ХИМИЧЕСКИЙ КВЕСТ "Увлекательный мир химии"
методическая разработка по химии (8 класс)

Внеклассное мероприятие .   Квест в реальности — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленных помещениях. В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игроков заключается в том, что нужно уметь применять логику, смекалку и знания, а так же работать в команде.

Квест по химии  длится 40 минут, число игроков в команде варьируется от 2до 5.

     Данная методическая разработка представляет собой частную методику проведения открытого мероприятия. Она составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методическим разработкам. Содержит следующие разделы: «Цели и задачи», «Сценарий проведения», « Информационное обеспечение».

     Это внеклассное мероприятие содействует реализации творческого потенциала учащихся и позволяет повысить познавательный интерес к предмету химии.

    Методическая разработка может быть использована при проведении недель  естественнонаучного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskiy_kvest.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Методическая разработка  внеклассного мероприятия

Химический квест

«Увлекательный мир химии»

                                  Автор разработки :

                                                          учитель химии высшей категории

                                                              Персианинова Елена Александровна

Пгт. Верхнеднепровский 2019 г.

Пояснительная записка

   Квест в реальности — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленных помещениях. В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игроков заключается в том, что нужно уметь применять логику, смекалку и знания, а так же работать в команде.

Квест по химии  длится 40 минут, число игроков в команде варьируется от 2до 5.

     Данная методическая разработка представляет собой частную методику проведения открытого мероприятия. Она составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методическим разработкам. Содержит следующие разделы: «Цели и задачи», «Сценарий проведения», « Информационное обеспечение».

     Это внеклассное мероприятие содействует реализации творческого потенциала учащихся и позволяет повысить познавательный интерес к предмету химии.

    Методическая разработка может быть использована при проведении недель  естественнонаучного цикла.

 Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, применять знания по химии на практике, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

Задачи: 

Образовательные

  • проверить глубину и прочность усвоения учащимися знаний о химических веществах
  • выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения;
  • повышение уровня химической культуры;
  •  укрепление межпредметных связей .

Развивающие

  • формировать умения выделять главное, существенное, логически излагать материал;
  • развить речевые навыки, способности к анализу
  • развитие учебно-познавательных и информационно-коммуникативных компетенций обучающихся;
  • развитие  творческой активности, ответственности за себя и товарищей, чувства самостоятельности;
  • развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность и наблюдательность при выполнении практических заданий;
  • воспитывать самостоятельность, внимательность, формирование ответственности..

Форма мероприятия: внеклассное мероприятие

Технология: игровая (квест)

Участники: четыре команды

Подготовительный этап
Для проведения внеклассного мероприятия: 
- Предварительно обучающиеся получают задание повторить свойства неорганических веществ

- Преподаватель химии составляет сценарий мероприятия

Материально-техническое оснащение мероприятия: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, конверты с заданиями, реактивы для проведения опытов, характеризующих химические свойства веществ.

Межпредметные связи: физика, биология.

Место проведения: кабинет и лаборатория химии, два дополнительных кабинета, столовая.

Содержание и сценарий мероприятия

Организационный момент

    Участники собираются в кабинете химии. Преподаватель химии объясняет цель мероприятия и правила проведения квеста. Класс делится на 4 команды.

Ищем задание № 1

Рассчитайте молярную  массу  CuSO4   из полученного числа вычтете относительную атомную массу химического элемента

№ 64(это номер шкафа)

Номер полки степень окисления натрия

Номер книги порядковый номер кислорода. Команда, которая справляется с поисками быстрей  получает дополнительно три балла.

В конверте задание №1

Задание №1

Что лишнее и почему.

Cl2O

CuO

Na2O

Cu2O

K2O

Li2O

Ищем  задание №2

Место нахождения второго задания вы определите по  первым буквам,  ответив на вопросы.

  • Металл лучше других проводит тепло и электричество
  • Первая буква в названии химического элемента № 43
  • С этой буквы начинается название аллотропной модификации кислорода
  • С этой буква начинается название самого легкого металла
  • Эта буква вторая в названии самого распространенного оксида на земле
  • Смесь газов. которой мы дышим
  • С этой буквы начинается латинское название золота
  • Последняя буква в названии кабинета, в котором мы находимся

В конверте задание №2

Задание № 2

Переведите с химического языка фразы:

1)Не все то  аурум, что блестит.

2)Феррумный характер.

3)Слово аргентум, а молчание аурум.

4)Много оксида водорода утекло с тех пор.

5)Уходит как аш-два-о  в оксид кремния.

Ищем задание № 3

Конверт находится в кабинете №

Номер  из 2-х цифр

1.Первая цифра- из относительной массы алюминия вычтите порядковый номер неона

2.Вторая цифра- отгадайте загадку: Из меня состоит все живое

                                                                   Я- графит, антрацит и алмаз

                                                                   Я в деревьях и в каждом из вас

                                                                  (№ этого элемента)

Задание № 3

Запишите формулы следующих веществ:

1)Гидроксид магния

2)Гидроксид хрома(III)

3)Гидроксид меди(I)

Ищем задание № 4

Запишите формулу гидроксида калия , найдите массовую долю водорода в веществе , округлите эту цифру до целого числа. Это номер ящика под которым лежит задание

Задание №4

Анаграмма-это слово, где порядок букв переставлен.

1)Ежелож- без этого элемента вы не отрежете и куска хлеба.

2)Сликодор- без этого вещества человек не проживет и 10 минут.

3)Мникрей- и в зажигалке и среди камней.

4)Додовор- самый легкий газ.

Подводим итоги мероприятия. За победу команда получает оценки (5).

Литература:

Николаева Н. В. Образовательные квест- проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет- образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07

Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

Быховский Я. С. Образовательные веб -квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".

Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки,  но результат того стоит. Ре...

Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...

Рабочая программа Химический кружок: «Занимательная химия»

Программа кружка рассчитанная на  учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы (68 занятий по 2 часа в неделю).Основная цель кружка: развитие познавательного интереса учащихся к химии, расшир...

Календарно-тематическое планирование занятий химического кружка «Занимательная химия»

Программа кружка рассчитана на  учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы (68 занятий по 2 часа в неделю).Основная цель кружка: развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширен...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химические знаки" (учебник Химия-8, авторы Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

Презентация позволит провести урок по данной теме с высокой плотностью, с развитием интереса к химии. Используется элемент проблемно-диалогической технологии....

Химический диктант по химии в 8 классе по теме "Строение атома"

Химический диктант проводится на закрепление темы "Строение атома", "Строение электронной оболочки" в 8 классе. Содержит 24 варианта....

Самостоятельная работа по теме "Химические свойства воды". Химия , 8 класс

Работа состоит из двух вариантов, в каждом из которых два задания, проверяющие умения определять химические свойства воды и составлять характеризующие их уравнения реакций....