Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Химия» 8-9 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Заремская Леся Анатольевна

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (2часа в неделю, 35 учебных недель) в 8 и 9 классе, что соответствует учебному плану школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_zaremskaya_l.a.docx64.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Химия» разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом   методических рекомендаций, содержащихся в пособии для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г.,  в Примерных программах внеурочной деятельности   основного образования под редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г.

         Целью курса является  формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием деятельности, но и с особенностями личности ребенка. Развитие способности к сотрудничеству, общекультурной компетентности, представлений о роли естественнонаучных занятий в становлении цивилизации, познавательной активности и самостоятельности, положительной мотивации к обучению, опыта самореализации, коллективного взаимодействия, развитие интеллектуального и творческого потенциала  детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.

Данная цель предполагает выполнение следующих задач:

1) развивать у школьника умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задач;

2) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

3) развивать эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления, занимательности, парадоксальности;

4) развивать практические умения учащихся при выполнении практических экспериментальных задач.

5)развивать интеллектуальный и творческий потенциал личности, логическое мышление при решении экспериментальных задач по химии;

6)учить технике подготовки и проведения химического эксперимента, с помощью занимательных опытов поднять у обучающихся интерес к изучению химии, учить приемам решения творческих задач, поиску альтернативного решения, комбинированию ранее известных способов решения, анализу и сопоставлению различных вариантов решения, учить активно мыслить;

7) расширять профессиональный кругозор, эрудицию, повышать общий уровень образованности и культуры; содействовать в профориентации школьников.

Общая характеристика программы курса внеурочной деятельности

        В современных условиях необычайно возросла необходимость воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку.

Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МАОУ «Средняя школа № 6». Содержание программы соответствует общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (2часа в неделю, 35 учебных недель) в 8 и 9 классе, что соответствует учебному плану школы.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  3. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  4. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  5. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  2. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности;
  3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  5. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  6. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности.

Познавательные:

  1. развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;
  2. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  3. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  4. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Коммуникативные:

  1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.
  2. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
  4. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.

Предметные результатами освоения являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
  2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
  3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
  4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
  5. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
  7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
  8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
  9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программыкурса  внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся.

Для оценки предметных результатов используется рейтинговая система. При освоении программы курса на 50-100% обучающемуся выставляется зачет.

Максимальное количество баллов 90 в 8 классе и 85  в 9классе.

Критерии оценивания курса

- устный ответ- 1 балл;

- контрольная работа до 5 балл;, практическая работа 2 балл;, самостоятельная работа, лабораторная работа и т.д.– 2 балла;

- защита проекта – 4 балла.

Для оценки метапредметных результатов используется мониторинг уровня сформированности УУД.

Инструментарием для оценивания результатовявляются так же анкетирование обучающихся и родителей, проекты, практические работы,  самоанализ, самооценка, наблюдения.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Методы познания веществ и химических явлений.Экспериментальные основы химии (6 час).

Тема 1. Введение. Предмет химии  (10 часов).

Теория. Предмет химии. Вещества. Превращения  веществ.Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Описание хода эксперимента и результатов наблюдений. Физические явления и химические реакции. Признаки химических реакций.  Условия протекания химических реакций.

Тема 2. Первоначальные химические понятия (14 часов).

Теория.Атом, химический элемент. Знаки химических элементов. Металлы и неметаллы.

Молекула. Простые и сложные вещества. Химическая формула. Валентность: определение валентности по формуле бинарных соединений и составление формул бинарных соединений по валентности. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова.

химии. Вещества. Превращения  веществ. Периодическая система химических элементов.

Практика Расчеты по химическим формулам. Нахождение массовой доли элемента по химической   формуле   вещества. Вывод химической формулы вещества исходя с массовой доли элементов.

Тема 3. Оксиды (8 ч)

 Состав воздуха. Кислород как химический элемент и простое вещество. Озон. Физические свойства кислорода. Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Оксиды: состав, номенклатура.                                                                                                                                                                                                   Практическое занятие №1 Получение оксидов.

Решение задач с объемной долей газов.  Оксиды: состав, номенклатура.

Тема 4. Кислоты и соли (12ч)

Теория.Водород - химический элемент и простое вещество. Меры безопасности при работе с водородом. Физические и химические свойства водорода: взаимодействие с кислородом, серой, хлором, оксидом меди (П), оксидом железа(Ш). Кислоты: состав, номенклатура. Классификация кислот по основности, наличию атомов кислорода в молекуле, растворимости.  

       Кислотно-основные индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин. Окраска индикаторов в кислой и нейтральной среде.                                                                                                                                                  

Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов.                                                          

 Средние соли. Растворимость солей в воде.

Практика

Практическое занятие №2 Окраска индикаторов в кислой и нейтральной среде.

Решение задач. Свойства водорода. Растворимость солей в воде. Нахождение объема водорода. Кислоты. Соли.

Тема 5. Вода. Основания (16ч)

Теория.Вода как растворитель. Растворы. Химические свойства воды.

Основания: состав, номенклатура. Классификация оснований по кислотности, растворимости. Кислотно-основные индикаторы: фенолфталеин, универсальный индикатор. Окраска индикаторов в щелочной, кислой и нейтральной среде.

Химические свойства оснований: взаимодействие с оксидами неметаллов, кислотами, разложение нерастворимых оснований при нагревании. Генетические связи между классами неорганических веществ.

Практика

Практическое занятие №3.Очистка воды

Практическое занятие №4 Генетические связи между классами неорганических веществ.

Практическое занятие №5 Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Решение задач. Растворы.

Тема 6. Естественные семейства химических элементов (12ч)

Теория. История открытия естественных семейств химических элементов. Естественное семейство щелочных металлов. Изменение физических свойств щелочных металлов с увеличением относительной атомной массы. Изменение химической активности в реакциях с кислородом, водой.                                                                                                 Магний и естественное семейство щелочно-земельных металлов. Изменение физических свойств и химической активности щелочно-земельных металлов при увеличении относительной атомной массы. Кислород и сера. Сравнение физических свойств и химической активности кислорода и серы. Галогены - самые активные неметаллы. Изменение физических свойств галогенов с увеличением относительной атомной массы. Изменение активности галогенов с увеличением относительной атомной массы при взаимодействии с водородом, металлами. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их солей.            

Практика

Практическое занятие№6Щелочные металлы.

Практическое занятие №7. Щелочноземельные металлы.

Практическое занятие №8.Соединения серы.

Практическое занятие №9.Галогены.

Решение задач по уравнениям химических реакций  использование массовой доли растворенного вещества.

Основными формами проведения занятий являются: лабораторные и практические работы, доклады и рефераты, пресс-конференции, лекции, беседы, учебно-исследовательские работы, проекты, презентации.

Виды деятельности

Реализация общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности осуществляется через различные виды деятельности: игровую, познавательную, проблемно-ценностное общение.

Тематическое планирование 8 класс

Тема занятия

Дата проведения

Теория

Практика

Планируемые результаты

План

Факт

УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (70 ч)

Тема 1. Предмет химии  (10 ч)

1

Предмет химии. Инструктаж по ТБ.

Р. планирование пути достижения целей

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

П. Различать предметы изучения естественных наук.        

Формирование целостного мировоззрения;

2

Вещества.

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.                            

К. учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.                                    

 П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета.

Формирование целостного мировоззрения.

3

Превращения  веществ.

Р. Принимать решения в проблемной ситуации.    К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

 П. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

Воспитание наблюдательности

4

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Описание хода эксперимента и результатов наблюдений.

Р.планирование пути достижения целей                            К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 П. строить логическое рассуждение

Формирование целостного мировоззрения.

5-6

 Физические явления и химические реакции.  

Р.планирование пути достижения целей                         К. умение осознанно использовать речевые средства

 П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.                  

Вычислять относительную атомную и молекулярную массу веществ.

7

Признаки химических реакций.

Р.планирование пути достижения целей                            

К. умение осознанно использовать речевые средства.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.                  

Находить массовые доли элементов по химической формуле   вещества.

8

Условия протекания химических реакций

Р.планирование пути достижения целей                  К. умение осознанно использовать речевые средства                                                                          П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.                  

Выводить химические формулы веществ используямассовые доли элементов.

9

Обобщение и систематизация знаний

Р.планирование пути достижения целей                  

10

Контрольная работа

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

Тема 2. Первоначальные химические понятия (14ч)

1

Атом, химический элемент.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать понятие - атом

2

Знаки химических элементов.

Р.планирование пути достижения целей                  

Знать символы химических элементов

3

Металлы и неметаллы.

К. умение осознанно использовать речевые средства

4

Простые и сложные вещества.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

5

Химическая формула.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать структурные единицы формулы

5-6

Валентность: определение валентности по формуле бинарных соединений и составление формул бинарных соединений по валентности.

Р.планирование пути достижения целей  

Выводить формулы бинарных соединений

7-8

Расчеты по химическим формулам.  

Р.планирование пути достижения целей                         К. умение осознанно использовать речевые средства

 П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.                  

Вычислять относительную атомную и молекулярную массу веществ.

9-10

Решение задач нахождение массовой доли элемента по химической   формуле   вещества.

Р.планирование пути достижения целей                            

К. умение осознанно использовать речевые средства.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.                  

Находить массовые доли элементов по химической формуле   вещества.

11-12

Решение задач на вывод химических формул

Р.планирование пути достижения целей                  К. умение осознанно использовать речевые средства                                                                              П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.                                      

Выводить химические формулы веществ используя массовые доли элементов.

13

Обобщение и систематизация знаний

Р.планирование пути достижения целей                  

14

Контрольная работа

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

Тема 3. Оксиды (8 ч)

1-2

Состав воздуха. Решение задач с объемной долей газов.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Исследовать свойства изучаемых веществ.  

3-4

Физические свойства кислорода. Химические свойства кислорода.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

5

Практическое занятие №1 Получение оксидов.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов

6

Классификация оксидов

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

7-8

 Решение задач. Оксиды: состав, номенклатура.

Р.планирование пути достижения целей                            

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

Тема 4. Кислоты и соли (12ч)

1

Водород - химический элемент и простое вещество.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

2

Физические и химические свойства водорода

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения.                            

3-4

Решение задач. Свойства водорода.

Р.планирование пути достижения целей                            

Делать выводы используя теоретические знания.

5-6

Кислоты: состав, номенклатура. Классификация кислот.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

7

Практическое занятие №2 Окраска индикаторов в кислой и нейтральной среде.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

8

Решение задач. Растворимость солей в воде.

Р.планирование пути достижения целей                            

Делать выводы используя теоретические знания.

9-10

Решение задач. Нахождение объема водорода. Кислоты. Соли.

Р.планирование пути достижения целей                            

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

11

Обобщение и систематизация знаний

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации

12

Контрольная работа

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

Тема 5. Вода. Основания (16ч)

1-2

Вода как растворитель. Растворы.

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.                            

3-4

«Очистка воды» Способы очистки воды: отставание, фильтрование, обеззараживание. Практическая работа №3 "Очистка воды".

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

5-6

Решение задач. Растворы.

Р.планирование пути достижения целей                            

7-8

Основания. Химические свойства.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

9

Практическое занятие №4.Генетические связи между классами неорганических веществ.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

10

Практическое занятие №5 Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

11-12

Решение задач по уравнениям химических реакций  использование массовой доли растворенного вещества.

Р.планирование пути достижения целей                            

Характеризовать состав и свойства веществ основных

классов неорганических соединений

13-14

Генетические связи между классами неорганических веществ.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

15

Обобщение и систематизация знаний

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

16

Контрольная работа

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

Тема 6. Естественные семейства химических элементов (12ч)

1

Естественное семейство щелочных металлов.

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета.

Характеризовать состав и свойства веществ

2

Практическое занятие №6. Щелочные металлы

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

3

Щелочноземельные металлы

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Характеризовать состав и свойства веществ

4

Практическое занятие №7.Щелочно-земельные металлы

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

5

Кислород и сера.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Характеризовать состав и свойства веществ

6

Практическое занятие №8.

Соединения серы

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

7

Галогены

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Характеризовать состав и свойства веществ

8

Практическое занятие №9.

Галогены

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

9

Обобщение и систематизация знаний. Контрольныйтест

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

Классифицировать изучаемые вещества

10

Анализ работы за год

Всего: 70ч.

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, к истории, традициям, ценностям народа России

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.                            

К. учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.                                    

 П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета.

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание значения семьи в жизни человека и общества, формирование целостного мировоззрения.

Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, построение жизненных планов во временной перспективе, основы саморегуляции эмоциональных состояний.                                       К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.                                        

 П. осуществлять расширенный поиск информации, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Тематическое планирование 9 класс

Тема занятия

Дата проведения

Теория

Практика

Планируемые результаты

План

Факт

УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Общая характеристика химических элементов и химических реакций (11 часов)

1

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

Р. планирование пути достижения целей

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

П. Различать предметы изучения естественных наук.        

Знать  важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, Аr, Mr

Уметь объяснять физический смысл  порядок номера хим. элемента, номеров подгруппы, периода, к которым элемент принадлежит в ПСЭ, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и гл подгрупп; Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСЭ, особенности строения их атомов

2

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.                            

К. учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.                                    

 П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета.

Знать: химические свойства основных классов неорганических веществ. Возможность протекания реакций ионного обмена.                                     Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде. Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения хим. реакций

3

Амфотерность оксидов и гидроксидов цинка и алюминия и хрома(III)

Р. Принимать решения в проблемной ситуации.    К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

 П. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

Знать: особенность протекания химических реакций амфотерных оксидов и гидроксидов.

Уметь: записывать уравнения хим. реакций

характеризующих амфотерность оксидов и гидроксидов цинка и алюминия в молекулярном и ионном виде.

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Р. Принимать решения в проблемной ситуации.    

Знать: ПЗ Д.И. Менделеева, ПСЭ, закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах. Значение ПЗ и ПСЭ для развития науки.

Уметь: прогнозировать свойства химических элементов и их соединений на основании положения в ПСЭ

5

Повторение и закрепление знаний по ПЗ,  ПСЭ и свойствам классов неорганических веществ

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Знать:закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах.

Уметь: выполнять задания о свойствах химических элементов и их соединений на основании положения в ПСЭ

6

Выполнение заданий и упражнений по ПЗ и ПСХЭ

П. строить логическое рассуждение

7

Химическая организация природы

П. строить логическое рассуждение,

8

Химические реакции. ОВР.

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

9

Скорость химической реакции

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

10

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

11

Катализ и катализаторы

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Тема 1. Металлы (21 час)

1

Характеристикаположения элементов-металлов в ПС. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов- простых веществ. Легкие и тяжелые металлы.
Черные и цветные металлы. Драгоценные металлы  

П. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять поиск информации

Знать положение элементов металлов в ПС. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность,  металлический блеск, твердость, плотность.            Уметь характеризовать элементы-металлы на основе их положения в ПС и особенностей строения их атомов,  использовать приобретённые знания и vмения в практической деятельности и  экологически грамотного поведения в окружающей среде;  критической оценки информации о веществах, используемых в быту

2

Сплавы

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

Знать классификацию сплавов на черные (чугyн и сталь) и цветные.

Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов

3

Химические свойства металлов

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации

Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

4

Химические свойства металлов (продолжение). Ряд активности металлов

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики их химических свойств

5

Металлы в природе, общие способы получения металлов

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

6

Решение расчётных задач

Р. Принимать решения в проблемной ситуации

Уметь делать расчёты по химическим уравнениям

7

Коррозия металлов

П. осуществлять расширенный поиск информации

Знать причины и виды коррозии металлов. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

8

Щелочные металлы

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия

9

 Соединения щелочных металлов

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чу

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов.

Знать применение соединений

10

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР)

11

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

П. строить логическое рассуждение

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов. Знать применение соединений

12

Алюминий

П. строить логическое рассуждение

13

Соединения алюминия

П. осуществлять расширенный поиск информации

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. Знать природные соединения алюминия. Знать применение алюминия и его соединений

14

Железо, его строение, физические и химические свойства

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чу

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа.

15

Изучение свойств соединений железа

Знать химические свойства соединений железа(II) и (III).

Уметь проводить химические реакции, характеризовать их свойства

16

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

Р. Принимать решения в проблемной ситуации

Знать химические свойства соединений металлов главных и побочных подгрупп.

Уметь проводить химические реакции, характеризующие их свойства

17-18

Решение задач. Получение и свойства соединений металлов.

П. строить логическое рассуждение

Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

19

Практическая работа №2«Экспериментальные задачи по распознаванию металлов»

Р. Принимать решения в проблемной ситуации

Уметь производить опыты по распознаванию веществ. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

20

Обобщение и систематизация знаний по теме

П. осуществлять расширенный поиск информации, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности.

Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений

2

Контрольная работа №1  "Металлы"

Тема 2. Неметаллы (26 часов)

1

Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон.

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

Знать положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Знать строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь сравнивать неметаллы с металлами.

2

Водород

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации

Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода  

3

Вода

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.                                        

4

Вода в жизни человека

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

5

Галогены

П. осуществлять расширенный поиск информации, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности.

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

Уметь составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

6

 Соединения галогенов

П. осуществлять расширенный поиск информации, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности.

Распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов

Уметь проводить реакции, характеризующие химические свойства HCl ,обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

7

 Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

Знать способы получения галогенов. Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составления уравнений реакций

8

Практическая работа №3 «Качественные реакции на ионы галогенов»

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

Уметь записывать уравнения реакций.

Знать качественные реакции

9

Кислород

П. осуществлять расширенный поиск информации

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

Знать способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека  

10

Практическая работа №4 «Распознавание газов (водорода и кислорода)»

Р. Установка целевых приоритетов, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.          

Уметь производить опыты,  характеризующие свойства веществ. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

11

 Сера  

П. осуществлять расширенный поиск информации

Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами

12

 Соединения серы

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.                                        

Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР. Знать качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

1314

 Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме

Р. Принимать решения в проблемной ситуации

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции  

15

 Азот

К. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.                            

Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать круговорот азота в природе

16

 Аммиак

К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.                                        

Знать строение молекулы NH3. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства NH3: взаимодействие с Н2О, кислотами, О2. Получение, собирание и распознавание NH3. Уметь описывать св-ваNH3  с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм

17

Практическая работа №5 «Соединения азота»

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.                            

Уметь проводить реакции, характеризующие химические свойства водного раствора аммиака, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

18

 Соли аммония

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать строение, свойства и применение солей аммония.

Уметь распознавать ион аммония

19

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать свойства кислородных соединений азота, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР. Знатьсвойства азотной кислоты как окислителя,  уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами

20

Фосфор и его соединения

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V),свойств фосфорной кислоты. Знать применение фосфора

21

Углерод

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Уметь составлять схемы строения атома углерода. Знать и уметь характеризовать свойства углерода

22

Кислородные соединения углерода

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать качественные peакции на СО2, карбонаты, физиологическое действие  угарного газа.  

23

 Практическая работa №6 «Соединения углерода»

Р.планирование пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.                            

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, получать и собирать газ

24

 Кремний и его соединения

П. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов

25-26

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме "Неметаллы"

Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, построение жизненных планов во временной перспективе, основы саморегуляции эмоциональных состояний.                                      

Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода

26

 Контрольная работа №2 "Неметаллы".

Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (11 часов)

1-2

Периодическая система элементов и строение атома.

Знать  важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, Аr, Mr

Уметь объяснять физический смысл  порядок номера хим. элемента, номеров подгруппы, периода, к которым элемент принадлежит в ПСЭ, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и гл подгрупп; Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСЭ, особенности строения их атомов

3-4

Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества

5-6

Классификация химических реакций. Скорость химических реакций

7-8

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций

9

Окислительно-восстановительные реакции

10

Неорганические вещества, их номенклатура и классификация

11

Характеристика химических свойств неорганических веществ

12

Защита проекта

Общая характеристика химических элементов и химических реакций (11 часов)

Теория.Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах гл подгрупп и периодов ПС Д.И. Менделеева. План характеристики элемента-металла. Характеристика элемента-неметалла

Кислотный или основный характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его признак.

Кислотный или основный характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его признак. Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида цинка и алюминия. Переходные элементы или переходные металлы

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств. Значение ПЗ и ПСЭ.

Строение Земли. Химический состав ядра и земной коры. Макроэлементы и микроэлементы. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека.

Окислительно - восстановительные реакции. Метод электронного баланса.

Классификация химических реакций. Признаки классификации. Скорость химических реакций и факторы, от которых она зависит.

Природа реагирующих веществ. Концентрация реагирующих веществ. Площадь соприкосновения реагирующих веществ. Температура. Катализаторы.

Катализаторы. Ферменты. Гомогенный, гетерогенный, ферментативный катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.

Д. Слайд-презентация, интерактивная доска, компьютер

Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. План характеристики химического элемента.

Тема 1. Металлы (21 час)

Теория. Характеристика положения элементов-металлов в ПС. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов- простых веществ. Легкие и тяжелые металлы.
Черные и цветные металлы. Драгоценные металлы. Сплавы и их классификация. Черная металлургия: чугуны и стали. Цветные сплавы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов.

Восстановитeльные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами.

Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжения в свете представления об ОВР. Правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия с растворами кислот и солей. Металлотермия.

Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов.

Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии.

Строение атомов элементов главной подгруппы I группы. Щелочные металлы - простые вещества. Общие физические свойства. Химические свойства щелочных металлов: взаимодействие  с простыми веществами, с водой. Природные соединения, содержащие щелочные металлы, способы получения металлов.

Строение атомов щелочноземельных металлов. Физические и химические свойства. Взаимодействие с простыми веществами, с водой, с оксидами (магний- и  кальцийтермия).

Важнейшие соединения: СаО - негашеная известь, MgO - жженая магнезия, Са(ОН)2, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.). Применение важнейших соединений. Роль химических элементов Са и Мg в жизнедеятельности живых организмов.

Свойства простого вещества - алюминия. Применение.

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Строение атома железа.  Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа: взаимодействие с простыми веществами, водой, кислотами, солями. Fe в природе, минералы, содержащие Fe.

Получение гидроксидов железа(II) и (III).

Практика

Практическое занятие №1«Осуществление цепочки химических превращений».

Практическая работа №2 «Экспериментальные задачи по распознаванию металлов».

Решение задач. Металлы. Расчёты по химическим уравнениям.

Д. Слайд-презентация, интерактивная доска, компьютер.

Тема 2. Неметаллы (26 часов)

Теория. Положение элементов-неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения их атомов. Свойства простых веществ неметаллов. Электроотрицательность как мера неметалличности. Ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия, состав воздуха. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий "Металлы"-"Неметаллы".

Двойственное положение водорода в ПС. Физические и химические свойства водорода. Применение H2. Получение, собирание, распознавание H2.

Строение молекулы воды. Водородная связь.свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды.

 Строение атомов галогенов и их степени окисления. Физические и химические свойства галогенов. Взаимодействие с металлами, H2, растворами солей галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств у галогенов от фтора к йодv .

Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная).бромоводородная, йодоводородная. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Качественные реакции на галоген- анионы.  Природные соединения галогенов.

Получение галогенов электролизом расплавов или растворов солей. Биологическое значение галогенов.  Применение галогенов и их соединений

Кислород в природе.  Химические свойства О2: взаимодействие с простыми в-вами (металлами и неметаллами), сложными веществами. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез.  Получение и применение О2.

Строение атомов серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы: взаимодействие с металлами, О2, Н2, демеркvpизация. Сера в природе. Биол. значение серы. Применение серы. Сернистый -газ, сернистая кислота, сульфиты.

Н2SO4  разбавленная и концентрированная.  Применение Н2SO4. Соли Н2SO4: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос. Качественная реакция на сульфат-ион.

Строение атомов и молекул азота. Свойства N2. Взаимодействие с металлами, Н2 и О2. Получение N2 из жидкого воздуха. N2 в природе и его биологическое значение.

Строение молекулы аммиака. Свойства NH3: взаимодействие с H2O, кислотами, O2. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Получение, собирание и распознавание NH3 .

Испытание водного раствора аммиака индикатором, нагревание, взаимодействие с кислотой, раствором хлорида алюминия. Свойства солей аммония, обусловленные ионом аммония и различными анионами. Разложение солей аммония. Хлорид, нитрат, карбонат аммония и их применение .

Несолеобразующие кислотные оксиды азота. Оксид азота (IV). Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Взаимодействие концентрированной и разбавленной HNO3 с Cu. Применение HNO3. Нитраты, селитры .

Аллотропия фосфора: белый и красный фосфор. Свойства фосфора: образование фосфидов, оксида фосфора (V). Н3РО4 и три ряда ее солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Биол значение фосфора (фосфат кальция, АТФ, ДНК и РНК . Применение фосфора и его соединений.

Строение атома и степень окисления углерода. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный активированный уголь. Адсорбция и ее применение. Химические свойства углерода. Взаимодействие с О2, металлами, Н2, с оксидами металлов. Карбиды кальция и алюминия.  Круговорот углерода в природе.

Получение, свойства, применение.оксида углерода (IV). Получение, свойства, применение Н2СО3 ее солей. Карбонаты и гидрокарбонаты, их взаимопревращения. Понятие жесткости воды и способы ее устранения. Качественная реакция на карбонаты.

Получение СО2действием кислоты на мрамор и пропускание СО2 через известковую воду. Определение карбонатов среди других солей.

 Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Технологическая схема работы. Способы собирания газов

Природные соединения кремния: кремнезем, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест. Биологическое значение кремния. Свойства кремния: взаимодействие с О2, Ме, щелочами. SiO2, его строение и свойства. Н2SiО3 и ее соли. Применение кремния и его соединений. Стекло. Цемент.

Практика

Практическая работа №3 «Качественные реакции на ионы галогенов»

Практическая работа №4 «Распознавание газов (водорода и кислорода)»

Практическая работа №5 «Соединения азота»

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме "Неметаллы"

Д. Слайд-презентация, интерактивная доска, компьютер

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (11 часов)

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах гл подгрупп и периодов ПС Д.И. Менделеева. План характеристики элемента-металла. Характеристика элемента-неметалла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов

программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...

Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов

программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа   рассчитана   на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы

Рабочая программа  курса внеурочной  деятельности «Орфография» соответствует федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов

Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Химия в задачах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Химия в задачах»...