Рабочая программа подготовки к ОГЭ по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)

Степанова Елена Владимировна

Подготовка к ОГЭ по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass_oge_po_himii.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждения общего и дополнительного образования «Лицей-интернат «Подмосковный» Одинцовского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

 Директор_______  А.А.Ермолин

Приказ №12   от 01.09.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по химии для 9 класса

«Подготовка к основному государственному экзамену

по химии»

Составитель: Степанова Е.В.

учитель химии

первой квалификационной категории

2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Групповые занятия  «Подготовка к ОГЭ» предназначены для учащихся 9 класса, готовящихся к сдаче ОГЭ по химии.

Данный курс сопровождает учебный предмет “Химия”. Он также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке.

Программа построена таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей 1 и 2 контрольно-измерительных материалов.

 Программа рассчитана на 34 часа. Курс проводится в течение года  по 1 часу в неделю.

Цель: подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по химии.

Задачи:

  • Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии основной школы.
  • Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
  • отработать навыки выполнения тестовых заданий части 1;
  • отработать решение основных видов заданий части 2;
  • формировать навыки самоконтроля,
  • способствовать психологической готовности к ОГЭ.
  • Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

Формы организации деятельности:

лекции, практикумы,  практические работы.

Формы контроля:

Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.

Ожидаемые результаты.

Полученные знания должны помочь учащимся:

  1. успешно сдать экзамен по химии в новой форме;
  2. определиться в выборе индивидуальных образовательных          потребностей (профиля обучения);
  3. закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий;

В процессе обучения на групповых занятиях  учащиеся приобретают следующее знания: 

  • закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса химии 8-9 класса общеобразовательной школы;
  • отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;
  • формирующие научную картину мира;

умения:

  • решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ;
  • производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта;

Формы контроля: поблочный контроль в форме теста; репетиционный (пробный) экзамен.

Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

   Знать/ понимать:                                                        

  • химическую    символику:    знаки    химических    элементов, формулы    химических    веществ,    уравнения    химических реакций;                            
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, малярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;
  • характерные признаки важнейших химических понятий;
  • о     существовании     взаимосвязи     между     важнейшими химическими понятиями;
  • смысл    основных    законов    и    теории    химии:    атомно-молекулярная  теория,  законы  сохранения   массы  веществ, постоянства состава, периодический закон Д. И. Менделеева      

 Уметь:                                                                          

 Называть

химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ;  органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин,  уксусная   кислота, глюкоза, сахароза.

 Объяснять:

 физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров   группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит;          

 закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;        

 сущность    процесса    электролитической    диссоциации    и реакций ионного обмена

 Характеризовать:

 химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами веществ;

химические   свойства   основных   классов   неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей.

 Определять, классифицировать;

 состав веществ по их формулам;

 валентность и степень окисления элемента в соединении;

 вид химической связи в соединениях;

 принадлежность веществ к определенному классу соединений;

 типы химических реакций;

 возможность протекания реакций ионного обмена.

 Составлять:

 схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

формулы неорганических соединений изученных классов;

уравнения химических реакций.

 Обращаться:

с химической посудой и  лабораторным оборудованием.

распознавать опытным путем:

газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

 растворы   кислот   и    щелочей   по   изменению    окраски индикатора;

кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония.

 Вычислять:

 массовую долю химического элемента по формуле соединения;

массовую долю вещества в растворе;

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

объяснения отдельных фактов и природных явлений;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

 РАЗДЕЛ 1 ВЕЩЕСТВО  (5 ч)

    Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы ДИ. Менделеева. Современные представления о строении атома. Движение электрона в атоме. Атомная орбиталь. Последовательность заполнения электронных оболочек в атомах.

Электронные и графические формулы атомов элементов.

Работа с тренировочными тестами по теме.

 

   Периодический закон и периодическая система химических элементов ДИ. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов. Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их изменения в свете электронного строения атома.  Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.

Работа с тренировочными тестами по теме.

 

     Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.  Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм её образования. Полярная и неполярная ковалентная связь. Свойства ковалентной связи.  Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм её образования. Свойства ионов. Металлическая связь.

Практическое занятие. Составление электронных и структурных формул веществ.

   Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. Валентные электроны. Валентность. Валентные возможности атомов. Степень окисления.

Практическое занятие. Составление электронных и структурных формул веществ.

 

    Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений. Классификация веществ: простые и сложные, металлы и неметаллы. Классификация неорганических веществ, их генетическая связь. Номенклатура, классификация оксидов, кислот, солей и оснований.

Работа с тренировочными тестами по теме.

 РАЗДЕЛ 2 ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (5 ч)

  Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Физические и химические явления. Сравнение признаков физических и химических явлений. Написание уравнение химических реакций, расстановка коэффициентов. Закон сохранения массы веществ.

 Работа с тренировочными тестами по теме.

      Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Различные классификации химических реакций, примеры.

 Работа с тренировочными тестами.

  Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).  Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация в растворах и расплавах. Роль воды в процессе электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации.

 Работа с тренировочными тестами.

    Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Составление молекулярных и ионных уравнений. Упражнение на написание уравнений реакций ионного обмена.

      Окислительно-восстановительные реакции.  Окислитель и восстановитель.  Процессы окисления и восстановления. Составление уравнений ОВР: метод электронного баланса и метод полуреакций (ионно-электронный метод).

Практическое занятие. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса и методом полуреакций.  Упражнение на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

 РАЗДЕЛ 3 ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

 (13 ч)

 

 Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов. Химические свойства  простых веществ-металлов щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа.  Общая характеристика металлов. Расположение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, изменение их свойств по периодам и группам. Электрохимический ряд напряжения металлов. Химические свойства металлов. Характеристики  щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа. Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Общая характеристика неметаллов. Расположение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, изменение их свойств по периодам и группам. Химические свойства неметаллов. Характеристики  водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния и их соединений.

     Химические свойства сложных веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения оксидов.

 Работа с тренировочными тестами.

  Химические свойства оснований. Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения оснований.

Работа с тренировочными тестами.

 Химические свойства кислот. Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения кислот.

Работа с тренировочными тестами.

   Химические свойства солей (средних). Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения солей.

 Работа с тренировочными тестами.

 Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Практическая работа. Выполнение упражнений на цепочку превращений.

 Первоначальные      сведения      об      органических веществах. Состав органических веществ. Причины многообразия органических веществ. Представление о развёрнутой и сокращённой структурной формуле органических веществ. Роль органических веществ  в природе и жизни человека.

 Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен.

Состав и номенклатур углеводородов ряда метана. Химические свойства предельных углеводородов (на примере метана).  Состав и номенклатур непредельных углеводородов ряда этилена, их физические свойства.  Химические свойства непредельных углеводородов (на примере этилена). Реакции полимеризации и высокомолекулярные вещества (полимеры).

 Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая). Понятие о функциональной группе. Состав, номенклатура, физические и химические свойства спиртов.  Представление о многоатомных спиртах на примере глицерина. Представление о карбоновых кислотах и реакции этерификации. Карбоновые кислоты. Физические и химические свойства уксусной кислоты, её применение.

Биологически важные вещества белки, жиры, углеводы. Понятие о сложных эфирах. Жиры. Состав молекул жиров, их физические свойства и применение. Биологическая функция жиров. Углеводы, их состав, физические свойства, нахождение в природе, применение и биологическая роль.

 РАЗДЕЛ 4 МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  (6 ч)

 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

  Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

  Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Решение задач.

 

 Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

 Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

 РАЗДЕЛ 5 ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (1 ч)

 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Работа с тренировочными тестами для подготовки к ОГЭ.

РАЗДЕЛ 6 РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН (3ч)

Репетиционный экзамен (120 минут);

Анализ выполненных работ – (1 ч)

Проверяемые элементы

содержания экзаменационной работы  в  форме ОГЭ по химии

для учащихся  9 класса в 2018-2019 учебном году

Часть 1

1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

Периодической системы Д.И. Менделеева.

2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева.

3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),

ионная, металлическая.

4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.

10. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных.

11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.

12. Химические свойства солей (средних) .

13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

14.  Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции.

15. Вычисление массовой доли химического

элемента в веществе.

16. Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

17. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

18. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

Часть 2

20. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции.

21. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление

количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе

или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Модель 1

22. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Модель 2

22. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

23. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ

Всего заданий – 22/23; из них

по типу: с кратким ответом – 19; с развернутым ответом – 3/4; по уровню сложности: Б – 15;

П – 4; В – 3/4.

Максимальный первичный балл – 34/38.

Общее время выполнения работы – 120/140 минут.

Тема занятия

Теоретические вопросы

Практическая часть

Дата проведения

План

Факт

1.

Строение атома.

Атомы и молекулы. Химический элемент.

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Выполнение тестовых заданий.

2.  

Периодический закон  и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

 Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Связь ПЗ и Строения атома.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

Характеристика элементов.

Сравнение свойств элементов и их соединений в связи с их положением в ПС.

Выполнение тестов.

Контроль № 1.

3.

Строение вещества.

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Кристаллические решетки.

Аллотропия. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Определение типа химической связи и свойств вещества по химической формуле.

Выполнение тестов.

4.

Степень окисления и валентность.

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

Определение валентности и степени окисления элементов в неорганических соединениях.

5.

Классификация неорганических веществ.

Классификация неорганических веществ.

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура(международная и историческая) неорганических соединений.

        

Составление формул по названиям.

Выполнение тестовых заданий.

Контроль № 2.

6.

Химическая реакция

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Лабораторная работа

7.

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Выполнение тестовых заданий.

8.

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты.

Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Практикум: составление ионных уравнений

9.

Окислительно– восстановительные реакции.

Степени окисления. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции.

Метод электронного баланса.

Практикум: составление уравнений ОВР.

Выполнение тестовых заданий.

10.

Обобщение

Химическая реакция

Контроль № 3.

11.

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа.

Лекция.

Выполнение тестовых заданий.

12.

Химические свойства простых веществ

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

Лекция.

Выполнение тестовых заданий.

13.

Химические свойства сложных веществ.

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

Практикум

Выполнение тестовых заданий.

14

.Химические свойства сложных веществ.

Химические свойства оснований

Лабораторная работа.

Выполнение тестовых заданий.

15.

Химические свойства сложных веществ.

Химические свойства кислот.

Лабораторная работа.

Выполнение тестовых заданий.

16.

Химические свойства сложных веществ.

Химические свойства солей (средних).

Лабораторная работа

Выполнение тестовых заданий.

17.

Генетические связи.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Осуществление цепочек превращений.

18.

Обобщение.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Контроль № 4.

19.

Классификация органических веществ.

Первоначальные сведения об органических вещества. Классификация органических веществ, общие формулы.

Функциональные группы.

Виды номенклатуры.

Понятие гомологии и изомерии.

Составление формул и название органических веществ.

Составление гомологов и изомеров.

20.

Свойства органических веществ.

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен. Свойства углеводородов.

Выполнение тестовых заданий.

21.

Свойства органических веществ.

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая).

Выполнение тестовых заданий.

22.

Свойства органических веществ.

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

Выполнение тестовых заданий.

23

.Обобщение

Свойства органических веществ

Контроль № 5.

24.

Химическая лаборатория.

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

Чистые вещества и смеси

Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.

Лабораторная работа

Выполнение тестовых заданий.

25.

Качественные реакции

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.  Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

Лабораторная работа.

Выполнение тестовых заданий.

26.

Газообразные вещества

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Практическая работа.

27.

Решение задач.

Применение знаний для решения заданий с умственным экспериментом.

Выполнение заданий.

28.

Проведение расчетов на основе формул.

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

Решение задач.

29.

Проведение расчетов на основе уравнений реакций.

 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Решение задач.

Контроль № 6.

30.

Химия и жизнь.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

31 – 33

Репетиционный  ОГЭ

Контроль № 7.

34

Анализ выполненных работ.

СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения учителей

 от 24.08.2020 №  _______

Руководитель ШМО

Е.В. Степанова

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела образования

О. А. Артамонова

 ________________

от 28.08.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"

Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...

Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ", (2 часа в неделю, всего 68 часов...

Программа подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе

Программа подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе...

Авторская рабочая программа элективного курса (предмета) по химии "Химия в помощь сельскому жителю - владельцу земельного участка"

Предлагаемый элективный курс (предмет) предназначен для учащихся 9 (10) классов сельских школ. Имеет прикладную направленность, способствует профессиональной ориентации старшеклассников. Сохраняя стру...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Химия программы подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 Технология продукции общественного питания профиль обучения - естественно-научный

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программу ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии "Решение расчетных задач по химии в повседневной жизни"

Программа курса внеурочной деятельности по химии включает тематическое и поурочное планирование....