Контрольная работа № 2 по теме: «Важнейшие представители неорганических соединений. Количественные отношения», химия, 8 класс
тест по химии (8 класс)

Белова Римма Евгеньевна

Контрольная работа № 2 по теме: «Важнейшие представители неорганических соединений. Количественные отношения» разработана в соответствии с учебником химии О. СГабриеляна, И. Г. Остроумова и С. А. Сладкова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no_2.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2 по теме:

«Важнейшие представители неорганических соединений. Количественные отношения»

Вариант 1

  1. Имеется следующий перечень веществ: НCl, СаO, NaOH, H2O, SO2, HNO3, P2O5, Ca(OH)2. Из приведенного перечня выберите:

а) оксиды                                      б) кислоты

в) основания                                 г) соли

Дайте названия всем приведенным веществам.

  1. Какая из приведенных солей  растворима:

а) Zn3(PO4)2;
б) Ag
2CO3;

в) MgSiO3;
г) Na
2SiO3 ?

  1. Напишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и укажите тип реакции
  1. железо + хлор → хлорид железа(III);
  2. гидроксид бария + серная кислота → сульфат бария + вода;
  3. негашеная известь + вода → гашеная известь
  1. Осуществите цепочку превращений:

HCl        H2         H2O        A

  1. Определите массу углекислого газа, который образуется при взаимодействии 3 г углерода с кислородом.

 

  1. Какую массу соли и объем воды необходимо взять для приготовления 70 г  2 %-ного раствора.

  1. * Сколько граммов соли нужно добавить в 80г 10%-ного раствора, чтобы он стал 15%-ным?

Контрольная работа № 2 по теме:

«Важнейшие представители неорганических соединений. Количественные отношения»

Вариант 2

  1. Имеется следующий перечень веществ: Al2O3, HCl, Fe(OH)2, HNO3, SO3, CaCl2, CuOH, Ba(NO3)2. Из приведенного перечня выберите:

а) оксиды                                      б) кислоты

в) основания                                 г) соли

Дайте названия всем приведенным веществам.

  1. Какая из приведенных солей нерастворима:

а) Zn3(PO4)2;
б) AgNO
3;

в) K2SiO3;
г) NaCl.

  1. Напишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и укажите тип реакции
  1. цинк + соляная кислота → хлорид цинка + водород;
  2. нитрат серебра + хлорид натрия → хлорид серебра + нитрат натрия;
  3. углекислый газ + известковая вода → известняк + вода
  1. Осуществите цепочку превращений:

KMnO4         O2        SO2        A

  1. Рассчитайте массу оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии фосфора массой 3,72 г  с кислородом.

  1. Какую массу соли и объем воды необходимо взять для приготовления 90 г  16 %-ного раствора.

  1. * Сколько граммов воды нужно добавить к 120 г 20%-ного раствора, чтобы он стал 12%-ным?

Контрольная работа № 2 по теме:

«Важнейшие представители неорганических соединений. Количественные отношения»

Вариант 3

  1. Имеется следующий перечень веществ: Cu(NO3)2, N2O, Al2O3, AuNO3, HCl, Fe(OH)3, Н2SiO3. Из приведенного перечня выберите:

а) оксиды                                      б) кислоты

в) основания                                 г) соли

Дайте названия всем приведенным веществам.

  1. Какая из приведенных солей растворима:

а) Fe3(PO4)2;
б) CaCO
3;

в) MgSiO3;
г) NaCl.

  1. Напишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и укажите тип реакции
  1. сера + кислород → оксид серы (IV);
  2. гидроксид калия + сульфат меди (II) → гидроксид меди (II) + сульфат калия;
  3. едкий натр + соляная кислота → поваренная соль + вода
  1. Осуществите цепочку превращений:

H2O2         O2         CaO        A

  1. Кальций массой 2 г прореагировал с кислородом. Какая масса кислорода вступила в реакцию?

  1. Какую массу соли и объем воды необходимо взять для приготовления 200 г  42 %-ного раствора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

Контрольная работа по теме"Важнейшие классы неорганических соединений"

Работа для 11 класса по темам:-оксиды-кислоты-основания -соли-задания повышенной сложности на соответствие между химической формулой и классом неорганических соединений-на соответствие между исхо...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Итоговая работа по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений"

Итоговая работа содержит 10 тестовых заданий предусматривающих один правильный ответ. Вопросы тестовой работы контролируют знания учащихся о важнейших классах неорганических соединений: оксидах, основ...

Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие металлы и их соединения»

Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие металлы и их соединения»...