Количественные отношения в химии.
материал по химии (8 класс)

Предмет: химия

Класс: 8

Учитель: Широкова Надежда Алексеевна

Дата проведения: 25января 2018 г.

Технология проблемного обучения с элементами технологии развития критического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya-_otkr._urok.odt22.77 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытый урок в рамках методической недели.

Предмет: химия

Класс: 8

Учитель: Широкова Надежда Алексеевна

Дата проведения: 25января 2018 г.

Технология проблемного обучения с элементами технологии развития критического мышления.

                                            Технологическая карта

1.

Тема урока

Количество вещества.  Моль. Молярная масса.

2.

Место урока в системе курса

Кодификатор ОГЭ

Первый урок в теме «Количественные отношения в химии.

Кодификатор 7.3

3.

Тип урока

Изучение нового материала с элементами исследования.

4.

Стратегия взаимодействия

Интерактивная

5.

Материально- техническое оснащение

Учебник 8 кл. авт. Г Гудзитис, справочник по химии. Весы, разновесы, делительный цилиндр.Вещества: вода, сахар , поваренная соль, цинк. Предметы: пачка соды, коробка спичек, рулон бумаги.

6.

Цель урока ( для учителя)

Способствовать формированию у учащихся на предметном уровне системы знаний о физических величинах: «Количество вещества», «Молярная масса».

Создать условия для исследовательского поиска ответа на проблемный вопрос.

7.

Ожидаемые результаты

Личностные:  обеспечить целостно- смысловую ориентацию  учащихся

Метапредметные: подвести к постановке проблемного вопроса, учебных задач и планированию своих действий.

Предметные:

- обеспечить формирование исследовательского типа мышления.

В результате урока учащиеся смогут:

- развивать умение ориентироваться в различных областях знаний;

- сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- приобрести опыт исследовательской работы.

В результате урока учащиеся смогут: 

- следовать определенному алгоритму при решении задач;

- использовать для расчетов формулы;

- выделять главное, существенное.

В результате урока учащиеся смогут:

- устанавливать соотношения между массой и количеством вещества;

- находить молярную массу вещества по формуле;

- определять число структурных частиц в определенном количестве вещества.

8.

Задачи урока  (для учителя)

Для достижения личностных результатов

Для достижения метапредметных результатов

Для достижения предметных результатов

Формировать умение учащихся концентрировать внимание, как необходимое условие успешности выполнения работы.

Выявить и раскрыть взаимосвязь методов и средств учебных дисциплин при решении одной и той же задачи.

Использовать новые понятия ( физические величины) для решения задач. Формировать навыки самостоятельной работы со справочником.

9.

Цель учеников  ( в виде учебных задач) в прогнозтическом уровне

Уяснение понятия «Моль», «Молярная масса». Уметь определять их по условию химических задач.

                                                       Структура и ход урока

Этапы урока

УУД

Технологические премы для организации деятельности учителя и ученика

Ресурсы для реализации деятельности

1. «Вызов» ( подход к теме)

Проблематизация, актуализация, мотивация

Результат этапа:

- выявление зоны незнания;

- самостоятельная формулировка цели урока (в виде учебных задач)

Личностные:

мотивация учащихся.

Регулятивные:

целеполагание, контроль внимания.

Познавательные:

установление соотношения.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем.

1..Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

а) прием: «Проблемный вопрос»

Как отмерить определенное количество химического вещества? Какую физическую величину можно использовать?

б) Диалог ( на доске запись химического уравнения): что означает запись?

Охарактеризуйте качественный и количественный состав веществ.

в) Постановка учебных задач « Необъявленная тема».

Демонстрация веществ в различной расфасовке.

2. « Осмысление»

Результаты этапа:

-знакомство с новыми понятиями;

самостоятельное открытие новых знаний;

освоение практических способов деятельности.

Личностные:-ориентация в тематическом материале;

-мотивация деятельности.

Регулятивные:-прогнозирование;

-планирование;

-исследовательское мыщление.

Познавательные:--взаимосвязь расчетных и практических задач.

Коммуникативные:-

взаимодействие « класс-учитель»

1. Объяснение учителем понятия « Моль».

2.Практическая задача. а) отмерить один моль воды;

б)определить количество молей в определенной порции цинка.( прием  «Корзина идей»

Весы, разновесы, делительный цилиндр, вода, цинк.

Демонстрация молей различных веществ( сахар, поваренная соль, вода.

3. « Рефлексия»

Результаты этапа:

-систематизация и обобщение знаний.

Личностные:- приобретение исследовательского опыта.

Регулятивные:-формулировка выводов;

-анализ действий на уроке.

Познавательные:

установление связи между предметами естественного цикла.

Коммуникативные:

-умение ставить вопросы;

-умение вести диалог.

1. Прием « Задай вопрос другому» ( составление вопросника)

2. Прием « Самоанализ»:

Что я узнал?

 Чему научился?

На доске опорные слова « Моль»,  .

Единицы измерения массы, объема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Предмет химии», «Химический элемент», «Количественные соотношения в химии»

зачет по химии :   Предмет химии», «Химический элемент»,«Количественные соотношения в химии»...

: Предмет химии», «Химический элемент», «Количественные соотношения в химии»

зачет по химии :   Предмет химии», «Химический элемент»,«Количественные соотношения в химии»...

Инструктивная карта к уроку:"Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям" (занятие 1)

Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях (индивидуальных консультациях). Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научи...

Инструктивная карта к уроку: "Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям" (занятие 2)

Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях (индивидуальных консультациях). Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научиться р...

Инструктивная карта к уроку: "Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям" (занятие 3)

Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях (индивидуальных консультациях). Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научиться р...

Тематическое планирование элективного курса по химии «Количественные отношения в химии».

В свете современных задач средней общеобразовательной школы принципиально важное значение приобрела проблема интеграции содержания и методов обучения. Актуальность данной проблемы социально обусловлен...

Контрольная работа №1 по теме: «Стехиометрия. Количественные отношения в химии»

Данный методический материал составлен к учебнику В.В.Еремина и содержит  8 вариантов контрольной работы с ответами по теме: "Стехиометрия. Количественные отношения в химии". В каждом в...