МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОТ НОУ
методическая разработка по химии (11 класс)

Додина Надежда Леонидовна

Методические рекомендации даны Мининским университетом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Успешная подготовка школьной научно-исследовательской работы» Надежда Юрьевна Киселева, к.п.н, доцент, руководитель естественно-научного направления НОУ в НГПУ им. Козьмы Минина, руководитель секции экологии и охраны природы городского НОУ «Эврика»

Слайд 2

Этапы научного исследования 6. Публичное представление и защита работы, ее публикация 2. Знакомство с литературой 3. Овладение методикой исследования 4. Сбор материала 5. Анализ и обобщение результатов, формулирование выводов 1. Постановка проблемы

Слайд 3

Обязательные элементы структуры исследовательской работы Литература Введение Обзор литературы Заключение Материал и методика Результаты и их обсуждение

Слайд 4

Подводный камень №1. Нарушение структуры работы Титульный лист Оглавление Введение Обзор литературы по теме исследования Материал и методика исследования Результаты и их обсуждение Заключение (выводы) Литература Приложения (по необходимости)

Слайд 5

Титульный лист Наименование конференции (конкурса) , название доклада, Сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) Сведения о научных руководителях (фамилия имя, отчество, должность, место работы, ученая степень). Место и год выполнения работы

Слайд 6

Подводный камень № 2. Формулировка темы исследования Биохимия и физиология картошки. Остановитесь, люди! Грядет всемирная беда… (СДЯВ, АХОВ) Влияние веществ табачного дыма на биологические объекты. "Экос" - значит "дом". Экологическая ситуация Во имя спасения Земли Мировые экологические проблемы. Ценный пушной зверь страны Биологические ритмы О пульсе Диагноз с первого взгляда. Вирусы Наш общий враг. До нашей эры Монстры Биоиндикация в городе. Природные индикаторы. По неизвестным законам природы Биоразнообразие Керженского заповедника – Разнообразие лесов Керженского природного заповедника .

Слайд 7

Методы 4 Актуальность 1 Цель исследования 2 Задачи 3 Заключительный блок 5 Подводный камень № 3. Несоблюдение структуры введения

Слайд 8

Введение Актуальность - о босно вать выбранн ую тем у , коротко рассказать, почему она заинтересовала автора. Формулируется цель исследования (зачем необходимо его провести) Ставятся задачи исследования (перечень видов деятельности, которые необходимы для достижения цели) Могут быть сформулированы объект и предмет исследования, гипотеза , научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы . Коротко характеризуются методы , с помощью которых решались поставленные задачи Заключительный блок – характеристика работы (объем, количество иллюстраций и использованных информационных источников + благодарности

Слайд 9

В «большой науке» актуальность обосновывается выявлением противоречия

Слайд 10

Определение объекта и предмета исследования То, на что направлено внимание исследователя То, что интересует исследователя в мире науки Что рассматривается ( объективен ) Как будет рассматриваться объект в данном исследовании ( субъективен ) Объект всегда больше предмета исследования!

Слайд 11

Подводный камень № 4. Неправильное оформление обзора литературы Полное отсутствие ссылок на источники информации в тексте Несовпадение ссылок в тексте со списком использованной литературы Несоблюдение библиографических стандартов при оформлении информационных источников Оформление списка литературы по разным стандартам

Слайд 12

Обзор литературы Краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, опис ание вид ов растений или животных, процессы, которые школьник имеет возможность наблюдать К раткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. С опоставление данных разных источников и на основе этого собственн ая трактовк а поставленной проблемы

Слайд 13

Текст абзаца с какой-то общей мыслью (Иванов, 1997; Петров, 2003; Сидоров, 1999) В своих исследованиях, посвященных рассмотрению такого-то вопроса, В.В. Петров (1977, 1985, 1989) подчеркивает, что…. Если взят текст без изменений, он должен быть помещен в кавычки, в конце цитаты поставлена сноска, а внизу – полная библиографическая ссылка на источник с указанием страницы, где напечатан этот текст. Если информация взята из интернета, то необходимо, как минимум, привести ссылку на сайт, оптимально - оформить по библиографическому стандарту: Основные виды природопользования [Электронный ресурс]. URL : http://biofile.ru/geo/13736.html (Дата обращения- 16 декабря 2016 г.) Варианты ссылок на информационные источники в обзоре литературы:

Слайд 14

Литература Литературные источники следует располагать в столбик в следующем порядке: Приведённые в работе постановления, законы. Книги по теме работы /автор, полное название, издательство, год издания/. Энциклопедии, справочники. Газетно-журнальные статьи /название статьи, название журнала, год издания, номер/.

Слайд 15

Примеры оформления библиографических ссылок Сумароков Л.Н., Тимофеева О.В. Если нет компьютера... Методы организации работы руководителя. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 119 с. Книга с одним автором Орлов П.А. История русской литературы XVIII века: Учеб. для ун-тов. – М.: Высш. шк., 1991. – 320 с. Книга с двумя авторами Книга со многими авторами (более трех) История правовых и политических учений: Учеб. для вузов / Грицианский П.С., Зорькин В.Д., Мамут Л.С. и др. / Под общ. ред. B.C. Несесянца. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юр. лит., 1988. – 816 с. Материалы конференций Проблемы вузовского учебника: Тез. докл. / Третья международная науч. конф. – М.: МИСИ, 1988. – 156 с.

Слайд 16

Библиографические ссылки на книги

Слайд 17

Примеры оформления библиографических ссылок Статья из книги Попов В.Н. Реконструкция предприятий полиграфии // Проблемы реконструкции зданий и сооружений. – Саратов, 1988. – С. 18-37. Статья из газеты Рубан В. Опять кадры решают все // Моск. новости. – 1991. – 15 сент. – С. 4. Статья из журнала Ильенко Т.М. Непрерывное образование: реальность и возможности // Библиотекарь. – 1991. – № 8. – С. 48-50.

Слайд 18

Подводный камень № 5. Ошибки в оформлении текста работы Все рисунки, диаграммы, графики, карты нумеруются как рисунки . Перед вставкой рисунков в тексте необходимо сделать вводную фразу к этому рисунку (например, на рис. 1 показана динамика объемов рубок в Нижегородской области в 1980-2003 г.), а сам рисунок должен иметь подпись внизу (Рисунок 1. Динамика объемов рубок в Нижегородской области в 1980-2003 г.). Все таблицы , содержащиеся в работе, нумеруются, для каждой таблицы в тексте предварительно делается вводная фраза, как на рисунок, каждая таблица оформляется следующим образом: Таблица 1 Название таблицы

Слайд 19

Подводный камень № 6. Неполнота описания материала и методики исследования С роки проведения работ и каждого из его этапов. О писа ние мест а выполнения исследований; можно приложить карту-схему района выполнения работ. Подробно е описа ние методик и работы по сбору материала: количество выходов на объект, их регулярность, схемы маршрутов, закладка пробных участков / площадок / и т. д. С писок оборудования, которым пользовался автор при сборе материала.

Слайд 20

Подводный камень № 6. Представление полученных результатов Многословие, неструктурированность информации, неумение выделить главное Здесь приводятся материалы опытов и экспериментов, проведённых автором и комментарии к ним . Полученные статистические данные лучше оформить в виде таблиц, графиков. Анализируя данные, сведённые в таблицы и графики, легче сделать из полученных результатов правильные выводы.

Слайд 21

Подводный камень № 7. Несоответствие выводов поставленным задачам Заключение (выводы) - краткое подведение итогов работы, краткий анализ проделанного в логике поставленных во введении задач

Слайд 22

Подводный камень № 8. Погрешности в публичной презентации работы Требуется: Свободное изложение материала Соответствие кадров презентации озвучиваемой информации Соблюдение научной этики (не «я», «в моей работе», а «мы», «в нашей работе») Уверенные ответы на вопросы

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию курсовой работы

в данной методичекой разработке Вы сможете найти основные разделы по написанию курсовой работы, а также материал для решения задач, созданию проекта и т.д....

Методические рекомендации к написанию курсовой работы (шаблон для преподавателей)

Данное методическое пособие представляет собой шаблон к разработке методических рекомендаций по написанию курсовой работы....

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по профессиональному модулю 5 «Предоставление экскурсионных услуг»

Данные методические указания  помогут студентам  выполнить курсовую работу, т.е. закрепить полученные теоретические знания и практические умения по профессиональному модулю 5 «Предоставление...

Методические рекомендации по написанию и оформлению исследовательской работы

Данные рекомендации разработаны на основе общепринятых норм оформления исследовательских работ. Они помогут учащимся и педагогам подготовить и правильно оформить работу для представления на конкурс....

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ по литературе

В работе представлены методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ  по литературе. Разработка включает в себя приложение, представляющее вариант творческого исслед...

Методические рекомендации к написанию курсовой работы по педагогике

Данные рекомендации предназначены студентам специальности 050141 Физическая культура...

Методические рекомендации к написанию курсовой работы по психологии

Данные рекомендации предназначены для студентов специальности 050141 Физическая культура...