Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс Рудзитис, Фельдман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_prostye_i_sl_veshch_him_elementy.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы»

Урок

Предмет

химия

Класс 8

Дата

Тема учебного занятия

«Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы»

Цель и задача учебного занятия

 Сформировать представления о простых и сложных веществах, о химическом элементе как совокупности атомов одного вида. Научить различать понятия «простое вещество» и «химический элемент».

Основные понятия

 Простое вещество, сложное вещество, химический элемент, металлы, неметаллы.

Тип и форма учебного занятия

урок – изучение нового материала, демонстрация

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы.

Формировать умение формулировать выводы и заключения.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность и уважение к иной точке зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

Основные виды деятельности учащихся

Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду.

Демонстрация

Взаимодействие серы с железом (образование сульфида железа(II).

Лабораторный опыт

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, металлов и неметаллов.

Технологии обучения или элементы технологий

Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа.

Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

  1. Какие агрегатные состояния вы изучили на прошлом уроке?
  2. Что называется кристаллической решеткой?
  3. Типы кристаллических решеток?
  4. Какие вещества называются веществами молекулярного строения?
  5. Какие вещества называются веществами немолекулярного строения?

 Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка проблемы урока

(мотивация и целеполагание)

Ребята давайте вспомним, чем отличаются смеси от чистых веществ?

Учащиеся отвечают: чистыми называются вещества, состоящие из одинаковых молекул. Смесь состоит из молекул разных веществ.

Совершенно верно. Перед вами образцы веществ: вода, поваренная соль, железо и сера. Давайте попробуем написать их формулы и определить, из скольких молекул состоят эти вещества. И определим сегодняшнюю тему урока.

Один учащийся работает у доски, остальные на местах в тетрадях.

Учащиеся выдвигают предположения и формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока.

IV. Изучение нового материала

Вода — сложное вещество, так как её можно разложить на два разных вещества — кислород и водород. Не все сложные вещества в условиях школьной лаборатории можно разложить, но можно провести обратную реакцию — реакцию соединения.

Учитель демонстрирует опыт соединения серы с железом (с. 33 учебника). При этом учащиеся характеризуют физические свойства серы и железа. Образовался сульфид железа (Ⅱ).

Вывод, в полученном веществе железо от серы нельзя отделить ни магнитом, ни с помощью воды. Это доказывает, что получено новое вещество со своими свойствами.

Определения: сложными веществами называют вещества, которые образованы атомами разного вида.

Простыми веществами называют вещества, которые образованы атомами одного вида.

Сложные и простые вещества молекулярного строения часто называют химическими соединениями.

Разбирается схема 1 (с. 34 учебника) и таблица 1 (с. 35 учебника).

Химические элементы реально существуют в природе в виде отдельных атомов, а также входят в состав простых и сложных веществ. Простые и сложные вещества являются формами существования химического элемента.

Определение: химический элемент – это определенный вид атомов.

Работают в тетради, с учебником

V. Закрепление изученного материала

Для закрепления материала учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы, например:

 1. Допишите приведённые ниже предложения, заменив многоточия подходящими по смыслу понятиями «химический элемент», «атом», «молекула»:

а) … кислорода состоят из … одного … .

б) … кислорода содержит два … .

в) В состав … воды входят … двух …, одним из которых является кислород.

г) … кислорода входят в состав воздуха.

2. Какие неточности допущены в выражении: «В соке антоновских яблок много железа»? В каком виде находится железо в яблочном соке?

3. Из приведённого перечня: сера, железо, сульфид железа, вода дистиллированная, вода минеральная, вода речная — выпишите названия: а) веществ, состоящих из атомов одного химического элемента; б) веществ, состоящих из атомов разных химических элементов; в) смесей.

4. Используя слово «медь», составьте два предложения, в одном из которых говорится о меди как простом веществе, в другом — о меди как химическом элементе.

Работают на местах

VI. Рефлексия

Попробуем подвести итоги. Основные выводы:

  • Дайте определение понятий «простое вещество» и «сложное вещество».
  •  Рассмотрите  деление простых веществ на металлы и неметаллы.

Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения?

Участвуют в эвристической беседе.

VII. Итоги урока

Выставление оценок.  Домашнее задание: п. 9, с. 33-35, с. 36 Тестовые задания; п. 10, с. 37-39, Тестовые задания.

САМОАНАЛИЗ

Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты.

Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – установлены. Личностные -  сформированы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"

Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе  по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему  "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

Конспекты с неполной информацией к урокам "Химические элементы. Простые и сложные вещества", "Химическая формула" и "Валентность" для организации обучения восьмиклассников, находящихся на длительном стационарном лечении

Данная методическая разработка может помочь учителю химии, работающему с длительно болеющими детьми в условиях обучения в стационаре.   Предлагаемые бланки конспектов уроков по темам "Химические ...

Тема: « Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы» 8 класс

Тема: « Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы»    Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами сущес...

Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»

актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...

Технологическая карта урока химии по теме: «Сера – простое вещество»

Актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простых и сложных веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации...