Формирование УУД на уроке химии "Соли"
материал по химии (8 класс)

Баринова Мария Александровна

Примеры формирования различных УУД на уроке химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_uroke.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроке химии 8 класса «Соли»

Познавательные УУД. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Примеры заданий:

1) Осуществите цепочку превращений:

P  P2O5 H3PO4 Na3PO4

Ca   CaO   Ca(OH)2    CaCl2

Форма выполнения задания: индивидуально-дифференцированное.

Форма оценки: индивидуальная.

2) Проведение Л/о «Взаимодействие солей друг с другом (хлорид калия с нитратом серебра или сульфат натрия с хлоридом бария)

Форма выполнения: работа в малых группах

Форма оценки: групповая

3) Неоконченный текст.

Используя текст параграфа, вставьте вместо пропусков нужные слова.

…. это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками. По растворимости в воде ….. делят на три группы: 1)………, 2)…………, 3)……….. По наличию или отсутствию кислорода соли делят на: ……………. и ………………. Так же по строению соли делят на: средние,    ………… и основные.

Форма выполнения: работа в малых группах или индивидуальная.

Форма оценки – групповая или индивидуальная.

Регулятивные УУД. Умение определять цели урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

Примеры заданий:

1) Экспериментальная задача.

Какое вещество выпадет в осадок, если смешать растворы соляной кислоты и нитрата серебра? Напишите уравнение реакции. Можно ли ожидать выпадение осадка, если вместо соляной кислоты взять серную? Свои суждения проверьте опытным путем и результаты оформите в виде письменного отчета.

Форма выполнения:  индивидуальная

Форма оценки:  индивидуальная

2) Самостоятельная работа с информацией для выполнения конкретного задания.  

Тест «Как я запомнил тему»:

1) Выберите формулу соли:

а) HCl        б) Ca(OH)2

в) Na2SO4        г) MgО

2) Какая из приведенных солей растворима в воде:

а) AgCl        б) MgS

в) FePO4        г) CuSO4

3) Какая из приведенных солей бескислородная:

а) CаSO4           б) KBr

в) NH4NO3     г) Na2CO3

4) К какому типу солей относится данная соль - AlOHCl2:

а) средняя        б) основная

в) кислая        г) ни к одной из этих

5) Какая реакция не является типичной реакцией для средних солей:

а) соль + металл        б) соль + кислота

в) соль + оксид        г) соль + щелочь

Форма выполнения: работа в малых группах или индивидуальная.

Форма оценки: групповая или индивидуальная.

Коммуникативные УУД. Умение работать индивидуально и в группе; находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Примеры заданий:

1) Подготовьте рассказ об использовании солей человеком (соли в медицине, соли в повседневной жизни, соли в строительстве). Предложите несколько источников и обменяйтесь списками с одноклассниками.

Форма выполнения: работа в малых группах

Форма оценки: групповая

2) Проведение Л/о «Взаимодействие солей друг с другом (хлорид калия с нитратом серебра или сульфат натрия с хлоридом бария)

Форма выполнения: работа в малых группах

Форма оценки: групповая

Личностные УУД  обеспечивают:

- ценностно-смысловую ориентацию учащихся

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

- самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Пример задания:

Учитель: Засоление почв – это процесс накопления в почве более 0,25% от ее массы солей, вредных для растений (хлориды, карбонаты натрия, сульфаты). Этот процесс наиболее распространен в засушливых районах, обычно в понижениях рельефа. Эксперты уверены: засоление является глобальной проблемой человечества. Как вы думаете почему это глобальная проблема человечества? – ответы учащихся

Учитель: Засоление почв, как природное, так и вторичное в условиях орошаемого земледелия, является одним из факторов, усиливающим процесс опустынивания. При этом оно является как причиной, так и следствием других проблем сельского хозяйства.

Форма работы: индивидуальная и парная, фронтальная работа

Форма оценки: индивидуальная, групповая, фронтальная

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...