Рабочая тетрадь по химии
методическая разработка по химии (10 класс)
Методическая разработка, предназначенная для использования во внеурочной деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.03 КБ |
Предварительный просмотр:
=-Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автодорожный колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ОДП.08 Химия
Учащегося группы №________________
ФИО_______________________________
Санкт – Петербург
2018-2019
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по химии составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Химия». Темы, предложенные для самостоятельного изучения, предусмотрены рабочей программой по химии.
Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем самостоятельной работы определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа является обязательной для каждого учащегося и определяется учебным планом.
Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями по дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами самостоятельной внеаудиторной работы являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений применять полученные знания при выполнении упражнений;
- развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
Требования к оформлению самостоятельной работы
1.Расчетные задания должны быть выполнены в рабочей тетради аккуратно, в установленные сроки.
2.При выполнении ВСР в форме электронной презентации необходимо соблюдать следующие требования
Минимальное количество слайдов – 12 (ориентировочное время выполнения 4 час)
На первом слайде размещается:
- название учебного учреждения
- название презентации;
- автор: ФИО, группа, (соавторы указываются в алфавитном порядке), год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями. Интернет-ресурсы.
3. При выполнении ВСР в форме сообщения, доклада, реферата, необходимо соблюдать следующие требования:
Минимальное количество страниц (листов формата А4)1
- для сообщения – 3 стр. (время выполнения 2 часа.)
- для доклада – 5 стр. (время выполнения 4 часа)
- для реферата – 10 стр. (время выполнения 10 часов)
На первом листе размещается:
- название учебного учреждения
- название сообщения, доклада, реферата
- автор: ФИО, группа, год.
На последнем листе указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями. Интернет-ресурсы.
1 печатный лист – объем одного печатного листа примерно равен 40000 знаков с пробелами 14 кеглем, интервал 1,5 строки
Содержание.
№ П\П | СОДЕРЖАНИЕ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | СРОК СДАЧИ | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИИ |
Повторение 2 часа | ||||
1 | Атомно-молекулярное учение. | 1 | ||
2 | Химические элементы. Валентность | 1 | ||
Введение в курс органической химии 2 часа | ||||
3-4 | А.М.Бутлеров-выдающийся русский учёный(презентация или сообщение) | 2 | ||
Алканы и циклоалканы 4 часа | ||||
5-8 | Алканы, изомерия, гомология, номенклатура.-решение упражнений. | 4 | ||
Непредельные углеводороды 5 часов | ||||
9-13 | Алкадиены. Каучук. Резина-создание презентации или сообщение. | 5 | ||
Ароматические углеводороды 3 часа | ||||
14-16 | Природные источники углеводородов.-презентация или сообщение. | 3 | ||
Спирты. Фенолы. Альдегиды 5 часов | ||||
17-19 | Качественные реакции в органической химии- создание презентации или сообщение. | 3 | ||
20-21 | Решить цепочку превращений. | 2 | ||
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры 4 часа | ||||
22-23 | Синтетические моющие средства.-презентация. | 2 | ||
24-25 | Составить уравнения этерификации и гидролиза. | 2 |
Углеводы
3 часа
26-28 | Биологическое значение углеводов-сообщение или презентация | 3 | ||
Амины. Аминокислоты. Белки. 5 часов | ||||
29-31 | Аминокислоты и белки, биологическое значение-сообщение или презентация. | 3 | ||
32-33 | Амфотерность органических веществ. | 2 | ||
Полимеры 2 часа | ||||
34-35 | Роль полимеров в народном хозяйстве- сообщение. | 2 | ||
Обобщение по курсу Органическая химия 5 часов | ||||
36-38 | Генетическая связь между классами органических веществ. | 3 | ||
39-40 | Объяснить взаимное влияние атомов в молекулах фенола и толуола. | 2 |
ВСР №1 Атомно-молекулярное учение
Записать 5 положений атомно-молекулярного учения.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВСР № 2 Химические элементы. Валентность
1 . Дать определения
Валентность-
Химический элемент-
Простые вещества-
Сложные вещества-
2.Составить формулы по валентности следующих веществ : хлорид железа 2, оксид магния, фосфат кальция, гидроксид железа 2, оксид углерода 4, оксид серы 6, нитрат алюминия, сульфат бария, карбонат натрия, оксид фосфора 5 , сульфид калия.
ВСР № 3-4 . А.М. Бутлеров-основоположник органической химии.
- Подготовить сообщение или презентацию о биографии А.М. Бутлерова.
- Привести примеры по каждому положению теории строения органических веществ.
ВСР № 5-8. Алканы, изомерия, гомология, номенклатура.-решение упражнений
- Составить структурные формулы двух гомологов и двух изомеров для вещества 2,3 диметил пентан
- Составить структурные формулы всех возможных изомеров С7Н16
- Дать названия этим веществам по систематической номенклатуре.
- Составить по названию структурную формулу 2.3 диметил 4этил октан
- Дать определения
Гомологи-
Изомеры-
Структурная формула-
Химическое строение-
Молекулярная формула-
Гомологический ряд-
Гомологическая разность-
ВСР № 9-13 Алкадиены. Каучук. Резина-создание презентации или сообщение.
1.Алкадиены-характеристика класса.
2.Сравнение каучука и резины.
3.История открытия каучука и резины-сообщение или презентация.
ВСР № 14-16 Природные источники углеводородов.-презентация или сообщение.
- Нефть и способы её переработки.
- Ректификация, ректификационная колонна-рисунок с подписями.
- Переработка каменного угля.
ВСР № 17-19 Качественные реакции в органической химии.
1.Качественные реакции для углеводородов.
2. Качественные реакции для кислородсодержащих органических веществ.
3.Качественные реакции для азотсодержащих органических веществ.
ВСР № 20-21 Органический переход, решение цепочек превращений
1.Метан-ацетилен-бензол-хлорбензол-фенол-фенолят натрия
2.Этан-этилен-этанол-этаналь-этановая кислота
ВСР №22-23 Синтетические моющие средства.
- Понятие о смс
- Сравнение моющего действия мыла и смс
ВСР № 24-25 Уравнения этерификации и гидролиза
- Составить уравнение этерификации между уксусной кислотой и пропанолом.
- Составить уравнение гидролиза метилового эфира бутановой кислоты.
ВСР №26-28 Биологическое значение углеводов-сообщение или презентация
ВСР №29-31 Аминокислоты и белки, биологическое значение-сообщение или презентация.
ВСР № 32-33 Амфотерность органических соединений.
1.Амфотерность –это?
2. Доказать с помощью уравнений реакции амфотерность аминоуксусной кислоты
ВСР №34-35 Роль полимеров в народном хозяйстве- сообщение.
1.Классификация полимеров и примеры.
2.Пластмассы и волокна, использование в народном хозяйстве.
ВСР №36-38 Генетическая связь органических веществ.
Осуществить цепочку превращений.
1.Метан-хлорметан-этан-этилен-ацетилен-бензол-хлорбензол-фенол
2.Углерод-метан-ацетилен-этилен-этанол-этаналь-этановая кислота
3.Этилен-ацетилен-этаналь-этановая кислота-метиловый эфир этановой кислоты
ВСР №39-40 Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.
1.Объяснить взаимное влияние атомов в молекуле толуола и привести уравнения соотвествующих реакций.
2.Объяснить взаимное влияние атомов в молекуле фенола и привести уравнения соотвествующих реакций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по аналитической химии часть 1
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практиченских и лабораторных работ по аналитической химии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-720317-1449474774.jpg)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Руководство по проведению лабораторных работ по дисциплине «Химия»
В данной рабочей тетраде изложен ход лабораторных работ по физической и коллоидной химии, дается вводный инструктаж, методические рекомендации для выполнения работ, справочная литература, вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-720317-1449474774.jpg)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Руководство по проведению практических занятий по дисциплине «Химия»
В данной рабочей тетради изложен ход практических занятий по физической и коллоидной химии, дается вводный инструктаж, методические рекомендации для выполнения работ, справочная литература, вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-249234-1538831769.jpg)
Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Общая и неорганическая химия»)
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-249234-1538831769.jpg)
Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Органическая химия»)
Рабочая тетрадь по органической химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1224609-1583306858.jpg)
Рабочая тетрадь по химии по теме : Цветные реакции
Данная рабочая тетрадь составлена по разделу: Типы химических реакции. Цветные качественные реакции....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-1484823-1694843294.jpg)
Рабочая тетрадь по Химии для студентов СПО 1 курса
Рабочая тетрадь по Химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные уроки выделены на решение расчетных и эксперим...