КТП химия 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Евтушенко Яна Борисовна

КТП по химии к программе О.С. Габриелян 8-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_ktp_8_klass_fgos.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока/занятия

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Введение

5

1

Предмет химии. Вещества.                      

1

Демонстрации. Коллекция стеклянной химической посуды.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Знать и понимать химические понятия: «атом», «химический элемент» и «вещество».

Уметь определять простые и сложные вещества.

Знать символы химических элементов, большие и малые периоды, группы и подгруппы (главные и побочные).

Знать и понимать химические понятия: «относительная атомная и молекулярная массы», «химическая формула».

Уметь:

  • определять качественный и количественный состав вещества по химической формуле;

вычислять относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

2

   Превращения веществ. Роль химии    в жизни человека.

1

3

 Практическая работа №1. «Правила   техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

1

Оборудование к практической работе

4

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов.  Химические формулы.                

1

Демонстраци. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы

5


Относительные атомная и
молекулярная массы.  

1

ПСХЭ

Тема 1 Атомы химических элементов

9

6

Основные сведения о строении атомов.

Изменение  в составе ядер атомов химических элементов

1

Демонстрации.

Модели атомов химических элементов. Оборудование к л/о «Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.»

Знать и понимать понятие:

«химический элемент»

Уметь:

  • объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента;
  • характеризовать состав атомов.
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе;
  • объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева;
  • закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Применять знания о физическом смысле порядкового элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения свойств химических элементов в периодах и группах, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Составлять схемы образования  ионных соединений.

Знать и понимать понятия: «химическая связь», «атомная или ковалентная связь», «одинарная, двойная и тройная связи», «длина связи», «электронная и структурная формулы».

определять ковалентную связь в соединениях;

Знать и понимать понятия: «ковалентные неполярная и полярная химические связи», «частичный заряд» и «валентность».

-составлять схемы образования ковалентных связей;

  • определять валентности атомов химических элементов по формулам.

-определять тип химической связи в металлах.

7

Строение электронных оболочек атомов элементов

1

Демонстрации.

Модели атомов химических элементов.

8

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева и строение атомов.  

1

Демонстраци. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы

9

Ионная химическая связь.                  

1

Плакаты «Химические связи»

10

Ковалентная неполярная химическая
связь.                                    

1

Плакаты «Химические связи». Оборудование к Л/о «Изготовление моделей молекул бинарных соединений.»

11

Ковалентная полярная химическая связь.                                    

1

Плакаты «Химические связи». Оборудование к Л/о «Изготовление моделей молекул бинарных соединений.»

12

Металлическая связь.      

1

Плакаты «Химические связи»

13

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах хим. связи.

1

Компьютер, презентация

14

Контрольная работа №1. по теме: « Атомы химических элементов»

1

Тема 2 Простые вещества

6

15

Простые вещества-металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия.      

1

ПСХЭ. Образцы металлов. Оборудование к Л/о « Ознакомление с коллекцией металлов.»

Уметь:

  • характеризовать связь между строением и свойствами металлов;
  • использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту.
  • характеризовать положение неметаллов в периодической системе;
  • строение атомов неметаллов.

Знать и понимать химические понятия: «моль» и «молярная масса».

Уметь вычислять молярную массу и количество вещества.

Знать и понимать химическое понятие: «молярный объем».

Уметь вычислять:

  • по количеству (массе) газообразного вещества его объем;

по объему газообразного вещества его количество (массу).

16

Простые вещества-неметаллы. Общие физические свойства неметаллов. Аллотропия.  

1

Демонстрации.

Аллотропные изменения углерода. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Оборудование к Л\О «Ознакомление с коллекцией неметаллов»

17

Количество вещества.      

Молярная масса вещества.                        

1

Демонстрации Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ

18

Молярный объем вещества.                        

Решение расчетных задач

1

Таблица с формулами

19

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».

1

Таблица с формулами

20

Контрольная работа № 2 по теме: «Простые вещества»

1

ПСХЭ

Тема 3 Соединения химических элементов

14+2

21

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов

1

ПСХЭ

Уметь:

  • называть бинарные соединения по их химическим формулам;
  • определять степень окисления элементов в соединениях.

Знать и понимать

химическое понятие: «оксиды»

Уметь

называть оксиды по их формулам;

определять степень окисления элементов в оксидах;

  1. составлять формулы оксидов.

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания, щелочи.

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

  1. - определять: основания по их формулам.

-химические понятие: кислота, щелочь.

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

  1. - определять: кислоты по их формулам.

-химическое понятие: соль

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

  1. - определять: соли по их формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

  1. объем или массу вещества по его количеству.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

  1. -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

Уметь.

  1. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Уметь

  1. - вычислять: массовую долю вещества в растворе.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

22

Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды, летучие водородные соединения.

1

Демонстрации.

Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Оборудование к Л\о «Ознакомление с коллекцией оксидов.

Л/о « Ознакомление со свойствами аммиака»

23

Представители оксидов и летучих водородных соединений

1

Образцы оксидов, кислот, оснований и солей.

24

Основания. 

1

Демонстрации Образцы оснований. Таблица растворимости. Оборудование к Л/о «Качественная реакция на углекислый газ»

25

Химические свойства оснований                      

1

Образцы оснований.

26

Кислоты.    

                     

1

  1. Демонстрации Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах.
  2. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах.

Шкала pH. Оборудование к Л/о №10 «Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды» Л\о №11 «Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов»

27

Химические свойства кислот

1

28

Соли как производные кислот и оснований.      

1

29

Химические свойства солей.

                     

1

30

Аморфные и кристаллические вещества. Виды кристаллических решеток.            

1

31

Чистые вещества и смеси.                            

1

32

Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчеты, связанные с понятием «доля».                

1

презентация

33

Практическая работа № 2 Приготовление раствора сахара  и определение массовой доли сахара  в растворе».

1

Оборудование к практической работе

34

Практическая работа № 3 "Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества".

1

Оборудование к практической работе

35

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

1

Презентация.

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Соединения химических элементов»

1

Тема 4  Изменения происходящие с веществами

12

37

Физические явления.  Разделение смесей.        

1

Демонстрации.

Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и

эндотермические реакции).

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

 Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

- химическое понятие:

классификация реакций

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;

-решать задачи, связанные с расчетами по уравнениям химических реакций.      

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

38

Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.                        

1

Демонстрации. Примеры химических явлений: II) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кисло- гы с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II);I) растворение полученного гидроксида в кислотах;

39

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

Карточки с заданиями

40

Расчеты по химическим уравнениям                

1

Карточки с заданиями

41

Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества.

1

Карточки с заданиями

42

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах                          

1

Демонстрация. Получение гидроксида меди (II), разложение пермангоната калия, разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазыкартофеля

43

Реакции соединения. Цепочки переходов

1

Оборудование к Л\О «Прокаливание меди в пламени спиртовки»

44

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

1

Демонсрация. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Оборудование к Л\о «Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом»

45

Реакции обмена. Правило Бертолле                        

1

Демонстрация. Растворение гидроксида меди (II) в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании.

46

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.                        

1

презентация

47

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Изменения, происходящие с веществами».

1

презентация

48

Контрольная работа № 3 по теме: « Изменения, происходящие с веществами».

1

Тема 5 Растворение . Растворы. Свойства растворов

18+2

49

Электролитическая диссоциация.

1

ПСХЭ, таблица растворимости

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит;

-электролитическая диссоциация;

-степень диссоциации.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным.  путем растворов кислот и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

50

Основные положения ТЭД.                  

Ионные уравнения реакций.                                

1

демонстрация. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации.

51

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД                      

1

Оборудование к Л/о «Взаимодействие кислот с основаниями» Л/о «Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Л/о «Взаимодействие кислот с металлами.

Л/о «заимодействие кислот с солями»

52

Химические свойства кислот

1

плакат кислоты

53

Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот

1

таблица растворимости

54

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.                        

1

плакат основания

55

Химические свойства оснований.

1

плакат основания

56

Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований

1

таблица растворимости

57

Оксиды. Классификация оксидов.

1

Оборудование к Л/о  «Взаимодействие основных оксидов с кислотами. » Л/о «Взаимодействие основных оксидов с водой.» Л/о «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. » Л/о «Взаимодействие кислотных оксидов с водой»свойства.

58

Свойства оксидов.

1

презентация

59

Классификация солей

1

презентация

60

Соли в свете ТЭД

1

презентация

61

Практическая работа № 4 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

1

лабораторное оборудование

62

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

плакат генетической связи

63

Практическая работа №5
Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

1

лабораторное оборудование

64

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

электролиты

65

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции              

1

Демонстрация. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II).

  1. Горение магния.
  2. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

66

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций              

1

Карточки с заданиями

67

Контрольная работа № 4. «Итоговая контрольная работа»

1

68

Обобщение и систематизация знаний по всему курсу химии 8 класса.

1

псхэ

ИТОГО:

__68___ час.

__4_ к/р,

__5_ пр/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа   Учитель:           Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...