Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Технологическая карта по химии к уроку  "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс Рудзитис, Фельдман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_otnosit_atomnaya_massa_znaki_him_elem.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов»

Урок

Предмет

химия

Класс 8

Дата

Тема учебного занятия

«Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов»

Цель и задача учебного занятия

Познакомить учащихся с символами и названиями некоторых химических элементов. Сформировать понятие об относительной атомной массе. Научить находить значение относительной атомной массы.

Основные понятия

Знаки химических элементов, атомная единица массы, относительная атомная масса.

Тип и форма учебного занятия

урок – изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Уметь находить значение относительной атомной массы.

Формировать умение применять знаки и символы химических элементов для решения учебных и познавательных задач.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Осваивать правила поведения при работе в группах.

Основные виды деятельности учащихся

Находить значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева.

Технологии обучения или элементы технологий

Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа.

Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

  • Что называют простым веществом? Сложным веществом?
  • Что такое химический элемент?
  • На какие группы делятся химические элементы?
  • Приведите примеры простых и сложных веществ.

Самостоятельная работа по карточкам.

 Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка проблемы урока

(мотивация и целеполагание)

Ребята давайте из раздела математики повторим единицы измерения массы.

Учащиеся отвечают: грамм, килограмм, тонна.

А как вы думаете, у атомов и молекул, есть какая – либо масса?

Ответ: Да!

Совершено верно. Тогда давайте определим тему нашего урока.

Учащиеся выдвигают гипотезы и определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока.

IV. Изучение нового материала

Атомы, как и всякие частицы вещества, имеют массу, но очень маленькую. Можно привести такой пример: число атомов водорода в 1 см3 при температуре 0 °С и давлении 1 атм так велико, что если считать их со скоростью два атома в секунду, то, чтобы пересчитать все, понадобится около 900 млрд лет.

 Массы атомов, выраженные в граммах, настолько малы, что пользоваться ими неудобно.

Учитель ставит вопрос: в каких единицах удобнее выражать массу атома химического элемента?

Из курса математики вы вспомнили, что масса измеряется в граммах, килограммах. А единица измерения массы атома — атомная единица массы (а. е. м.), которая равна 1 / 12 массы атома углерода, т. е. 1,66  10–24 г. Дж. Дальтона составил первую таблицу относительных атомных масс элементов. На практике пользуются относительной атомной массой элемента — безразмерной величиной, округлённой до целых чисел (исключение — хлор; Ar (Cl) = 35,5).

Каждый элемент имеет свой символ, понятный учёным любой страны. Не нужно запоминать химические знаки всех существующих элементов, для этого в химическом кабинете есть периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Однако рекомендуется помнить некоторые из них. Познакомимся  с химическими знаками 17 наиболее часто упоминаемых элементов (водород, кислород, азот, углерод, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, марганец, железо, медь, цинк, серебро, сера, фосфор, хлор).

Работают в тетради, с учебником

V. Закрепление изученного материала

Для закрепления материала учащиеся выполняют задания:

  1. Установите соответствие между химическим элементом и его относит. Атомной массой.
  1. Азот              а. 31
  2. Фосфор        б. 16
  3. Натрий         в. 14
  4. Кислород     г. 23
  1. В состав молекулы какого – либо вещества может входить элемент углерод массой:

А) 8 а.е.м.  б) 14 а.е.м.   в) 12 а.е.м.   г) 40 а.е.м.

  1. Установите соответствие между символом химического элемента и его названием.
  1. AL           а. хлор
  2. Cu            б. серебро
  3. CL            в. медь
  4. Ag            г. алюминий

                д. кальций

  1. Установите соответствие между символом химического      элемента и его латинским названием.

       1) Fe          а. купрум

       2) Ag         б. гидраргирум

       3) Cu          в. аргентум

       4) Hg         г. феррум

Работают на местах в тетрадях

VI. Рефлексия

Попробуем подвести итоги. Основные выводы:

  • Дайте определение понятия «Относительная атомная масса»
  • Что обозначает химический знак или символ?

Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения?

Участвуют в эвристической беседе.

VII. Итоги урока

Выставление оценок.  Домашнее задание: п. 11, с. 40-41 Тестовые задания; п. 12, с. 42-43, с. 44 Тестовые задания; табл. 2 наизусть.

САМОАНАЛИЗ

Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты.

Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – связь с математикой установлена. Личностные -  сформированы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов".

Название работы:  Конструкт урока химии «Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов». 8 классФ.И.О. автора, должность: Третьякова Вера Вениаминовна, учитель химии и би...

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Химический элемент. Нуклиды. Изотопы", 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Химический элемент. Нуклиды. Изотопы", 11 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс

Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Химические формулы. Относительная молекулярная масса" 8 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Химические формулы. Относительная молекулярная масса" 8 класс Рудзитис, Фельдман...