Технологическая карта урока химии "Основные положения ТЭД"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.

Предмет: химия

Класс: 9

Тема урока: «Основные положения ТЭД»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный

Формы работы: фронтальная, работа в парах

Цель педагогическая: рассмотреть основные положения теории электролитической диссоциации, научиться характеризовать кислоты, щелочи и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Цель дидактическая: создать условия для освоения обучающимися основных положений теории электролитической диссоциации и характеристики кислот, щелочей и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации; создать условия для овладения обучающимися умением использовать теорию электролитической диссоциации в написании реакций диссоциации веществ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.

Предмет: химия

Класс: 9

Тема урока: «Основные положения ТЭД»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный

Формы работы: фронтальная, работа в парах

Цель педагогическая: рассмотреть основные положения теории электролитической диссоциации, научиться характеризовать кислоты, щелочи и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Цель дидактическая: создать условия для освоения обучающимися основных положений теории электролитической диссоциации и характеристики кислот, щелочей и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации; создать условия для овладения обучающимися умением использовать теорию электролитической диссоциации в написании реакций диссоциации веществ.

Планируемые результаты:

Предметные: основные положения ТЭД, характеристику кислот, щелочей солей в свете ТЭД.

УУД:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Метапредметные:

Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь формулировать цели урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь сотрудничать и взаимодействовать; анализировать; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: прибор для проверки электропроводности веществ, хлорид натрия кристаллический, вода.

Реактивы: индикаторы, растворы: KOH, HCI, H2 SO4, CuSO4.

Методическое обеспечение:

  1. О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия 9» М.; Просвещение 2019
  2. https://rosuchebnik.ru/material/khimiya-9-klass-metodicheskoe-posobie-gabrielyan/
  3. https://www.yaklass.ru/testwork/SelectExercisesAndTests/10159019#program=18771&eduProgram=18772
  4. https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/component/k2/item/3009--750

Этап организации учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует учащихся

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Анализ «Проверочной работы» на сайте «ЯКласс». (с выводом на экран)

Проводит терминологический диктант.

1.Вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток________.

2. Распад кристалла на гидратированные ионы________.

3. Вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток________.

4. Вещества, степень электролитической диссоциации стремится к 0______.

5. Ученый, получивший Нобелевскую премию за вклад в ТЭД_____________.

Высказывают мнение об испытанных затруднениях.

Выполняют терминологический диктант

Определять основные понятия электролитической диссоциации

Коммуникативные: 

Высказывают и корректируют свое мнение,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создание проблемной ситуации.

 

Предлагает учащимся пронаблюдать за ходом опыта, высказать мнения и предположения по поводу увиденного.

Дем.опыт: «Электро-

проводимость растворов KOH, HCI, H2 SO4, CuSO4).

Благодаря каким частицам растворы веществ проводят электрический ток?

Ионы имеют разные заряды, а следовательно и разное название. Почему частицы имеют такие названия?

Предложите схему прибора, с помощью которого можно получить катионы и анионы.


Высказывают свое мнение об электропроводимости растворов некоторых веществ.

Высказывают мнение о заряженных частицах- ионах.

Работают с учебником стр. 31.

Записывают в тетради термины в виде схемы (ионы, катионы, анионы)

Формулируют тему и цель урока.

Определять основные понятия электролитической диссоциации

Формирование понятий катион, анион.

Регулятивные:

Определяют цель и проблему деятельности

Коммуникативные: постановка вопросов; излагать и корректировать свое мнение

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Открытие новых знаний (поиск решения)

На какие классы делятся неорганические вещества?

Все ли они являются электролитами? (Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните с растворами каких веществ проходил опыт).

Отвечают на вопрос. (кислоты, соли, основания, оксиды).

Оксиды не являются электролитами.

Определение принадлежности веществ к разным классам неорганических веществ и их свойств.

Регулятивные: самостоятельно планируют и осуществляют свою деятельность, работают

в группах, используя технологические карты

Познавательные:

Анализируют, обобщают, делают выводы, представляют информацию в виде уравнений реакций  

Этап углубления новых знаний

Организует работу в парах по рядам.

Пользуясь учебником и имеющими у вас знаниями составьте опорный конспект, который будет отражать свойства вашего класса соединений.

(Задания выполняются на листе А4, в конце урока организуется выставка работ).

1 ряд – кислоты

2 ряд- основания

3 ряд - соли

Используя учебник с.32-34 выполняют задание.

От каждого ряда одна пара представляет свою работу. Учащиеся слушают и корректируют при необходимости.

Свойства класса электролита (классификация по различным признакам)

Определить возможность протекания электролитической диссоциации и её механизм.

Коммуникативные: организовывать работу в группах, излагать свое мнение и понимать позицию другого.

представляют отчеты о проделанной работе, аргументируют и подтверждают уравнениями реакций.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: сравнивают, анализируют, делают выводы, представляют информацию.

Подведение итогов урока

Предлагает сформулировать основные определения урока с точки зрения ТЭД

Проговаривают определения кислоты, основания, соли с точки зрения ТЭД. Демонстрируют опорные конспекты

Сущность ЭД классов электролитов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: сравнивают, анализируют, делают выводы, представляют информацию.

Рефлексивный этап

Предлагает написать на каждом опорном конспекте оценку, в которой будет отражена информация.

5 – я все понял и могу применить

4- вроде понял, вряд ли смогу применить.

3- применить точно не смогу

2- ничего не понял.

Выставляют себе балл за урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

1 уровень- п.5, №5

2 уровень- п.5, №7, пользуясь «Таблицей растворимости» записать диссоциацию всех фосфатов.

3 уровень- п.5 №8, записать электролитическую диссоциацию для данных веществ. Определить, как будет гореть лампочка, если пропустить электрический ток через растворы веществ.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: планирование самостоятельной работы

Опорные конспекты, составленные учащимися на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"

Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС.  На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...

технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...

Положение о профессиональном педагогическом конкурсе "Технологическая карта урока"

В рамках гордской научно-практической конференции проводится профессиональный педагогический районный конкурс "Технологическая карта урока"Положение утверждено приказом директора ГБОУ ИМЦ Выборгского ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока "Географическое положение и климат."

Технологическая карта открытого урока в 8 классе"Географическое положение и климат".Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,обеспеч...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...