалов (пластмасс, каучуков, пленок) и других органических веществ.

Задание 12

II – вариант

Задание 10

СаС2  + Н2 O→.Ca(OH)2 + С2Н2

2Н2→ С6Н6

С6Н6   + HNO3 →C6H5N02 + H2O

Задание 11

Главное применение алканов – использование в качестве топлива. Из веществ также изготавливают растворители, косметические средства, асфальт.

Задание 12

M(CxHy) =1,03*29=30г/моль; n(CxHy)=3/30=0,1моль;
n(CO2)=4,48/22,4=0,2моль;
n(H2O)=5,4/18=0,3моль;
                 0,1               0,2        0,3
               CxHy + O2 -> CO2 + H2O    
                1CxHy + O2 -> 2CO2 + 3H2O
                   x=2; y=6;
                                   Ответ: C2H6-этан.

Приложение 2

Контрольная работа № 2

«Кислородосодержащие и азотосодержащие химические соединения»

Пояснительная записка

Контрольная работа № 2 в 10 классе по теме «Кислородосодержащие и азотосодержащие химические соединения» содержит задания открытого типа.

1 задание – 5 баллов

2 задание – 6 баллов (за каждое уравнение – 2 балла)

3 задание – 8 баллов (за каждое уравнение – 2 балла)

4 задание 3 балла

Время выполнения контрольной работы – 45 минут

Итого: за все правильно выполненные задания – 22 баллов

             21 – 22 баллов – «5»

             16 – 20 баллов – «4»

             11 – 15 баллов – «3»  

Контрольная работа № 2

«Кислородсодержащие органические соединения»

Вариант 1

1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А. С2Н5СОН               Б. НСООН     

В. С2Н5СООСН3       Г. СН3ОН       Д. NH2 – СН2 – СООН

2. Напишите уравнения реакция:

A. Этанола с пропионовой кислотой

Б. Окисления муравьиного альдегида гидроксидом меди (II).

B. Метиламина с соляной кислотой.

   Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по   схеме:

СН4 → С2Н2 → СН3СОН → СН3СООН → (CH3COO)2Mg.

    Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

4. При восстановлении 12,3 г нитробензола было получено 8,5 г анилина. Рассчитайте массовую долю выхода анилина от теоретически возможного.

Контрольная работа № 2

«Кислородсодержащие органические соединения»

Вариант 2

1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А. СН2ОН—СНОН-СН2ОН                        Б. С6Н5ОН

В. СН3ОСН3       Г. СН3СОО СН3    Д. СН3-СН2-СН2-СН2-NН2

2. Напишите уравнения реакций:

A. Пропионовой кислоты с гидроксидом натрия.

Б. Уксусной кислоты с хлоридом фосфора (5).

B. Аминоуксусной кислоты с гидроксидом натрия

   Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

СН4 → СН3С1 → СН3ОН → НСОН → НСООН.

    Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

4. В органическом веществе массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны 32%, 6,66%, 42,67%, 18,67%. Выведите молекулярную формулу вещества, составьте его структурную формулу. К какому классу соединений относится данное вещество?

Ответы и решения к контрольной работе № 2

 «Кислородосодержащие и азотосодержащие химические соединения»

I – вариант

Задание 1

А) пропионовый альдегид

Б) муравьиная кислота

В) метиловый эфир пропионовой кислоты

Г) метанол

Д) аминоуксусная кислота

Задание 2

А) С2H5OH+ CH3-CH2-COOH= CH3- CH2-COO-C2H5+ H2O

Б) HCOH + 2Cu(OH)2 = HCOOH + Cu2O + 2H2O

В) CH3NH2 + HCl= CH3NH3Cl

Задание 3

2CH4 = 3H2 + C2H
С2Н2 +H2O → СН3СОН реакция Кучерова 
СН3СОН + Ag2O → СН3СООН + 2Ag реакция серебрянного зеркала 
2СН3СООН + Mg → (CH3COO)2Mg +H2

Задание 4

C6Н5NO2+3H2=C6H5NH2+ 2H2O

М(С6Н5NO2)=123г/моль            

М(C6H5NH2)=93г/моль

пропорция:  12,3/123=Х/93

Х=9,3г-должно получиться анилина при 100% выходе

(8,5:9,3)*100%=91,4%-выход

II – вариант

Задание 1

А) глицерин

Б) фенол

В) диметиловый эфир

Г) метиловый эфир уксусной кислоты

Д) бутиламин

Задание 2

А) NaOH + CH3-CH2-COOH= CH3- CH2-COONa+ H2O

Б) CH3COOH + PCl5 = CH3COCl+ POCl3+ HCl

В) NaOH + NH2-CH2-COOH= NH2- CH2-COONa+ H2O

Задание 3

СН4 + Cl2 = CH3Cl + HCl.

CH3Cl + KOH = CH3OH + KCl.

СН3ОН + CuO = СН2О + Н2О + Cu

2СН2О + NaOH = НСООН + СН3ОН.

Задание 4

1) Пусть m (CxHyOzNk) = 100 г;
2) n (C) = m (C) / M (C) = 32,0 / 12 = 2,667 моль;
3) n (H) = m (H) / M (H) = 6,66 / 1 = 6,66 моль;
4) n (O) = m (O) / M (O) = 42,67 / 16 = 2,667 моль;
5) n (N) = m (N) / M (N) = 18,67 / 14 = 1,334 моль;
6) x : y : z : k = 2,667 : 6,66 : 2,667 : 1,334 = 2 : 5 : 2 : 1;
C2H5O2N - глицин - аминокислота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

Фонд оценочных средств

Тест - задания для студентов Л-41 ,11Л-22, 9Л-32, 9Л-31. Ответы присылайте на электронный адрес av1778@mail.ru!...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Естествознание»

ФОС включает комплект заданий для самостоятельной, творческой работы , критерии оценок, контрольную работу...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Физика

ФОС включает самостоятельные,зачетные, контрольные и экзамеционные вопросы, критерии оценокза курс физики...

Фонд оценочных средств по природоведению

фонд оценочных средств по природоведению 5 класс 1 полугодие...