Значение функций химического эксперимента в школе
методическая разработка по химии

Моисеенко Анна львовна

Из опыта работы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_funktsiy_himicheskogo_eksperimenta.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор статьи: Моисеенко Анна Львовна

Значение функций химического эксперимента  в учебном процессе

Реализация химико-экспериментальной части программы, контролирует педагога химии высокими учебными действиями, рассуждения понимания смысла химического эксперимента в учебно-воспитательном действии, диалогической речи в побуждении логической структуре методов обучения. Химический эксперимент может решить и изучить наиболее контролирующие грани объекта или явления благодаря инструментам, химических приборов, технических средств в объеме опыта. Педагог может решить и назначить повторное действие в случае необходимости. Обозначение способов в значительной мере координирует основную функцию научного химического эксперимента: контролирование достоверных данных для рассуждения окружающей действительности.

Функции химического эксперимента

1.Эвристическая функция химического эксперимент - контролирует, а) факты; б) определение основных понятий; в) химические закономерности.

Эвристическая функция «школьного химического эксперимента» в контролировании учебном химическом направлении может решиться благодаря установлению логических образовательных пробоем. Классифицируемые на 1-х уроках химии в 8 классах, респонденты получают научные знания о химическом веществе, узнают свойства, применение жизни, узнают последствия, контролирование, в частности, в 8 классе, присоединяя к раствору фенолфталеина 2 капли раствора щелочи, индикатора меняет окраску, респонденты фиксируют действие.

2.Корректирующая функция химического эксперимента – контролирует мыслительные операции и исправление ошибок

Определив основные понятия, респонденты при коллаборации растворов серной кислоты и соляной с медью выделяется водород. Для недопущения типичных оплошек тьютеру необходимо подумать схему последующего опыта. В пробирке с соляной кислотой и раствором серной кислоты опускают медь, нагревают, водород не выделился. В перечне экспериментальные умения задают эксперименты, стимулировав мыслительную деятельность вспомнив увиденное практики, самостоятельно отыскивает неправильные действия. Пример, теоретически обосновав, путем снижения концентрации серной кислоты приливая воды. Алгоритм проведения - химический стакан приливают концентрированную серную кислоту, затем химический стакан покрывают фильтровальной бумагой, частично оставляя место для погружения пипеткой горячей воды. При соприкосновении воды с кислотой наглядно образование паров и разбрызгивание раствора. И наоборот, если серную кислоту опустить в воду с редким перемешиванием раствора, лизис протекает спокойно.

3.Обобщающая функция химического эксперимента – контролирует унификацию типов эмпирических синтезов. Благодаря сочетанию количеству опытов и стимуляции мыслительной деятельности, под руководством, например, распределение веществ, к классам неорганических веществ.

4. Исследовательская функция химического эксперимента - контролируется через проблемное обучение. Исследовательская функция эксперимента логична благодаря развивающему обучению респондентов. Она связана с развитием исследовательских УУД у респондентов к анализу и синтезу веществ, сбору приборов и установок, мобильности для школы методов научно-исследовательской работы. Практическое действие респондента в эксперименте и приоритет развивающего обучения суммирует приемов научного знания с самостоятельным поиском и контролировании учебно-исследовательских решений. Варьирование химическим исследованием в эксперименте заложен перечень «школьных проектов», например, в модуле органика по теме «Синтетические моющие средства» тематикой будет «Исследование моющих свойств».

Исследовательский путь раскрывает резервы творческой самости респондента, варьируя интерес к колориту химических явлений и закономерностей. Часто встречаемый и доступный для учеников вид исследования фокусируется в практические работы по качественному анализу субстанций. Без исключения, в практической химии равны не только качественные, но и количественные величины.

Видовой разновидностью учебного химического эксперимента являются.

Демонстрационный эксперимент - основополагающее средство наглядности на уроке химия, позволяющий применить все перечисленные методы. Демонстрационный эксперимент позиционируется согласно цели, например, иерархичность усвоения какого-либо блока теоретического положения. В вопросе «Как очистить соль, если она содержит нерастворимые примеси»? целью послужит формирование у респондентов научных понятий о химической науке через наблюдение. Лабораторный опыт предполагает выделение дидактической цели – поиск новых знаний.

Иллюстрирование лабораторных опытов и практических работ, респондент актуализирует химические явления и закономерности и на личном опыте, убеждаются в их валидности, проявляется способность к самостоятельному контролированию УУД. Часто, проведение химического опыта неожиданно сопровождается творческим колоритом – моделирование знаний в новых (неприспособленных) условиях, выстроить поиск учебного действия из разных разделов химии. Кроме того, у школьников формируются экспериментальные умения и навыки в обращении с реактивами и оборудованием. Прорабатывая экспериментальные задачи, респонденты совершенствуют свои УУД, умеют применять обретенные теоретические химические понятия для решения конкретных химических задач.

Практические работы - классически проводятся в конце изучения модуля, цель выражена в закреплении и систематизация химических знаний, формирование и развитие экспериментальных химических УУД.

Домашний эксперимент - вид самостоятельной работы респондентов, мотивирующий интерес к химии, апробирование практических УУД. При выполнении ряда домашних опытов респондент исследует объект, с множеством технических и описательных методик. Корреляция приоритета дидактической ценности этого вида ученического химического эксперимента, но и воспитывающая, развивающая.

Полевой эксперимент – стимулирование аналитического интереса к химии и более осознанному усвоению научных УУД эксперимента.

Занимательные опыты - формирование и развитие интереса учащихся к химии.

Виртуальный эксперимент – с помощью ТСО показать на экране эксклюзивные явления, которые в натуральном виде могут быть опасны, протекают длительно во времени, требуют особого оборудования и т.д.

Эксперимент выполняет эвристическую и обобщающую функции.

Регулярное использование на уроках химии эксперимента контролирует рамки бюрократии в защите полученных знаний, развивает умения наблюдать и объяснять сущность общепринятых теорий и законов; формирует и совершенствует экспериментальные УУД; структурирует навык планирования самостоятельной работы; воспитывает трудовые качества. Правильная методически продуманная работа способствует общему воспитанию, всестороннему развитию личности респондента, готовит к деятельности в современных технологиях.

Учебный эксперимент – регламентируется в параллели с научным, результат тьютеру известен, методика и условия сконструированы так, что в процессе проведения опыта или их наблюдения респондент профессионально выявляют изученные признаки химической реакции и прогнозирование увиденного результата. Эксперимент и связанные с ним наблюдения необходимы уже при формировании первоначальных химических понятий. Контрастность возрастает при изучении теоретических вопросов химии, при определении свойств простых веществ и соединений химических элементов периодической системы, ключевых классов органических веществ, обнародовании генетической связи классов неорганических и органических веществ. Иллюстрирование учебно-воспитательной значимости химического эксперимента: значением химического производства, контрастностью протекания химических реакций. На основе восприятия наблюдаемых явлений у респондентов формируются воображение (фантазия), а затем научное понятия. Путь индукции познания свойствен первоначальному этапу обучения химии, следующая ступень дедуктивная. После того как учащиеся скомпилировали теорию, получили практические УУД, эксперимент становится альма-матером.

Методология учебного предмета или явления химического эксперимента варьируют с иными средствами наглядности — таблицами, моделями, муляжи, виртуальными практиками. «Ученический эксперимент» контролирует методику лабораторных опытов, выполняемые фронтально или группой в ходе изучения, закрепления и проверки нового материала, решения практических занятий, резолюция экспериментальных задач по вариантам после изучения отдельных модулей программы. Стимулирующей формой представлен практикум, скомпонованный в виде отдельных обобщающих опытов вследствие окончания курса химии. Нормативный заказ к технике безопасности на рабочем месте к химическому опыту — полное удовлетворение безопасности жизни респондентов. Рационально-логический путь химического эксперимента, интегрирование календарно-тематического планирования предмета химии, анонсируя содержания, и есть метод практического обучения. Реальность проявления познавательной, воспитывающей и развивающей разделов химического эксперимента отдельная роль отведена на ТО, рациональность методической организация опыта с включением в учебный план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.

Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....

Статья: «Реализация межпредметных связей и роль химического эксперимента при изучении химического равновесия в 11 классе»

Как показывает практика, межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышен...

Подготовка бакалавров к организации и проведению химического эксперимента в школе

Статья  была подготовлена совместно с научным руководителем магистерской диссертации, доцентом кафедры методики обучения химии, Злотниковым Э.Г....

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

Химический эксперимент в школе

Химический эксперимент, как демонстрационный, проводимый учителем, так и лабораторный, выполняемый учениками, играет двоякую роль: он выступает и как объект, и как средство изучения химии. Обучение на...

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...

"Химический эксперимент в школе"

Химия в школе не ограничена жёсткими рамками, поэтому я делаю акцент на практическом подходе к изучению предмета, опираясь на творческое начало, заложенное в каждом из обучающихся. Химия увлекательная...