Мониторинг усвоения требований уровня знаний по химии.(8- 9 класс)
методическая разработка по химии (9 класс)

Таблица мониторинга усвоения предметных результатов по химии 8-9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг усвоения требований к уровню подготовки по химии в 8 классе

Учени____________________________

Учитель: Леушина Н.А.

Проверяемые элементы содержания

Дата проведения.

Строение атома. ПЗ и ПС химических элементов Д.И. Менделеева

  1. Строение атома.

  1. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

  1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

  1. Группы и периоды.  Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента.

  1. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение вещества. Химическая связь.

  1. Электроотрицательность.

  1. Виды химической связи. Ковалентная химическая связь: полярная и неполярная, ионная, металлическая.

  1. Химические формулы. Индексы. Валентность. Степень окисления.

Первоначальные химические понятия.

  1. Чистые вещества и смеси.

  1. Физические и химические явления.

  1. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярные массы.

  1. Классификация и номенклатура неорганических соединений.

  1. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Закон сохранения массы вещества.

  1. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.

  1. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно- восстановительных реакций.

Основные классы неорганических соединений

  1. Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей.

  1. Получение и химические свойства оксидов (основных, амфотерных, кислотных).

  1. Получение и химические свойства оснований. Химические свойства амфотерных гидроксидов алюминия и железа (III)

  1. Получение, применение, химические свойства кислот.

  1. Получение, применение, химические свойства солей.

  1. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Экспериментальная химия.

  1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

  1. Приготовление растворов с определенной массой долей растворенного вещества.

  1. Способы разделения смесей

  1. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

  1. Получение кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, изучение их свойств. Качественные реакции на газообразные вещества.

  1.  Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

  1. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении

  1. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

  1. Вычисление по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

Мониторинг усвоения требований к уровню подготовки по химии в 9 классе.

Учени____________________________

Учитель: Леушина Н.А.

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Дата проведения

Строение атома. ПЗ и ПС химических элементов Д.И. Менделеева

  1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов.  Периодической системы Д.И. Менделеева.

  1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

  1. Группы и периоды.  Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента.

  1. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение вещества. Химическая связь.

  1. Электроотрицательность. Ковалентная химическая связь: полярная и неполярная, ионная, металлическая.

  1. Химические формулы. Индексы. Валентность. Степень окисления.

Первоначальные химические понятия.

  1. Чистые вещества и смеси.

  1. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярные массы.

  1. Классификация и номенклатура неорганических соединений.

  1. Физические и химические явления. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Закон сохранения массы вещества.

  1. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.

  1. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

  1. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей.

  1. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена.

  1. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно- восстановительных реакций.

Металлы. Неметаллы. Основные классы неорганических соединений

  1. Общие химические свойства металлов и неметаллов.

  1. Химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа.

  1. Химические свойства неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

  1. Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей.

  1. Получение и химические свойства оксидов (основных, амфотерных, кислотных).

  1. Получение и химические свойства оснований. Химические свойства амфотерных гидроксидов алюминия и железа (III)

  1. Получение, применение, химические свойства кислот.

  1. Получение, применение, химические свойства солей.

  1. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Экспериментальная химия.

  1. 25.Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Способы разделения смесей. Приготовление растворов с определенной массой долей растворенного вещества.

  1. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Качественные реакции на ионы в растворе.

  1. Получение кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, изучение их свойств. Качественные реакции на газообразные вещества.

  1. Решение экспериментальных задач по теме: «Неметаллы 4-7 групп и их соединений», «Металлы и их соединения»

  1.  Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

  1. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении

  1. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

  1. Вычисление по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

Химия и жизнь

  1. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.

  1. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

  1. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для экспресс-подготовки к срезу знаний по химии, 9 класс

Настоящее  пособие предназначено для   экспресс – подготовки к проведению среза знаний по химии в 9 классах ...

Сравнение требования стандарта к базовому и профильному уровню изучения физики по содержанию и требованиям к знаниям и умениям выпускников 11 класса.

Данный материал  полезен для учителей физики, работающих со старшими школьниками при подготовке к ЕГЭ. Он поможет освоить инструктивно-методическую базу ЕГЭ по физике и  проанализировать стр...

Методический материал к факультативному занятию по математике в 9 классе по теме "Требования к уровню знаний по математике в разных странах: сходства и отличия. (Уровень - ОГЭ) На примере Китая и Австралии"

В представленных материалах приводятся варианты экзаменационных заданий по математики для обучающихся 9 классов в Австралии и Китае для анализа требований в 3-х странах: России, Китае и Австралии.(пре...

Уровни усвоения и применения знаний на основании учебных возможностей детей

Уровни усвоения и применения знаний на основании учебных возможностей детей...

Итоговый контроль знаний по химии 8 класс

Итоговые тесты по химии за курс 8 класса...