Разработка проверочных работ под планируемые предметные и метапредметные результаты
презентация к уроку по химии

Попова Елена Анатольевна

Данная презентация может использоваться для выступления на МО учителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка проверочных работ под планируемые предметные и метапредметные результаты на основе ВПР Учитель химии МБОУ «СОШ № 31» Попова Елена Анатольевна

Слайд 2

Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь понять кто я в этом мире и развитие системы природа-человек-общество. Использование метапредметного подхода через выполнение различных заданий возможно на различных уроках , в том числе и на уроках химии. Приведу несколько примеров таких заданий .

Слайд 3

Предметное содержание Учебный процесс Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно-диалогическая технология Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

Слайд 4

Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач .

Слайд 5

ТЕМА: « Важнейшие классы неорганических веществ»

Слайд 6

Сравнение заданий по данной теме (приложение 1) Основные отличия в постановке вопроса 1. К солям относится каждое из двух веществ: 1. FeCI 2 и Ba ( NO 3 ) 2 2. Ca ( NO 3 ) 2 и H 2 SO 4 3. KOH и Li 2 SO 4 4. CaO и NaCI Рассмотрите предложенные вам формулы веществ. Подчеркни формулы простых веществ. Определи, к какому классу относятся соединения, и впиши их формулы в таблицу (дайте соответствующие названия). H 2 SO 4 , N 2 , N 2 O, ZnS , CaCl 2 , Ca 3 (PO 4 ) 2 , Al(OH) 3 , HNO 3 , CrCl 3 , С a(OH) 2 , H 3 PO 4 , LiH , CaCO 3 , H 2 , H 2 O, HNO 2 , He, K 3 PO 4 , NH 4 NO 3 , NH 3 . П УУД Р УУД 2 . Выберите группу формул, в которой содержатся основание, кислота, соль и основной оксид: А . HCI ; SO 3 ; NaNO 3 ; Ca (OH) 2 Б .CuCI 2 ; H 3 PO 4 ; KOH; CO 2 В . HNO 3 ; FeS ; Cu(OH) 2 ; FeO Бинарные соединения Гидроксиды Кислородсодержащие кислоты Соли кислородсодержащих кислот

Слайд 7

Сравнение заданий по данной теме (приложение 1) Основные отличия в постановке вопроса 1.Оксид цинка реагирует с каждым из двух веществ: 1) Na2O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO3 и O2 Сравните вещества и реагенты в каждом ряду. Поясните , может ли произойти между ними взаимодействие? Уравнения осуществимых реакций запишите. Укажите уравнение реакции, в котором сумма коэффициентов равна 12. П УУД Р УУД 2.Среди веществ: NaCl , Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu (NO3)2 вступает(-ют) 1) только Na2S 2) NaCl и Na2S 3) Na2S и Na2SO4 4) NaCl и Na2SO4 Вещества Реагенты CuO HCI KCI NaNO 3 Na 3 PO 4 BaCI 2 Na 2 CO 3 HCI KBr AICI 3

Слайд 8

Итоговая контрольная работа Основные особенности работы: Отсутствие тестовых заданий В основном задания со свободным ответом Задания , требующие знаний по разным темам предмета Задания работающие на логику, знания, мышление, рассуждение Задания, развивающие умения: анализировать, сравнивать , систематизировать

Слайд 9

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация . На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) муки от попавших в неё железных опилок; 2) воды от растворённых в ней неорганических солей? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси. Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси Мука и попавшие в неё железные опилки Вода с растворёнными в ней неорганическими солями

Слайд 10

Задание Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Слайд 12

3.Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа СО и диоксида углерода С O 2 в выхлопных газах превысило установленную норму в три раза. Иван Петрович решил: а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую технику; б) буду ездить на машине только иногда, если уж очень нужно; в) всего-то в три раза больше нормы! Буду ездить на машине до следующего техосмотра или до первого штрафа. Как вы думаете, какое решение должен принять Иван Петрович? Почему?

Слайд 13

ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)

Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....

Опыт работы "Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области «русский язык"

Педагогический проект по  теме " Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области "русский язык"...

Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе

Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...

Диагностическая работа по математике метапредметных результатов (на конец 5 класса)

Диагностическая работа по математике метапредметных результатов   (на конец 5 класса)...

Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....

Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе (стартовая диагностика).

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе в начале учебного года....