Технологические карты уроков с применением образовательных технологий (ИКТ)
план-конспект урока по химии

Суворова Тамара Алексеевна

Технологические карты уроков с применением образовательных технологий (ИКТ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Ф. И. О. педагога: Суворова Тамара Алексеевна

Класс: 8

Тема урока: Систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний (комбинированный)

Цель урока: Выявление генетической взаимосвязи классов химических соединений на основе состава формул неорг. веществ.

Образовательные технологии, применяемые на уроке: проблемное обучение, кооперация в обучении, развивающее обучение, технология игровой деятельности, ИКТ, проектное обучение.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, игровые, словесные, наглядные, работа в группах.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, периодическая система химических элементов, таблица растворимости, презентация к уроку, карточки-задания, учебник, рабочая   тетрадь.

Основные понятия и термины: простые и сложные вещества, бинарные соединения, оксиды, основания, кислоты, соли, индикаторы, нейтральная, щелочная и кислая среды, генетическая взаимосвязь классов химических соединений.

Планируемый образовательный  результат

Признаки решения дидактических задач

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать определения (по составу) основных классов химических соединений: оксидов, оснований, кислот, солей.

Уметь

- пользоваться периодической системой химических элементов и  таблицей растворимости для составления формул оксидов, оснований, кислот, солей;

- выявлять генетическую взаимосвязь классов химических соединений на основе состава формул неорганических веществ;

 

Познавательные: 

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;    

 -умение выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий;

- умение находить общие и отличительные признаки в объектах исследования;

– умение создавать интеллект -  карты как способа организации проектной деятельности

Регулятивные: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- усвоение материала в полном объёме;

- применение полученных знаний  при выполнении практических заданий;

-умение «оперировать» химическими терминами.

Ход урока

Деятельность учителя

Прогнозируемая деятельность обучающегося

1.Органи-зационный момент.

Учитель говорит о том, что на уроке мы будем анализировать, сравнивать, составлять интеллект -  карты, решать тесты для того, чтобы повторить изученный материал по темам «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли», закрепить умения определять  вещества по формулам, составлять формулы, называть вещества.

Обучающиеся в течение урока будут оценивать себя по балльно -рейтинговой системе: за каждый правильный ответ или выполненное упражнение на полях листа ставят балл. В конце урока подсчитывают баллы, оценивают свою активность на уроке.

2.Обобщение изученного материала.

Задание 1.

Учитель предлагает по СЛАЙДАМ 2-3 обучающимся найти общие и отличительные признаки в предложенных формулах химических соединений (Игра: третий-лишний).

Обучающиеся, сравнивая формулы веществ, закрепляют знания по классификации веществ.

Определяют

- простые и сложные вещества

- простые: металлы и неметаллы

- оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2

- оксиды металлов (основные) и оксиды неметаллов (кислотные)

- основания – сложные вещества, состоящие из иона металла и гидроксид-иона

- основания по растворимости делятся на нерастворимые и растворимые (щелочи)

- кислоты – сложные вещества, состоящие из атомов водорода  и кислотного остатка

- соли - сложные вещества, состоящие из  металла и кислотного остатка

Задание 2.

Учитель предлагает обучающимся составить интеллект -  карту, отражающую классификацию неорганических веществ. (Мини проект)

Обучающиеся составляют интеллект -  карту, отражающую классификацию неорганических веществ: простые вещества - металлы и неметаллы, сложные вещества – оксиды (основные и кислотные), основания, кислоты, соли.

Задание 3.

Учитель предлагает обучающимся из лежащих на партах конвертов достать карточки с напечатанными формулами веществ, разложить их по группам в соответствии с составленными ими интеллект-картами.

- На какие две группы можно разделить вещества?

- Какие вещества называются простыми?

- На какие две группы делятся простые вещества?

- Какие вещества называются сложными?

- Какие сложные вещества известны?

- Какие вещества называются оксидами?

- Какие вещества называются основаниями?

- Какие вещества называются кислотами?

- Какие вещества называются солями?

2.2. Задание 1.

Выписать отдельно оксиды, основания, кислоты, соли:

KOH, SO2, HCI, BaCI2, P2O5,

NaOH, CaCO3, H2SO4, HNO3,

MgO, Ca(OH)2, Li3PO4

Назвать их.

2.3. Задание 2.

Составить формулы оксидов, соответствующих основаниям и кислотам:

Гидроксид калия-оксид калия

Гидроксид железа(III)-оксид железа(III)

Фосфорная кислота-оксид фосфора(V)

Серная кислота-оксид серы(VI)

Составить формулу соли нитрата бария; по зарядам ионов, степени окисления элементов записать

 формулы соответствующих гидроксидов, оксидов, простых веществ.

2.4. Экспериментальная работа

- Для проведения экспериментальной работы вспомним, как можно распознать кислоты и щелочи?

- Как изменят индикаторы окраску в разных средах?

Напоминаю правила техники безопасности при выполнении работы.

-В пробирках 1,2,3 находятся растворы кислоты, щелочи и воды. Распознать каждое вещество.

-Под какими номерами находятся растворы кислоты, щелочи и воды?

3. Закрепление (работа с тестом).

Вариант 1.

1. Степень окисления серы равна +4 в соединении:

1- SO3 

2- H2S

3- S

4- SO2

2. К оксидам относится вещество:

1- HCI

2- CaO

3- K2CO3

4- KOH

3. Формула сернистой кислоты:

1- H2CO3

2- H2S

3- H2SO4

4- H2SO3

4. Основанием является вещество:

1- MgCO3

2- KCI

3- Ca(OH)2

4- HNO2 

5. Соль K2CO3 называется:

1- силикат калия

2- карбонат калия

3- карбид калия

4- карбонат кальция

6. В растворе какого вещества лакмус изменит окраску на красную:

1- в воде

2- в щелочи

3- в кислоте

Вариант 2.

1. Степень окисления азота равна +3 в соединении:

1- H3N

2- NO2

3- N2O5

4- N2O3

2. К оксидам относится вещество:

1- HI

2- NaOH

3- FeO

4- BaSO4

3. Название  кислоты H2S

1- серная

2- соляная

3- сернистая

4- сероводородная

4.Основанием является вещество:

1- CuOH

2- HCIO

3- CaSO4

4- P2O3

5. Формула соли- сульфат железа (III):

1- FeSO4

2- Fe2(SO4)3

3- FeS

4- FeS2

6. В растворе какого вещества фенолфталеин окрасится в малиновый цвет:

1- в воде          

2-в щелочи

3- в кислоте

Взаимопроверка работы.

Оценивание работы:

«5»- нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2-3 ошибки

«2»- 4-6 ошибок

4. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы повторили материал об основных классах неорганических соединений. Подведем результаты тестирования.

5. Домашнее задание.

Повторить: параграфы 18-21.

Рабочая тетрадь: с.88-90 (по уровням)

6. Рефлексия.

Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Что у вас получилось, а что не получилось?  

Урок окончен.

Спасибо всем за работу.

До свидания.

Обучающиеся работают в парах, проводят взаимопроверку. Обучающиеся, выполнившие работу быстро и без ошибок, становятся помощниками учителя, подходят к ребятам, испытывающим сложности  определения класса соединений по составу формулы.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, а затем проводится проверка.

Оксиды:

 SO2 оксид серы (IV)

P2O5 оксид фосфора (V)

MgO оксид магния

Основания:

NaOH гидроксид натрия

KOH гидроксид калия
Ca(OH)
2 гидроксид кальция

Кислоты:

HCI соляная кислота
H
2SO4 серная кислота

HNO3 азотная кислота

Соли:

BaCI2 хлорид бария

CaCO3 карбонат кальция

Li3PO4 фосфат лития

Задание выполняют два ученика у доски, а остальные самостоятельно,   затем проводится проверка.

KOH – K2O

Fe(OH)3 – Fe2O3

H3PO4 – P2O5

H2SO4 – SO3

Задание выполняет ученик у доски, а затем проводится проверка.

Ba(NO3)2

Ba(OH)2 – BaO - Ba

HNO3 – N2O5 – N2

- с помощью индикаторов

- лакмус: в нейтральной среде- фиолетовый, в кислой - красный, в щелочной- синий;

- метиловый оранжевый: в нейтральной среде- оранжевый, в кислой- розовый, в щелочной- желтый;

- фенолфталеин: в нейтральной среде-  бесцветный, в кислой- бесцветный, в щелочной-  малиновый.

Определить щелочь: к растворам 1,2,3 прилить 1-2 капли фенолфталеина (фенолфталеин малиновый в 1 растворе)

 Определить кислоту: к растворам 2,3 прилить 1-2 капли лакмуса (лакмус красный во 2 растворе)

№1- щелочь

№2- кислота

№3- вода

 

№4

№2

№4

№3

№2

№3

№4

№3

№4

№1

№2

№2        

Ответы:

В.1: 4,2,4,3,2,3

В.2: 4,3,4,1,2,2        

Задание 4.

Учитель предлагает по СЛАЙДАМ 4-5 обучающимся фронтально решить тестовые упражнения.

Обучающиеся находят правильные ответы, поднимают руки, отвечают. Учитель просит поднять руки тем ребятам, которые согласны с ответом одноклассника. Только после этого проверяется ответ. Таким образом обеспечивается активная работа всех обучающихся.

 

Задание 5.

Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение по составлению формул солей, пользуясь таблицей растворимости. Для этого предлагает обучающимся вспомнить правила составления формул по СЛАЙДАМ 6-10

     

 

       

Обучающиеся выполняют упражнение по составлению формул солей, пользуясь таблицей растворимости. В СЛАЙДЕ 11 предлагается упражнение на 2 варианта.

Обучающиеся работают  индивидуально, затем обмениваются тетрадями проводят взаимопроверку.

Задание 6.

Учитель предлагает обучающимся на составленных интеллект -  картах цветным карандашом одного цвета соединить металл – основный оксид (оксид металла) – основание – соль; карандашом другого цвета соединить неметалл – кислотный оксид (оксид неметалла) – кислота – соль.

 

Обучающиеся таким образом выявляют генетическую связь химических соединений. Подтверждение находят своему открытию на СЛАЙДЕ 12.

Задание 7.

Учитель предлагает обучающимся из лежащих на партах конвертов достать карточки с напечатанными формулами веществ, разложить их, составив генетическую связь.

Обучающиеся работают в парах, проводят взаимопроверку. Обучающиеся, выполнившие работу быстро и без ошибок, становятся помощниками учителя, подходят к ребятам, испытывающим сложности  по составлению генетической связи между классами химических соединений.

Са   – СаО   –  Са(ОН)2

                                         СаСО3

С     –   СО2     –  Н2СО3

3. Домашнее задание.

Учитель предлагает обучающимся письменно  составить 2 цепочки СЛАЙДЫ 13-14.

     

 На следующем уроке проверка по СЛАЙДАМ 15-16       

Обучающиеся переписывают задания в рабочую тетрадь.

4. Подведение итогов занятия.

Учитель благодарит обучающихся за активную работу на уроке.

Обучающиеся  подсчитывают баллы, оценивают свою активность на уроке.

Сдают листы с интеллект-картами.

5. Рефлексия

Учитель просит поднять приготовленные за ранее кружки.

Красные – я работал творчески

Желтые – я старался, но что-то не получалось

Белые – я не старался, урок прошел и это хорошо

Обучающиеся подняли только красные и желтые кружки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Типы химических реакций. Реакции обмена        

Технологическая карта с дидактической структурой урока. 

Ф. И. О. педагога: Суворова Т.А.

Предмет:  химия

Класс:  8 класс

Тема урока: «Типы химических реакций. Реакции обмена»

Тип урока: комбинированный.

Образовательные технологии, применяемые на уроке: проблемное обучение, кооперация в обучении, развивающее обучение, технология игровой деятельности, ИКТ, проектное обучение.

 Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, работа в группах.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Преподавание: по УМК О.С. Габриеляна. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- М.: Дрофа,  2019.

Цель:   Продолжить  формирование  умения  составлять   уравнения  и   определять  тип  химических  реакций.  Дать   понятие реакции обмена и условий протекания реакций обмена в растворах до конца, реакции нейтрализации.

Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, углубить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции. В условиях комфортного микроклимата формировать химическую культуру каждого обучающегося, развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.

        

 

Планируемый образовательный  результат

Признаки решения дидактических задач

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Классифицировать     химические     реакции      по

числу        и        составу        исходных        веществ        и

продуктов реакции.

Использовать         таблицу         растворимости         и

вытеснительный   ряд   кислот   для   определения

условий        протекания        реакций        обмена        в

растворах до конца.

Наблюдать   и   описывать   признаки   и   условия

течения реакций, делать выводы на основании

анализа наблюдений за экспериментом.

Уметь              обращаться              с              лабораторным

оборудованием    в    соответствии    с    правилами

техники безопасности. 

 

Познавательные

1. Работать с реактивами.

2. Находить отличия разных типов химических реакций.

3.Составление схем-опор.

4.Работа с информационными текстами. 5.Объяснение значения новых слов. 6.Сравнивать и выделять признаки   типов химических реакций.

Регулятивные:

1. Определять цели и задачи урока.

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

 Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

3.   Оценивать собственный вклад в работу группы.

Т. е. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- усвоение материала в полном объёме;

- применение полученных знаний  при выполнении практических заданий;

-умение «оперировать» химическими терминами.

        

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

планируемых

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

момент.

Проверка

домашнего

задания

Подготовка к

основному этапу

занятия

Отвечают на

вопросы с места.

Инструктирует учащихся относительно форм работы на уроке

Проводит

фронтальный опрос. Проводит   проверку полученных ранее знаний учащихся, выявляет причины обнаруженных пробелов в знаниях, необходимых для работы по новой теме урока.

1.Фронтальный опрос - простые вещества;

 -сложные вещества;

 -оксиды;

-основания;

 -кислоты;

-соли;

(СЛАЙДЫ2-3)

- генетическая связь между классами неорганических веществ 

(СЛАЙДЫ4-8)

2.Запишите уравнения

реакций между:

 а)

литием и азотом

б)

алюминием и хлором

в) реакцию

разложения оксида

ртути

г) цинком и

соляной кислотой.

Расставьте

коэффициенты и

укажите тип реакции.

3.Укажите типы

реакций по признаку:

число и состав

исходных веществ и

продуктов

реакции.(СЛАЙД9)

4.Какие реакции мы не изучили?

Уметь формулировать

четкие определения

Регулятивные

Определять цели и задачи урока. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, Высказывать свое мнение.

Личностные

Осознавать неполноту знаний.

Проявлять интерес к новому

содержанию.

Устанавливать связь между

целью деятельности и ее

результатом.

слушать товарища и

обосновывать свое мнение;

Выражать свои мысли и идеи.

Познавательные

Составлять схемы реакций.

Сравнивать и выделять

признаки химических реакций.

Умение работать с разными

источниками химической

информации

Находить химическую

информацию в тексте учебника,

научно-популярной литературе,

химических словарях и справочниках.

Изучение нового материала

Учащиеся

формулируют

цель урока:

продолжить

формирование

умения

составлять

уравнения и

определять тип

химических реакций.

Записывают

уравнение

реакции и

высказывают

суждения о

новом типе

реакций. Самостоятельно

работают с

текстом и

рисунками

учебника.

Делают выводы о

необходимости

проведения

лабораторных

опытов о

выяснении

возможности

протекания

реакций обмена.

Делятся на группы

и выполняют

лабораторную работу,

записывают

уравнения

реакции,

указывают тип.  

Формулируют

правило,

согласно

которому

протекают

реакции обмена

между

растворами

веществ. Делают

вывод о

необходимости

использовать

индикаторы для

доказательства

протекания

реакции

нейтрализации

Помощь   учащимся   в формулировке         темы, цели и задач урока.

Организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний.

а также работу по

формированию

навыков составления

уравнений реакций и

определению их типов.

Выполняет

демонстрационный

опыт.

Организует учащихся

на постановку

проблемы: все ли

реакции обмена

осуществляются с

образованием осадка.

Организует

лабораторную работу, а также работу по

формированию

навыков составления

уравнений реакций и

определению их типов.

Организует учащихся

на формулировку

правила, согласно

которому протекают

реакции обмена между

растворами веществ.

Обращает внимание на

особый вид реакций

обмена – реакцию

нейтрализации. 

Взаимодействие

растворов хлорида

натрия и нитрата

серебра. Что

наблюдаете? Кокой

признак

свидетельствует об

осуществлении

реакции между

веществами в

растворе. Запишите

уравнение реакции.

Взаимодействие

между растворами: а)

сульфата меди и

гидроксида калия

б) свежеприготовлен-ным гидроксидом меди (II) и соляной

кислотой в) карбоната

натрия и соляной

кислоты

г) гидроксидом калия и

соляной кислотой с

применением

индикаторов. Что

наблюдаете? Запишите

уравнения реакций.

(Проверка по

СЛАЙДУ 11)  

Наблюдать и делать

выводы на основании

анализа наблюдений за

экспериментом.

Использовать

таблицу

растворимости и

вытеснительный

ряд кислот для

определения

возможности

протекания реакций

обмена.(СЛАЙД 10)

Уметь обращаться с

лабораторным  оборудованием в

соответствии с

правилами техники

безопасности.

Познавательные:

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач.

Уметь использовать графические символы, схемы для структурирования

информации.

Умение проводить

лабораторные опыты;

Работать с информационными

текстами;

Объяснять значения новых

слов.

Личностные:

Знать и понимать правила

поведения в ситуациях,

связанных с воздействием

различных веществ.

Осваивают культуру работы с

учебником, поиска информации.

Проявлять устойчивый

познавательный интерес и

любознательность в изучении

мира веществ и реакций.

Групповая работа по

обсуждению информации.

Аргументированно излагают

свои мысли, проявляют

уважительное отношение к

мнению других людей.

Адекватно оценивают

результаты работы с помощью

критериев оценки.

Оценивают собственный вклад

в работу группы.

Принимать решения с учётом

позиций всех участников.

Физкультминутка

Выполняют

упражнения.

Проводит

физкультминутку

Демонстрирует

упражнения.

Организует

выполнения

упражнений для глаз.

Упражнения для глаз:

изменение фокусного

расстояния, круговые

движения глаз

«восьмёрочка», массаж век.

Признавать ценность своего

здоровья и других. Осознавать

важность сохранения здоровья.

Закрепление

нового материала

Контроль

Самостоятельная

работа в парах.

Взаимопроверка.

Фронтальная

работа

Выявляет качество и

уровень овладения

знаниями и способами

действий, обеспечение

их коррекции.

Выставляет оценки.

Химический диктант.

Написать схему

уравнения, расставить

коэффициенты,

указать тип

реакций. (Проверка по

СЛАЙДУ 12)

Выполнение тесовых

заданий по

определению типа

химических реакций

(СЛАЙДЫ13-15)

Уметь использовать

понятия: «Реакция

соединения», «Реакция

разложения», «Реакция

замещения», «Реакция

обмена».

Познавательные:

Умение использовать знаковое

моделирование на примере

составления химических

реакций.

Рефлексия

Определяют

степень

соответствия

поставленной

цели и

результатов

деятельности,

называют тему и

задачи урока,

отмечают

наиболее трудные и

наиболее

понравившиеся

эпизоды урока,

высказывают

оценочные

суждения.

Выражают своё

отношение к

уроку.

Определяют

степень своего

продвижения к

цели.

Высказывают,

аргументируют

своё мнение.

Проводит рефлексию.

Оценивает работу

учащихся на уроке.

Устанавливать связь

между целью

деятельности и ее

результатом.

Личностные

Оценивать собственный вклад в

работу группы, степень своего

продвижения к цели.

Информация о

домашнем задании,

инструктаж по его

выполнению

Запись домашнего

задания в

дневник

Информирует о

домашнем задании.

Прочитать параграф

учебника№32

Выполнить

упражнения№3,4

на стр.168

По желанию: сочинить

сказку «Индикаторы в

мире химических

реакций-невидимок»

(Творческий мини проект)

Применяют

полученные знания на

уроке и при

самостоятельном

выполнении

домашнего задания.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХИМИЯ 8 КЛАСС ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ РЕАКЦИИ ОБМЕНА

Слайд 2

ВЕЩЕСТВА ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 3

ВЕЩЕСТВА ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ МеО ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ М Е Т А Л Л Ы Н Е М Е Т А Л Л Ы СОЛИ НеО

Слайд 4

ОСНОВНЫЙ ОКСИД СОЛЬ НЕМЕТАЛЛ КИСЛОТНЫЙ ОКСИД КИСЛОТА МЕТАЛЛ ОСНОВАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Слайд 5

? Са 3 (РО 4 ) 2 ? ? ? ? ? +О 2 +Н 2 О +Н 2 О ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ +О 2

Слайд 6

СаО Са 3 (РО 4 ) 2 Р Р 2 О 5 Н 3 РО 4 Са Са(ОН) 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ +О 2 +Н 2 О

Слайд 7

? ? С ? ? К ? +О 2 +Н 2 О +Н 2 О ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ +О 2

Слайд 8

К 2 О К 2 СО 3 С СО 2 Н 2 СО 3 К КОН +О 2 +Н 2 О +Н 2 О ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ +О 2 +Н 2 О

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ЧИСЛУ ВСТУПИВШИХ И ОБРАЗОВАВШИХСЯ ВЕЩЕСТВ А соединения разложения замещения обмена + В = АВ А АВ = + В А + ВС = АС + В АВ + + С D А D СВ =

Слайд 10

ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ РЯД КИСЛОТ Н 2 СО 3 Н 2 О СО 2 Н 2 S О 3 Н 2 О S О 2 НС l ; Н 2 SO 4 ; Н N О 3 ; Н 2 S О 3 ; Н 2 СО 3 ; Н 2 S ; Н 2 Si О 3 Н 3 РО 4 ;

Слайд 11

РЕАКЦИИ ОБМЕНА РЕАКЦИИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ NaOH + HCl = NaCl + H 2 O щелочь кислота соль вода (лакмус) щелочь кислота соль вода (метилоранж) щелочь кислота соль вода (фенолфталеин) С uSO 4 + 2 КОН=С u( ОН ) 2 + К 2 SO 4 С u (ОН) 2 + 2 НС l =С uCl 2 + 2 Н 2 О N а 2 СО 3 + 2 HCI= 2 N а Cl+ Н 2 О+СО 2

Слайд 12

ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 4 Р+ 5 О 2 = 2 Р 2 О 5 2 А l 2 О 3 = 4 А l+ 3 О 2 М g+ 2 HCI=MgCl 2 + Н 2 3 Na ОН+Н 3 РО 4 = N а 3 РО 4 + 3 Н 2 О

Слайд 13

КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ По числу вступивших и образовавшихся веществ По изменению степени окисления По тепловому эффекту + Q - Q По обратимости По применению катализатора По агрегатному состоянию веществ ? ? ? ? соединения разложения замещения обмена ? ? окислительно-восстановительные неокислительно-восстановительные ? ? экзотермические эндотермические ? ? обратимые необратимые ? ? каталитические некаталитические ? ? гомогенные гетерогенные

Слайд 14

А1.Данная реакция является реакцией соединения 1) CaCO 3 <=> CaO + CO 2 3) 2H 2 O=> 2H 2 + O 2 2) Zn + 2 HCl => ZnCl 2 + H 2 4) 2 Mg + O 2 =>2 MgO А 2 .Данная реакция экзотермическая 1) Zn + 2 HCl => ZnCl 2 + H 2 + Q 2) CaCO 3 <=> CaO + CO 2 - Q А3.Данная реакция обратимая 1) Zn + H 2 S О 4 => Zn S О 4 + H 2 2 ) CO 2 + H 2 O <=> Н 2 СО 3 А4.Данная реакция гетерогенная 1) Zn + 2 HCl => ZnCl 2 + H 2 2 ) 2H 2 + O 2 => 2H 2 O А5. Данная реакция: разложения, окислительно- восстановительная 1) CaO + H 2 O =>Ca(OH) 2 3) CaCO 3 <=> CaO + CO 2 2) 2Ca + O 2 =>2CaO 4) 2H 2 O=> 2H 2 + O 2

Слайд 15

В1.Установите соответствие между химическим уравнением и принадлежностью к определенному классу химической реакции. УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ А) М g + 2 HCl =>М gCl 2 + H 2 1 ) Соединения Б) 4 P + 5 О 2 => 2 P 2 О 5 2) Разложения В) 2H 2 O=> 2H 2 + O 2 3) Замещения Г) Zn (ОН) 2 + H 2 S О 4 => Zn S О 4 + 2 H 2 О 4) Обмена В2.Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений. ФОРМУЛА КЛАСС А) Н 2 S О 4 1 ) Оксиды Б) P 2 О 5 2) Основания В) Ca 3 (P О 4 ) 2 3) Кислоты Г) М g (ОН) 2 4) Соли А Б В Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составные уравнения (технологическая карта урока с применением ИКТ)

Урок "Составные уравнения" разработан для учащихся, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н.Я.Виленкина и др. Урок ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение" и направлен на формиров...

Технологическая карта урока с применением ЭОР

Технологическая карта урока "Отечственная война 1812 года"...

Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.

Проект урока технологии по кулинарии  в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....

Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий

Технологическая карта урока с применением  здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий, математика, 6 класс...

Разработка технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий

В данном докладе показаны разработки нескольких технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий для формирования познавательных УУД у учащихся на разных этапах урока.УМК: &laqu...

Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий:«Линейное уравнение с одной переменной».

При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии.  При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок напис...