творческая работа "Аминокислоты"
творческая работа учащихся по химии (10 класс)

творческая работа ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aminokisloty.ppt161 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аминокислоты. Составитель презентации – Луганский Марат ученик 10 А класса МБОУ СОШ №5

Слайд 2

Состав и свойства аминокислот. Амфотерность аминокислот. Реакция поликонденсации.

Слайд 3

1.Состав и свойства аминокислот. Если один атом водорода в метильном радикале молекулы уксусной кислоты заменить на группу – NH 2 , то получится формула аминоуксусной кислоты: CH 3 COOH - уксусная кислота NH 2 CH 2 COOH – аминоуксусная кислота NH 2 – функциональная группа, называемая аминогруппой.

Слайд 4

Аминокислоты – это органические соединения, в состав которых входят две функциональные группы: карбоксильная –COOH и аминогруппа – NH 2 . Простейшая аминокислота – это аминоуксусная кислота NH 2 CH 2 COOH , называемая также глицином.

Слайд 5

Глицин – бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладковатого вкуса. Глицин играет большую роль в обмене веществ. Используется в качестве лекарственного средства для улучшения мозгового кровообращения.

Слайд 6

2. Амфотерность аминокислот Одновременное наличие в молекулах аминокислот двух функциональных групп определяет их своеобразные химические свойства. Карбоксильная группа – СООН в аминокислотах определяет их кислотные свойства.

Слайд 7

Аминогруппа – NH 2 определяет основные свойства вещества, так как способна присоединять к себе катион водорода за счёт наличия свободной электронной пары у атома азота: - NH 2 + H +  - NH 3 + Так же ведёт себя аммиак, образуя при этом ион аммония NH 4 + : NH 3 + H +  NH 4 + Аминокислоты – это органические вещества, которые обладают одновременно кислотными и основными свойствами. .. ..

Слайд 8

Как нам уже известно из курса неорганической химии, такие вещества называются амфотерными. Следовательно, аминокислоты – амфотерные вещества, которые могут реагировать как с щелочами, так и с неорганическими кислотами, образуя соли. H 2 NCH 2 COOH + KOH  H 2 NCH 2 COOK + H 2 O H 2 NCH 2 COOH + HCl  [H 3 NCH 2 COOH]Cl - Глицинат калия + Хлороводородная соль глицина

Слайд 9

3. Реакция поликонденсации. Благодаря наличию кислотной и основной групп молекулы аминокислот способны взаимодействовать друг с другом и образовывать полимеры – белки. … + HNH-CH 2 -COOH + HNH-CH 2 -COOH + …   … - NH-CH 2 CO- NH-CH 2 CO- … + nH 2 O

Слайд 10

Реакции получения полимеров, которые сопровождаются образованием низкомолекулярного продукта, например воды, называются реакциями поликонденсации. При соединении молекул аминокислот друг с другом возникает связь, называемая пептидной. Связь между остатком аминогруппы -NH- одной молекулы аминокислоты и остатком карбоксильной группы –СО- другой молекулы аминокислоты называется пептидной связью: -CO-NH- .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...