типы хим реакций 2
план-конспект урока по химии (8 класс)

Журов Денис Васильевич

типы хим реакций  2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_him_reaktsiy_2.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проблемное обучение на уроке химии по теме

« признаки химических реакций »

8 класс

Подготовил :  Журов Д.В.

Учитель химии

АНОО Гимназия Ковчег

Цель урока:

Познакомить с признаками и условиями протекания химических реакций;

дать понятие о химических реакциях и их отличиях от физических явлений; сформировать умения отличать химические реакции от физических явлений.

Развивать умение проводить лабораторные исследования, соблюдать правила безопасного поведения, вести диалог, работать в команде.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня мы проведем сегодня урок, на котором вы многое усвоите в ходе собственных исследований, решений проблемных ситуаций и сделанных самостоятельно выводов.

II. Основная часть урока.

1  Какие явления называются физическими? Приведите примеры. Как вы считаете, какие явления называются физическими?

(на скрытой доске записано понятие физического явления, дети работают в группах, высказывают свое мнение, затем учитель показывает им правильное определение, дети переписывают его себе в тетрадь )

2  Проведите следующие опыты, после проведения каждого опыта запишите, что вы наблюдали:

Перед их проведением учитель обучает учащихся правилам безопасного поведения при выполнении опытов.

1) Зажгите спичку и погасите её.

2) Добавьте в пробирку немного вещества NaOH, затем одну каплю вещества фенолфталеина и затем прилейте немного вещества HCl.

З) Положите в пробирку порошок мела ( половину ложечки), а затем добавьте немного вещества HCl.

4) Прилейте в пробирку немного раствора вещества FeCl3, а затем пару капель вещества NaOH, после прилейте Н2SO4 до растворения осадка.

Вопросы:

1.Какие признаки химических реакций вы наблюдали?

2.Какие вы думаете, какие явления называются химическими?

\

Физкультминутка!

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3  Посмотрите следующие опыты (демонстрирует учитель с использованием

мультимедиа):

1) «Извержение вулкана», 2) «Взаимодействие меди с азотной кислотой», 3) «Горение магния»

Вопрос. Как вы думаете, ребята, что необходимо для того, чтобы протекали

химические реакции ?

4 . Рассмотрите эти картинки и посмотрите видео (Приложение).

см. явление физические и химические

( дождь, созревание томатов, образование туч,

ржавление железа, пожелтение листьев, горение свечи

выпадение росы). Какие явления вы на них видите? Как вы это

определили? Докажите свое предположение?

III. Закрепление изученного материала

1.Завод производит:

а) железо из железной руды;

б) железо из металлолома;

в) железную проволоку из железных заготовок

Какие химические и физические превращения здесь перечислены?

2 Разделите явления на физические и химические:

1) вода превращается в пар,

2) вода превращается в лед,

3) желудок переваривает пищу,

4) брусок дерева нагревается трением,

5) кусок стекла раскалывается в костре,

6) дрова сгорают в костре.

3 В городе работают три электростанции: тепловая (на угле), ветряная

и гидроэлектростанция. В каком случае для получения электричества

используется энергия химического превращения?

4 Приведите свои примеры химических явлений.

IV. Рефлексия.

- Разложить шарики синего и красного цвета в прозрачные сосуды (синий цвет означает успех,что все понял, все получилось;  красный цвет – остались проблемы, тревога, что не все понял и усвоил))

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд по теме: "Типы соцветий".

Интерактивный кроссворд содержит вопросы по 8 наиболее распространённым типам соцветий. Возможно использование как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету....

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

Главные типы почв России

Презентация  к  уроку  географии  в 8  классе (2-ой  урок  темы)  показывает  главные  типы  почв  России, особенности  их  строен...

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...

«Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности.»

Средства пожаротушения и правила пользования ими.Огнетушители. Их типы и особенности.Урок ОБЖ в 5, 8 классах.Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борь...

"Типы речи". Дидактический материал для работы на уроках русского языка.

Данный материал удобен для использования на уроках русского языка, речи и культуры общения при изучении и повторении темы "Типы речи" в 5-9 классах....