Технологическая карта урока «Оксиды, их классификация и номенклатура»
план-конспект урока по химии (8 класс)

форма 12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Ф.И.О. педагога: Шипко Ольга Владимировна

Предмет: химия

Класс: 8

Тема урока: Оксиды, их классификация и номенклатура.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для усвоения обучающимися класса неорганических соединений оксидов, их классификации и номенклатуре.

Планируемые результаты:

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их,  классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение

письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные:   принятие социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых

приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

 УУД

1.Организационный момент.

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, готовят рабочие места.

Личностные:

смыслообразование

2. Актуализация знаний учащихся.

7 мин

 

Организует деятельность учащихся по определению степеней окисления.

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»

Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Проблемная ситуация:

Что заметили интересного в написанных формулах веществ?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые  состоят из двух элементов и в которых есть  кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях  выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K
2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 

Формирова-ние  у  обучающихся представле-ния о классе  окси-дов

Познавательные: понимать смысл информации, уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

уметь слушать, дополнять, исправлять ошибки.

Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, учителем, понимать и воспринимать замечания учителя.

Личностные: формирование личностного смысла обучения

3. Изучение нового материала.

12 мин

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §19 и выполняют задания.

1.Запишите признаки оксидов.

2. Запишите способы образования названий оксидов.

3. Выпишите из текста параграфа все приведенные в нем формулы веществ, дайте им названия по международной номенклатуре.

Формировать понятие оксиды, умение   назы-вать и классифицировать

оксиды

   

Познавательные:

умение работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

Умение работать в паре, планирование способов работы.

Регулятивные:

оценка, саморегуляция

Личностные: смыслообразование

4.Закрепление нового материала.

15 мин

 

 

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(диффиренцирован-но)

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.

Работают с учебником

§19.

Записывают в тетрадях.

Проверяют материал по эталону.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

1. Заполните таблицу: дано название оксидов, запишите формулу. Распределите оксиды на 2 группы.

2.Поиграйте в игру «крестики-нолики»: укажите формулы высших оксидов элементов 4-6 групп.

1(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие  оксиды»

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение

2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы)  по группам.

Формировать  умение   называть и классифицировать

оксиды

Познавательные: уметь применять полученные знания,  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

Регулятивные:

оценка, саморегуляция.

Личностные: понимать значимость оксидов в природе и жизни человека 

5.Контроль.

7 мин

Организует самостоятельную работу.

Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

 

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

1.Базовый уровень.

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4  выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды  неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

2. Повышенный уровень.

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере  – находятся оксид алюминия  (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III) (содержится в красном железняке).  Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности  человека образуются вещества, загрязняющую  атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)».  Распределите вещества по группам.

 Распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их,  классифицировать, описывать физические свойс-тва окси-дов.

Регулятивные:

уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

уметь применять, анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

6.Домашнее  задание.

1 мин

 §19,  упр. № 1 , №5

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

7.Рефлексия.

2 мин

Диалог

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?

Что было сложным при изучении оксидов?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке.

Регулятивные:

оценка, саморегуляция.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы обучен.

Форма деятельности

Методические

приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Актуализация знаний

 Словесный метод:

фронтальная беседа

 Фронтальная

 Презентация по теме «Оксиды», видеоролик

 Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб.  для  общеобразоват.  учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017.; рабочая тетрадь, таблицы,  компьютер, мультимедиапроектор,  электронное пособие к учебнику

 репродуктивный

 Умеют определять степени окисления , распознавать оксиды

Сообщение нового материала

 Проблемный:

создание проблемной ситуации

 Групповая, индивидуальная

   

 

 

 Умение формулировать тему и цель урока

Закрепление изученного материала

 Методы контроля: самостоятельная работа

 Парная, групповая

 Электронное пособие к учебнику

 

 Самостоятельная работа, обучение в сотрудничестве, формы взаимопомощи

 Умение давать названия оксидам и их классифицировать

Подведение итогов

 Словесный

 индивидуальная

 

 

 

 Умение давать оценку своей деятельности

Домашнее задание

 Словесный

 индивидуальная

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"

Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...

Технологическая карта урока_Оксиды

Технологическая карта урока по химии_Оксиды_8 класс...

Технологическая карта урока "Основания, их классификация и свойства"

Этапы урока по химии на тему "Основания, их классификация и свойства"...

Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства"

Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства", для 8 класса . Учебник О.С.Габриелян...

Технологическая карта урока " Соли , их классификация и свойства"

Технологическая карта к уроку химии  " Соли , их классификация и свойства" 8 класс....