ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА 8-9 класс
олимпиадные задания по химии
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО химии ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
Скачать:
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 8 класс
Задание 1. ТЕСТ Выберите один правильный ответ(1 балл за каждый ответ)
- Какой элемент назван в честь нашей планеты Земля:
1. Со — кобальт 2. Те — теллур 3. Sе — селен 4. U — уран
- Самый активный металл щелочной, имя свое делит он со страной
1.германий 2.полоний 3рутений 4 франций
- К чистым веществам относится 1) растительное масло 2) дистиллированная вода 3) воздух 4) молоко 4. Является веществом:
1) алюминиевая ложка;2) золотая монета;3) пластмассовый стакан; 4) медь.
5. Для разделения смеси вода - машинное масло может быть использовано различие компонентов по:
1) цвету 2) магнитным свойствам 3) плотности 4) размеру молекул
6 . В каком из соединений относительная молекулярная масса первого вещества больше относительной атомной массы второго вещества
1)H2SO4 и H3PO4 2) CO2 и C3H8 3) Fe(OH)2 и Na2O 4) SO2 и Cu 2S
7.Массовая доля кислорода Na2CO3 равна
- 1) 11% 2) 24% 3) 43% 4) 45%
Задание 2.Вопросы «ЭРУДИЦИОНа»
1.Даны элементы: C, S, Si. Выберите «лишний» элемент. Ответ обоснуйте. (2 балла)
2.Составьте формулы веществ, состоящих из: а) одного атома азота и одного атома кислорода; б) двух атомов азота и одного атома кислорода; в) одного атома азота и двух атомов кислорода. Определите, какое из этих веществ имеет наибольшую относительную молекулярную массу. (3 балла)
3.Юный химик составил список химических явлений, которые можно наблюдать на кухне:
а) гашение соды уксусом при приготовлении теста;
б) растворение сахара в воде;
в) прокисание молока;
г) брожение сока;
д) плавание сливочного масла на горячей сковородке;
е) заваривание чая;
ж) засахаривание варенья. Однако он включил в список физические явления. Укажите их. (3 баллов)
4.Вам выдана смесь следующих веществ: железо, сажа, поваренная соль, медь. Предложите план разделения этих веществ.
Какое лабораторное оборудование потребуется для разделения этой смеси?(6 баллов)
5.На столе стоит чашка с блюдцем. Все атомы, составляющие чашку, переместили в буфет. Что осталось на столе? (1 балл)
Задание3.Кроссворд
1. |
|
|
|
|
| ||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3. |
|
|
|
|
|
| |||||
4. |
|
|
|
|
|
| |||||
5. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
6. |
|
|
|
|
| ||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
8. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
10. |
|
|
|
|
|
|
1.Наука о веществах и их свойствах.
2.Вещества, состоящие из двух элементов.
3.Показывает число атомов в молекуле.
4.Горизонтальный ряд элементов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом.
5.Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие.
6. Элемент 4 группы побочной подгруппы.
7. То, из чего состоят тела.
8. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
9.Ученый, предложивший планетарную модель строения атома.
10.Элемент, у которого в ядре атома 33 протона.
Всего-33 балла
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс
1.Тест-7 баллов
1.Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:
1) 3 2) 4 3) 7 4) 6
2.Одновременно могут находиться в растворе ионы:
1) Na+, H+, Ba2+, OH- 3) Mg2+, K+, NO3-, SO42 -
2) Fe2+, Na+, OH- , SO42- 4) Ca2+, H+, CO32-, Cl –
3. Одинаковое число электронов содержат частицы
1) S0 и Cl– 2) N3– и Р3– 3) Al3+ и N3– 4) Ca2+ и Cl5+
4.Осадки образуются при взаимодействии иона Ba2+ с каждым из двух ионов:
1) CO32- и SO42- 2) SO42- и Cl- 3) SO42- и NO3- 4)CO3 2- и Br-
5. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?
А. Вещества в лаборатории запрещается пробовать на вкус.
Б. С солями ртути следует обращаться особо осторожно ввиду их ядовитости.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Наибольшее количество сульфат-ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль
1) сульфата натрия 2) сульфата меди(II)3) сульфата алюминия 4) сульфата кальция
7. Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:
1) KOH и Na2SO4 2) HCl и NaOH 3) CuO и KNO3 4) Fe2O3 и HNO3
Задание 2.Задачи
1) Школьник нашел 1 рубль и купил на него в ювелирном магазине золото. Цена золота составляет 1322 рубля за 1 г. Он решил поделить купленное золото между всеми жителями России (нас примерно 150 миллионов). По сколько атомов золота достанется каждому россиянину, если в 1г золота содержится 0,03·1023 атомов? (3 балла)
2.На дне Чёрного моря образуется сероводород. Это результат жизнедеятельности
сульфатвосстанавливающих бактерий. Происходящий процесс можно выразить схемой:
CH4 + CaSO4 = CaCO3 + H2S ↑ + H2O.
Составьте для данного уравнения электронный баланс, укажите окислитель и
восстановитель.(3балла)
3.Бедному А совсем неудобно в своей квартире: сверху его грозиться сжечь Б, справа – отравить ядовитый Д, а живущий слева тихий Е иногда начинает буянить и совсем не ясно, что от него ждать – либо отравит, либо подожжет квартиру. Но когда Е успокаивается, то начинает светиться бледно-зеленым светом и всех радует. Определите, кто такие А, Б, Д, Е? (4 балла )
4.При больших потерях крови в кровеносные сосуды человека вливают не воду, а физиологический раствор – водный раствор хлорида натрия (поваренной соли), в котором содержание хлорида натрия составляет 0,85%. Сколько литров физиологического раствора можно приготовить из одной столовой ложки соли массой 25 г (плотность раствора равна 1,01 г/см3)?
(2 баллов)
5.Напишите уравнения реакций, соответствующих следующей схеме:
(4 балла.)
3.Кроссворд
Ключевым словом является название химического элемента, впервые полученного в результате ядерного синтеза.
1.Процесс, в результате которого получается вода, проявляющая все характерные для нее свойства.
2. Внешнее условие, от которого зависит растворение газов в воде.
3. Область деятельности человека, требующая большого количества чистой воды.
4. Вещество, дезинфицирующее воду, не оставляющее привкуса.
5. Способ подготовки твердых веществ к растворению, заметно ускоряющий этот процесс.
6. Метод очистки воды.
7. Приборы, применяемые при очистке воды от нерастворимых в воде примесей.
8. Металл, плотность которого меньше плотности воды.
Всего-32 балла
Предварительный просмотр:
I (школьный этап)
Решения 8 класс
Задание 1.-7 баллов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Задание 2.Вопросы «ЭРУДИЦИОНа»
Задача 1:
1. | Выбран «лишний» элемент (сера). | 1 балл |
2. | Ответ обоснован (сера – лишний элемент, т. к. является элементом VI группы А-подгруппы). | 1 балл |
Итого | 2 балла | |
Задача 2 | ||
1. | За каждую формулу оксида – 0,5 балла. | 1,5 балла |
2. | Ответ обоснован и подтвержден расчетами: за каждый расчет – 0,5 балла. | 1,5 балла |
Итого | 3 балла |
Задание 3 (3 баллов)
б), д), е).
Задание 4. (6 баллов)
1. Железо отделяем магнитом. 1 балл
2. Оставшуюся смесь поместим в воду – поваренная соль растворится, сажа будет на поверхности, а медь осядет 1 балл
3. Раствор профильтруем. Сажа останется на фильтре. 1 балл
4.Фильтрат выпарим, это будет NaCl. 1 балл
5. Для разделения потребовалось следующее оборудование: магнит, прибор для фильтрования (штатив с кольцом, воронка, фильтр, стеклянная палочка, сборник фильтрата (стаканчик), фарфоровая чашка для выпаривания, электроплитка, химический стакан для растворения.) 2 балла
6.Осталось блюдце. (1 балл)
Кроссворд: 11баллов(за каждое слово балл)
ОТВЕТЫ: 1.химия, 2.бинарные, 3.индекс, 4.период, 5.реакция, 6.титан, 7.вещество, 8.свойства, 9.Резерфорд, 10.мышьяк. В выделенном столбике – ИНДИКАТОРЫ.
Предварительный просмотр:
I (школьный этап)
Решения 9 класс
1.Тест-7 баллов
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ответ | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
2.Задачи:
1). На 1 рубль школьник сможет купить 1/1322 = 0,00076 г золота.
В этой массе золота содержится 0,00076·0,03·1023 = 2,28·1018 атомов.
Тогда каждому россиянину достанется 2,28·1018/1,5·108= 1,52·1010 атомов золота. (3 балла)
2.С-4Н4 + CaS+6O4 = CaC+4O3 + Н2S -2↑ + H2O( За определение степеней окисления атомов, изменяющихся в ходе окислительно-восстановительной реакции – 1 балл
• Окисление: С-4 – 8 е = С+4 восстановитель -1 балл
Восстановление: S+6 + 8e = S-2 Окислитель -1 балл (3 балла)
3.Определены элементы А, Б, Д, Е: А – сера, Б – кислород, Д – хлор, Е - фосфор ……4 балла
4) Из 25 г поваренной соли можно приготовить раствор массой 25/0,85% · 100% =2941 (г)
Объем раствора равен: 2941/1,01 = 2912 (см3) = 2,912 л. (2балла)
5. 1) МnО2 + 4НСl = МnСl2 + Сl2 + 2Н2О, (1 балл.)
2) Сl2 + 2Nа = 2NaСl, (0,5 балла.)
3) NaСl +AgNО3 = NaNО3 + АgСl, (0,5 балла.)
4) 2АgСl = 2Аg + Сl2, (0,5 балла.)
5) 2Аg + Br2 = 2АgBr, (0,5 балла.)
6) 2АgBr + Cl2 = 2АgCl + Br2. (1 балл.) (Всего 4 балла.)
3. Кроссворд-9баллов
Ключевым словом является -Технеций.
1. Очистка.2.Давление.3. Техника.4. Озон.5. Измельчение.6.Дистилляция
7. Фильтры. 8. Натрий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку 5-6 классы
задания по типу ЕГЭ...
задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (9-11 классы)
задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (9-11 классы)...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (7 - 8 классы)
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7 - 8 классов (2014 - 2015 учебный год)....
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. (9 - 11 классы)
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 9 - 11 классов (2014 - 2015 учебный год)....
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 8-9 класс
2012-2013 учебный год...
разработка заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 5-6 классы
задания для олимпиады 2016-17 гг....