Контрольная работа по химии по теме "Неметаллы" 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс)

Контрольная работа по химии по теме "Неметаллы" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_3_9_kl_nemetally.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант I

А-1. Схема строения атома химического элемента кремния

  1. +32 )  )  )  )                  3)  +16 ) ) )

       2 818 4                              286

  1. +20 )  )  )  )                   4)  +14 ) ) )

       2 8 8  2                              2 8 4

А-2. Положительную степень окисления хлор проявляет в соединении

 1) NaCl             2) PCl5          3) HCl          4) Cl2O7 

А-3. Кислотные свойства высших оксидов химических элементов VА-группы периодической таблицы Д. И. Менделеева в ряду

                                   N2O5 P2O5  As2O5  Sb2O5 

1) усиливаются 2) ослабевают 3) остаются неизменными 4) сначала усиливаются, затем ослабевают

А-4. Аммиак не вступает в химическую реакцию  

1) с кислородом                       3) с соляной кислотой

2) с водородом                         4) с водой

А-5. Соединения серы с металлами называют

1) сульфатами                           3) сульфидами

2) сульфитами                          4) сернистыми металлами

 А-6. В результате окисления аммиака в присутствии катализатора образуются

1) оксид азота(II) и вода                                    3) азот и вода

 2) оксид азота(IV) и вода                                  4) оксид азота(II) и водород

А-7. Сокращённому ионному уравнению

                             CO2 + 2OH- = H2O + CO32-

соответствует химическая реакция

1) между соляной кислотой и карбонатом кальция

2) между гидроксидом натрия и оксидом углерода(IV)

3) между кремниевой кислотой и карбонатом калия

 4) между карбонатом натрия и оксидом кремния(IV)

А-8. Реакцией ионного обмена не является реакция

1) NaBr + AgNO3 = NaNO3 + AgBr

2) (NH4)2CO3 = 2NH3 + CO2 + H2O

3) NH4OH + HNO3 = NH4NO3 + H2O

4) 2NH4OH + CuCl2 = 2NH4Cl + Cu(OH)2 

В-1. Установите соответствие между исходными (исходным) и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства фосфорной кислоты.

1) H3PO4 + Ca                    A. P2O5 + H2O

2) H3PO4 + Ca(OH)2           Б. Ca3(PO4)2 + HCl  

3) H3PO4 + CaCl2                В. P + H2O

4) H3PO4                             Г. Ca3(PO4)2 + H2

                                                   Д. Ca3(PO4)2 + H2O

В-2. Установите соответствие между реактивом и группой веществ, которые можно обнаружить с помощью этого реактива.

1) растворимые соли бария

А. карбонат

2) растворимые соли серебра

Б. сероводородная кислота и растворимые в воде сульфиды

3) летучие кислоты (соляная, азотная, уксусная)

В. галогеноводородные кислоты и их соли, кроме фтористоводородной кислоты

4) растворимые соли меди

Г. соли железа в степенях окисления +2 и +3 или соли свинца

Д. серная кислота и её соли — сульфаты

В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

1) N0 N+2                       А. HNO3 + Cu  Cu(NO3)2 + NO + H2O

2) N-3 N +2                                Б. NO + O2  NO2

3) N+5N+2                    В. N2 + O2NO

4) N+5N+4                    Г. NH3 + O2 NO + H2O

                                          Д. HNO3 + Cu  Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

В-4. Концентрированная серная кислота является окислителем в химических реакциях

1) Cu + H2SO4  CuSO4 + H2O + SO2 

2) CuO + H2SO4 CuSO4 + H2O

3) NaCl + H2SO4  Na2SO4 + HCl

4) C + H2SO4 CO2 + H2O + SO2

5) C12H22O11 + H2SO4 CO2 + H2O + SO2

В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных химических реакций, в которых оксид углерода(IV) будет взаимодействовать с гидроксидом лития, гидроксидом железа(III), оксидом кальция, водой, хлоридом меди(II).

С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.

1) N0 +3е  N-3 

2) N-3 -5е  N+2 

 С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

                         NaCl  HCl ZnCl2  AgCl

Вариант II

 А-1. Схема строения иона углерода со степенью окисления –4

  1. +14 )  )  )               3)   +6  )  )

       2 8 4                           2  8

  1. +6 )  )                     4)   +14  )  )  )

    2  4                                   2 8  8

А-2. Положительную степень окисления кислород проявляет в соединении

1) N2O    2) СO   3) OF2   4) Al2O3 

А-3. В ряду SiO2  P2O5 SO3 Cl2O7 с увеличением относительной молекулярной массы оксидов

 1) усиливаются основные свойства веществ

 2) усиливаются кислотные свойства веществ

 3) усиливаются амфотерные свойства веществ

 4) свойства веществ практически не изменяются

А-4. Сера не вступает в химическую реакцию

1) с водородом                                       3) с металлами

2) с кислородом                                     4) с водой

А-5. Соединения азота с металлами называют

 1) нитратами                                         3) нитридами

 2) нитритами                                        4) азотистыми металлами

А-6. В результате полного сгорания метана образуются

1) углекислый газ и водород                3) углекислый газ и вода

 2) углерод (сажа) и вода                      4) угарный газ и вода

А-7. Сокращённому ионному уравнению

                           PO43- + 3Ag+ = Ag3PO4

 соответствует химическая реакция

1) между фосфатом натрия и хлоридом серебра

2) между фосфатом натрия и нитратом серебра

3) между фосфатом натрия и оксидом серебра

4) между фосфатом натрия и серебром

А-8. Из приведённых уравнений химических реакций реакцией обмена является 1) (NH4)2CO3 = 2NH3 + CO2 + H2O

2) H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O

3) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

4) 4P + 5O2 = 2P2O5

 В-1. Установите соответствие между исходными и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства аммиака.

1) NH3 + H2O                            A. N2 + H2O

2) NH3 + H2SO4                        Б. NO2 + H2O

3) NH3 + O2(недостаток)         В. NH4HSO4 

4) NH3 + O2(избыток)              Г. NO + H2O

                                                          Д. NH4OH

В-2. Установите соответствие между ионом и способом его обнаружения в растворах

1) I

А. при добавлении щёлочи образуется газ с характерным запахом

2) SO42–

Б. при добавлении нитрата серебра образуется жёлтый творожистый осадок, нерастворимый в азотной кислоте

3) NO3 

В. при нагревании с медью и концентрированной серной кислотой образуется голубой раствор и выделяется бурый газ

4) NH4 +

Г. при добавлении нитрата бария выпадает мелкокристаллический осадок, нерастворимый в азотной кислоте

. В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

1) S0 S –2                         A. SO2 + H2S  S + H2O

2) S–2 → S+4                        Б. S + O2 SO2

3) S+4  S 0                         В. S + H2 H2S

4) S+4 S+6                         Г. H2S + O2 SO2 + H2O

                                             Д. SO2 + O2 SO3

В-4. Сероводород проявляет свойства восстановителя в химических реакциях

1) H2S + O2  S + H2O

2) H2S + NaOH  Na2S + H2O

3) H2S + SO2  S + H2O

4) H2S + Pb(NO3)2  PbS + HNO3

5) H2S + O2  SO2 + H2O  

В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций в тех случаях, где возможно взаимодействие между следующими парами веществ: 1) SiO2 + O2    

2) (NH4)2CO3 + HNO3    

3) SiO2 + H2O  

4) Ca(OH)2 + CO2

 5) SiO2 + HCl  

С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.

1) N+5 +e  N+4 

2) N0 -2e  N+2 

 С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.  

                           Na2CO3 NaHCO3Na2CO3CaCO3

Вариант 1

А1 – 4

А2 – 4

А3 – 2

А4 – 2

А5 – 3

А6 – 1

А7 – 2

А8 – 2

В1 – 1-Г, 2-Д, 3-Б, 4-А

В2 – 1-Д, 2-В, 3-А, 4-Б

В3 – 3-А, 1-В, 2-Г, 4-Д

В4 – 1,4,5

В5 – CO2+2LiOH = Li2CO3+H2O

CO2+2Li + 2OH = 2Li + CO3 + H2O

CO2+2OH = CO3+H2O

        CO2+Fe(OH)3 =/

        CO2+CaO = CaCO3

        CO2+H2O = H2CO3

        CO2+CuCI2 = /

C1 – 2 . 4NH3+5O2 = 4NO + 6H2O

C2 – NaCI   HCI    ZnCI2    AgCI

                 H2SO4    ZnO         AgNO3

Вариант 2

А1 -3

А2 – 3

А3 – 2

А4 – 4

А5 – 3

А6 – 3

А7 – 2

А8 – 2

В1 – 1-д, 2-в, 3-а, 4-г

В2 – 1-б, 2-г, 3-в, 4-а

В3 – 3-а, 1-в, 2-г, 4-д

В4 – 1,3,5

В5 – SiO2+O2 = /

(NH4)2CO3 + 2HNO3 = 2NH4NO3 + CO2 + H2O

2NH4 + CO3 + 2H + 2NO3 = 2NH4 + 2NO3 + CO2 + H2O

CO3 + 2H = CO2 + H2O

         SiO2+H2O =/

         Ca(OH)2 + CO2 = CаCO3 + H2O

         SiO2 + HCI =/

C1 – 2. N2 + O2 = 2NO

C2 – Na2CO3  →  NaHCO3  →  Na2CO3  →  CaCO3

                   CO2+H2O         NaOH            CaCI2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии в 8 классе

контрольная работа по химии для учащихся 8классов по теме "Атомы химических элементов", составлено два варианта...

Контрольная работа по химии в 8 классе

Контрольная работа :"Первоначальные химические понятия."...

Контрольная работа по химии в 8 классе

Дифференцированная контрольная работа по теме: "Галогены"....

Контрольная работа по химии в 8 классе (3-4 вариант)

Дифференцированная контрольная работа по теме: "Галогены"....

Контрольная работа по химии в 8 классе

Контрольная работа по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.Строение атома"....

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного ...

Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического ...