Исследовательская работа «Какую воду мы пьём? »
материал по химии

Актуальность работы:
в настоящее время остаётся актуальным решение проблемы качества питьевой воды для людей, так как человек ежедневно использует её.  Без пищи человек может прожить около сорока  дней, а без воды лишь восемь.  Люди не задумываются над тем, какую воду они пьют и используют для приготовления пищи, чем, возможно,  приносят вред своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon himiya.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Деркульская основная общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Какую воду мы пьём? » Выполнил: Чеботова Дарья- ученица 9-го класса Возняк Н.Я. Руководитель: учитель химии. 2019 год.

Слайд 2

Теоретическая часть: Ценность воды в жизни человека. Вода – важный природный ресурс. Гигиенические требования к питьевой воде.

Слайд 3

Вода является той средой, где совершаются процессы пищеварения. вымывает из клеток организма отработанные продукты обмена веществ и выносит их из организма. На процессы пищеварения и выделения у нас расходуется около 6 кг воды. За сутки через наши почки перегоняется 100 кг жидкости. За сутки через наше сердце проходит 5000 кг крови, т.е. в 150 раз больше массы нашего тела. В среднем за всю свою жизнь человек потребляет и выделяет около 80 т воды. При потере воды в количестве всего 6% от массы человека повышается температура, учащается сердцебиение, появляется слабость и головокружение. - При потере воды в количестве 20-25% от массы тела человек погибает

Слайд 4

Актуальность работы: в настоящее время остаётся актуальным решение проблемы качества питьевой воды для людей, так как человек ежедневно использует её. Без пищи человек может прожить около сорока дней, а без воды лишь восемь. Люди не задумываются над тем, какую воду они пьют и используют для приготовления пищи, чем, возможно, приносят вред своему здоровью.

Слайд 5

Проблема: определить качество питьевой воды, чтобы быть уверенным, что вода из крана в школе не причинит вреда здоровью мне и друзьям.

Слайд 6

Тема: «Какую воду мы пьём» Предмет исследования: качество воды в школе. Объект исследования: питьевая вода. Цель работы: исследование состава питьевой воды, прогноз последствий его воздействия на организм человека и выработка советов по повышению качества воды.

Слайд 7

Задачи работы: * найти в источниках информации и проанализи-ровать данные о качестве питьевой воды, воздействии её на организм человека, способах улучшения качества воды; * подобрать методику и исследовать качество питьевой воды; * сформулировать и оформить выводы о влиянии минерального состава питьевой воды на здоровье человека, довести их до учащихся школы, разработать рекомендации по улучшению качества воды. .

Слайд 8

Методы исследования: анализ литературы, статей из Интернета, наблюдение, исследование состава пить-евой воды по методикам, предложенным в книге «Химия. Предметные недели в школе» Л.Г. Волыновой, самоанализ и самооценка.

Слайд 9

Изучила материалы книги Ицковой А.И. «Наш быт глазами врача». Главные ионы пресных вод перечислены в книге Дерпгольца В.Ф. «Мир воды». Предельно допустимые концен-трации элементов состава воды я нашла на сайтах Интернета.

Слайд 10

Результаты исследований

Слайд 11

Цвет ( окраску) определила рассматриванием сверху столбика воды высотой 20 см в сравнении с дистиллированной водой. Вывод: вода бесцветная, что соответствует норме.

Слайд 12

Прозрачность воды я определила по специальной методике: в мерный цилиндр налила 30 см воды и смотрела на шрифт высотой букв 2 мм, держа стакан на расстоянии 4 см от книги. Буквы хорошо видны. Вывод: вода прозрачна, что соответствует норме.

Слайд 13

Определения запаха. Определяем запах при температуре 20 ºС. В колбу с притёртой пробкой вместимостью 250 – 350 мл. отмериваем 100 мл. испытуемой воды с t 20 º С. Колбу закрываем пробкой, содержимое колбы несколько раз перемешиваем вращательными движениями, после чего колбу открываем и определяем характер и интенсивность запаха. Вывод: Запах не ощущается. Вода соответствует ГОСТ вода питьевая.

Слайд 14

Определение вкуса. Вывод: Вкус и привкус замечаются -2 балла согласно ГОСТа. Соответствует ГОСТ 3354 -74 стандарт питьевая вода.

Слайд 15

Обнаружение хлорид – ионов. К 10 мл пробы воды прибавила 0,5 мл раствора нитрата серебра. Наблюдала появление слабого помутнения. Концентрацию хлорид – ионов определила по таблице равно 10 мг/л. Норма.

Слайд 16

Обнаружение сульфат – ионов. Содержание ионов SO 4 2- , мг/л, определяют по следующей формуле: где N – нормальность раствора ЭДТА, экв/л; Э – молекулярная масса эквивалента сульфат-иона, г моль; V 4 – объем исследуемой воды, мл. Норма. СанПиН 2.1.4.559-96

Слайд 17

Массовую концентрацию железа (X) вычисляют по формуле , где с - концентрация железа, найденная по градуировочному графику, мг/дм 3 ; V - объем воды, взятый для анализа, см 3 ; 50 - объем, до которого разбавлена проба, см 3 .

Слайд 18

Фосфат-ионы, ионы алюминия, фтора и йода в воде не обнаружены

Слайд 19

Карбонат-ионы в воде не обнаружены

Слайд 20

Проверка воды на жёсткость. Жесткость воды проверяем при t 20° C . Жесткость воды соответствует ГОСТ Р 52407 – 2005. (5 и 4,975)

Слайд 21

Вывод: Жесткость воды 10 градусов жесткости. Вода соответству- ет стандартам ГОСТ питьевая вода. Вывод. Не опасна для употребления.

Слайд 22

«Советы по улучшению качества домашней воды»: 1. Немного лимонной кислоты, растворённой в воде, не изменят её вкус, но смягчат воду, то есть уменьшат содержание в ней кальция и магния. 2. Чтобы избавиться от привкуса и уменьшить содержание вредного железа в воде, можно использовать очистку её адсорбентом - медицинским активированным углём, помещённым в пакетики из фильтровальной бумаги. 3. Можно использовать специальные фильтры для очистки питьевой воды, которые предлагают нам в торговле.

Слайд 23

Берегите водные и биологические ресурсы ! Берегите себя !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Какую воду мы пьем"

Данная работа предложена школьной ученической организацией  «Эколяндия» для определения качества питьевой воды и состояния экологической тропы (озеро Катай).Работу выполнили члены химическо...

Исследовательская работа "Какую воду мы пьём" ученицы 8 класса Бубновой Юлии МБОУ СОШ с. Георгиевка района имени Лазо Хабаровского края

Работа награждена дипломом II степени на краевой научно-практической конференции "Шаг в будущее" в марте 2013 года.Побуждением для данной работы стал видеофильм «Вода», представленный телеканалом «Рос...

Исследовательский проект "Какую воду мы пьем?"

Цель данной работы исследование качества питьевой воды в Бершаковском поселении...

исследовательская работа "Какой сок лучше?"

Данная работа посвящена изучению содержания в соках витамино С, проведено исследование по данной теме...

Исследовательская работа "Каким должно быть портфолио ученика"

Работа раскрывает значение портфолио и подробно описывает виды и схему составления портфолио ученика....

Исследовательская работа "Какое счастье быть полезным людям, учить его величество Народ"

Данное исследование было проведено на основе личных воспоминаний представителя педагогической династии Осницких - Васильевых Л.А. Васильевой, ее знакомых, коллег, архивных данных "Музея школы". Презен...

Исследовательская работа «Какую воду мы пьем»

Актуальность выбранной темы.   Вода! Когда-то в этой воде зародилась жизнь. Появился человек, выросли поселки, города, задымились трубы заводов, появилась новая техника. Люди стали зам...