Рабочая программа по химии 8 класс 2020-2021 учебный год
рабочая программа по химии (8 класс)

Хуажева Нафисет Каплановна

Программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образова­ния, требований к результатам освоения основной образователь­ной программы основного общего образования, представлен­ных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (ФГОС ООО), и примерной програм­мы основного общего образования по химии, программы разви­тия универсальных учебных действий, программы духовно-нрав­ственного развития и воспитания личности а так же авторской программы Н.Е. Кузнековой Н.Н. Гара «Химия» 8-11 классы ( Москва, Вента – граф, 2014 год).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза

 Хусена Борежевича Андрухаева»

а.Мамхег, Шовгеновский район, Республика Адыгея

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/С.М.Меретукова/

«__» ____________ 2020г.

«Рассмотрено»

 на заседании методического совета

№____

 «     »____________2020г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №4

___________ /З.Б.Меретукова/

 Приказ № _____

 «____» ____________ 2020г.

Рабочая программа

по химии

8 класс

количество часов в год – 70

количество часов в неделю – 2

Составитель:

Хуажева Нафисет Каплановна

учитель химии/биологии

а. Мамхег

2020 – 2021 учебный год

Программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (ФГОС ООО), и примерной программы основного общего образования по химии, программы развития универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности а так же авторской программы Н.Е. Кузнековой Н.Н. Гара «Химия» 8-11 классы ( Москва, Вента – граф, 2014 год).

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 а.Мамхег на 2020-2021 учебный год на изучение  химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год соответственно.

Учебник: Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.  - М.: Вентана-Граф, 2015.-256с.

Планируемые результаты освоения курса химии

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
  2. воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;
  3. понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;
  4. формирование творческого отношения к проблемам;
  5. подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
  6. умение управлять своей познавательной деятельностью;
  7. умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности;
  8. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;
  9. развитие готовности к решению творческих задач, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и др.);
  10. формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  4. умение извлекать информацию из различных источникии. включая средства массовой информации, компакт-диски ученного назначения, ресурсы Всемирной сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  5. умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  6. умение воспринимать, систематизировать и предъявит» информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  7. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда и текст и др.),  выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  8. умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  9. умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  10. способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия;
  11. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные способы решения задач;
  12. выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике;
  13. способность оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  14. умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;
  15. умение оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  16. овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  17. понимание значимости различных видов профессиональной и общественной деятельности.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:

1. понимать значение научных знаний для адаптации человека в современном динамично изменяющемся и развивающемся мире, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

2. давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «кристаллическая решётка», «вещество», «простые и сложные вещества», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «степень окисления», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;

3. описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые химические эксперименты;

4. проводить химический эксперимент, обращаться с веществами, используемыми в экспериментальном познании химии и в повседневной жизни, в соответствии с правилами техники безопасности;

5. описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

6. классифицировать изученные объекты и явления;

7. овладевать предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

8. делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

9. структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

10. моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

11. анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

12. оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

В результате изучения химии на базовом уровне в 8 классе

Выпускник научится:

 применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы;

- простое и сложное вещество;

- аллотропия;

- относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро;

- электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс;

- химическая связь и ее разновидности;

- химическая реакция и ее классификации;

- разъяснять смысл химических формул и уравнений;

- объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях);

- определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;

- составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства;

- устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

- обращаться с лабораторным оборудованием;

- соблюдать правила техники безопасности;

- проводить простые химические опыты, наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

- производить расчёты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Содержание учебного предмета 8 класс

Введение

Химия и научно-технический прогресс. Предмет и задачи химии. Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Раздел 1

Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

Глава 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы: их знаки.. Состав веществ. Закон постоянства состава, химические формулы. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика металлов и неметаллов. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обусловливающих загрязнённость окружающей среды. Описание наиболее распространённых простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительные атомная и молекулярная массы. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Глава 2. Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии. Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь. Составление уравнений химических реакций. Расчёты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Глава 3. Методы химии. Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Понятие об индикаторах. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. 

Глава  4. Вещества в окружающей нас природе        и технике. Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Разделение смесей. Очистка веществ — фильтрование, перегонка (дистилляция), выпаривание (кристаллизация). Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. 

Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твёрдых веществ и газов. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества.

Глава  5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух — смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Применение кислорода. 

Глава  6. Основные классы неорганических соединенийю Классификация неорганических соединений. Оксиды — состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах — кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот (в том числе органических и неорганических) , их состав, номенклатура. Состав, номенклатура солей, правила составления формул солей. Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щёлочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Понятие об амфотерности. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей (взаимодействие растворов солей с растворами щелочей, кислотами и металлами).

Генетическая связь неорганических соединений.

Раздел 2

Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории

Глава 7. Строение атома .Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент — определённый вид атома. Строение электронных оболочек атомов s-, р-элементов. Место элемента в периодической системе

Глава  8. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов групп А и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Характеристика химических элементов на основе их положения в периодической системе. 

Глава 9. Строение вещества. Химическая связь. Ковалентная связь и механизм её образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и её свойства. Катионы и анионы. Степень окисления.

Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решётки — атомная, ионная, молекулярная и их характеристики.

    Глава  10. Химические реакции в свете электронной теории. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. 

Глава  11. Водород — рождающий воду и энергию. Водород — химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водородаПромышленное получение водорода. Оксид водорода — вода: состав, пространственное строение. Физические и химические свойства воды. 

Глава  12. Галогены. Галогены — химические элементы и простые вещества. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и её свойства. Хлориды — соли соляной кислоты.

 

План работы с одаренными детьми

  • Проведение тест методик, тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся
  • Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.
  • Участие школьников в предметной школьной и районной олимпиаде, конкурсах
  • Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся
  • Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках

План работы с неуспевающими детьми

  • Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

  • Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
  • Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
  • Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
  • Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  • Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях
  • Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.
  • Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
  • Учить детей навыкам самостоятельной работы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 часа в неделю 68 часов

Наименование темы/раздела

Всего часов

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Введение

3

1

Химические элементы и вещества в свете атомно – молекулярного учения

14

1

Химические реакции. Закон сохранения  массы  и  энергии

6

2

1

Методы   изучения химии.

2

1

Вещества в окружающей нас природе и технике.

6

3

Понятие  о  газах. Воздух. Кислород. Горение

6

1

1

Основные  классы  неорганических   соединений

12

3

1

1

Строение атома

3

Периодический закон

3

Строение вещества

4

Химические реакции в свете электронной теории

4

1

Водород - рождающий  воду и энергию

3

1

Галогены

4

3

1

Всего

70

10

8

4

Календарно – тематическое планирование 8 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Практическая часть

Д/З

Дата проведения

8 «А» класс

Дата проведения

8 «Б» класс

По плану

По плану

По факту

По плану

Введение                 3 часа

Инструктаж по ТБ.

Предмет и задачи химии

1

§1, упр. 1-3

Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

1

ПР №1. Приемы обращеня с лаб. об.

О понятиях и теориях химии.

1

§2, упр.2-3

Глава  1. Химические элементы и вещества в свете атомно – молекулярного учения             14 часов

Понятие « вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.

1

Л/о №1: Физические и химические явления

§3, упр.2-4

Описание физических свойств веществ

1

§4, упр.1-3

Атомы, молекулы, химические элементы.

1

§5, упр.3-5

Формы существования элементов в природе

1

§6, упр.2-3

 Состав веществ. Закон постоянства состава веществ

1

§7, упр.1-2

 

Атомно -молекулярное учение в химии.

1

§8, упр.3-5

Масса атома. Относительная атомная масса.

1

§9, упр. 2-4

Относительная молекулярная масса веществ.

1

§10, упр.2-4

Что показывают химический знак и химическая формула.

1

§11, упр. 3-6

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

§12, упр.1-3

Валентность химических элементов

1

§13, упр.3-4

Составление формул по валентности

1

§14, упр1-2

Количество вещества. Моль.

1

§15, упр3-5

Инструктаж по ТБ.

Молярная масса. Расчеты по химическим формулам

1

§16, упр.4

Глава  2. Химические реакции. Закон сохранения  массы  и  энергии         6 часов.

Сущность химических реакций и признаки их протекания.

1

Л/о №2. Признаки химических реакций

§17, упр.5

Закон сохранения массы и энергии.

1

§18, упр.1-3

Составление уравнений химических реакций. Решение задач: расчеты по химическим уравнениям.

1

§19, упр.1-2

Типы химических реакций

1

Л/о №3.

Типы химических реакций

§20, упр.3

Обобщение знаний по главам 1,2

1

§1-20 повт

Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия».

1

Глава  3. Методы   изучения химии.                   2 часа

Методы науки химии. Химия – точная наука.

1

Л/о №4. Изменение окраски индикаторов в различных средах

§21, упр.3-4

Химический язык.

Понятия об индикаторах

1

§22, упр.5-6

Глава  4. Вещества в окружающей нас природе и технике.              6 часов

Чистые вещества и смеси

1

§23, упр.1-3

Практическая работа №2 «Очистка веществ»

1

ПР №2

Растворы. Растворимость веществ.

1

§24, упр.3-4

Практическая работа №3 «Растворимость веществ»

1

ПР №3

Массовая доля растворенного вещества.

1

§25, упр.2-5

Практическая работа №4 «Приготовление раствора заданной концентрации»

1

ПР №4

Глава  5. Понятие  о  газах. Воздух. Кислород. Горение          6часов.

Законы Гей – Люссака и Авогадро. Решение задач

1

§26, упр.1-2

Воздух – смесь газов

1

§27, упр.2-3

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.

1

§28, упр.2-4

Химические свойства и применение кислорода

1

§29, упр.3-5

Практическая работа №5 « Получение кислорода и изучение его свойств»

1

ПР№5

Контрольная работа №2 «Воздух. Кислород. Горение».

1

Тема 6. Основные  классы  неорганических   соединений                           12 часов

Оксиды и их состав, номенклатура, классификация

1

§30, упр.1-3

Основания – гидроксиды основных оксидов

1

§31, упр.2-4

Кислоты: их состав и номенклатура

1

§32, упр.5

Соли: состав и номенклатура

1

§33, упр.1-2

Химические свойства оксидов

1

Л/о №5. Взаимодействие оксидов с водой,

§34, упр.3-5

Химические свойства кислот

1

Л/о №6.

 Взаимодействие металлов с кислотами

§35, упр.4-5

 Щелочи, их свойства и способы получения

1

§36, упр.3

Нерастворимые основания.  Амфотерные гидроксиды

1

Л/о №7. Получение нерастворимых оснований

§37, упр.3-4

Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

§38, упр.5

Практическая работа №6 « Исследование свойств оксидов, кислот, оснований»

1

ПР №6

Выполнение упражнений на генетическую связь между классами

1

§38, упр.2-4

Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений».

1

Глава  7. Строение атома                3 часа

Состав и важнейшие характеристики атома

1

§39, упр.2-4

Изотопы. Химический элемент

1

§39, упр.2-3

Строение электронных оболочек

1

§40, упр.4-5

Глава  8.    Периодический закон                            3 часа

Периодические изменения свойств химических элементов.

1

§41, упр.-3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

1

§42, упр. 2-5

Характеристика химических элементов по положению в периодической системе

1

§43, упр.2-4

Глава  9. Строение вещества                     4 часа

Ковалентная связь и ее виды

1

§44,45

упр. 2-4

Ионная связь

1

§46, упр.3-4

Степень окисления

1

§47, упр.4-5

Кристаллическое состояние веществ

1

§48, упр.3-4

Глава 10. Химические реакции в свете электронной теории                     4 часа

Окислительно – восстановительные реакции

1

§49, упр.1-2

Составление уравнений ОВР.

1

§50, упр.2-3

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории

1

§51 , упр.3-5

Контрольная работа №4 « Строение атома, ПЗ, ПСХЭ, строение вещества»

1

Глава 11. Водород - рождающий  воду и энергию                    3 часа

Водород – элемент и простое вещество.

1

§52, упр.5-6

Практическая работа №7 «Получение водорода и изучение его свойств

1

ПР№7

Вода – оксид водорода

1

§53, упр.2-4

Глава  12.     Галогены                                      4 часа

Строение атомов гвлогенов.

1

Л/о №8-10 Распознавание соляной кислоты и солей галогеноводородных кислот

§54, упр.2-4,

Хлороводород, соляная кислота и их свойства.

1

§55, упр.4-5,

Практическая работа №8 «Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»»

1

ПР№8 «Получение соляной кислоты и опыты с ней.

Повторение по всему курсу

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

Рабочая программа кружка "Искусство оригами" 2020 - 2021 учебный год

Актуальность кружка «Искусство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение д...

МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год

МУЗЫКА Рабочая программа  5-8 класс 2020-2021 уч год...