Входной административный контроль по химии 11 класс - ПРОФИЛЬ
тест по химии (11 класс)

Наталия Владимировна Кожевникова

Входной административный контроль по химии 11 класс - ПРОФИЛЬ. Предлагается 18-ть вопросов по пройденному материалу курса химии в 10 классе химико-биологического профиля. Тест в формате ЕГЭ, два варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhodnoy_administrativnyy_kontrol_11_kl_profil.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входной административный контроль по химии – 11 класс, химико-биологический ПРОФИЛЬ,

2021-22 учебный год. ВАРИАНТ 1.

Предлагается 18-ть вопросов по пройденному материалу курса химии в 10 классе химико-биологического профиля

Задание 1-3

Для заданий 1-3 используйте следующий ряд элементов: 1) Cr     2) Si      3) Sc      4) O      5) N

  1. Определите, атомы, каких двух из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число неспаренных электронов.
  2. Выберите три p-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения валентности в их летучих водородных соединениях.
  3. Выберите два элемента, которые имеют одинаковую разницу между высшей и низшей возможными степенями окисления.

Задание 4. Выберите два ряда веществ, каждое из которых имеет высокую температуру плавления:

  1. Na2CO3 и CH2O    2) HCOOH и HCOOK    3) NaCl и KI     4) NH3 и NO2    5) NaCl и K2SO4

Задание 5. Даны две пробирки с раствором гидроксида калия. В первую пробирку добавили вещество Х и наблюдали его растворение с выделением газа. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y. В этой пробирке произошла реакция, которую описывает сокращённое ионное уравнение

HCO3 + OH = CO32- + H2O.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях.

1) оксид цинка    2) гидрокарбонат натрия   3) алюминий    4) оксид кремния    5) гидрокарбонат кальция

X

Y

Задание 6. Установите соответствие между названием вещества и общей формулой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой

Название вещества

Общая формула

А) анилин

 1) CnH2n+1N

Б) аланин

2) СnH2n-7 NO2

В) нитроэтан

3) CnH2n+1 NO2

А

Б

В

4) CnH2n-5 N

Задание 7.  Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых только один атом углерода находится в состоянии sp3-гибридизации.

1) метилацетат   2) метилформиат  3) метилбутират   4) метилбензоат  5) муравьиная кислота

Задание 8.  Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые могут преимущественно образовываться при действии спиртового и водного растворов гидроксида калия на 2-бромбутан:

  1. 1-бутен   2) 2-бутен    3) циклобутан   4) бутиловый спирт   5) втор-бутиловый спирт

Задание 9. Выберите два спирта, которые наиболее энергично взаимодействуют с натрием:

1)трет-бутиловый    2) метанол    3) этаналь   4) пропанол-2     5) 2-метилбутанол-2

Задание 10.  Выберите две характеристики, которые соответствуют полипептидам:

  1. состоят из остатков жирных кислот
  2. образуются в результате реакции поликонденсации
  3. состоят из остатков фруктозы
  4. подвергаются гидролизу до аминокислот
  5. с азотной кислотой дают фиолетовое окрашивание

Задание 11.  Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) уксусная кислота и этанол

Б) уксусная кислота и гидроксид меди (II)

В) уксусная кислота и карбонат натрия

Г) уксусная кислота и хлорангидрид уксусной кислоты

 

1) уксусный ангидрид

2) этилат натрия

3) ацетат натрия

4) ацетат меди (II)

5) этилацетат

6) этаналь

Задание 12.  Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) ацетилхлорид и гидроксид натрия

Б) ацетилхлорид и этанол

В) ацетилхлорид и фенол

Г) уксусный ангидрид и вода

 

1) фенилацетат

2) уксусная кислота

3) хлорбензол

4) ацетат натрия

5) этилацетат

6) фенолят натрия

Задание 13.  Дана схема превращений:

                       X                           Y

C2H5NH2 ⎯⎯→ C2H5OH ⎯⎯→ C2H5OC2H5,   Определите X и Y:

1) HCl     2) H2O   3) KMnO4 (H+)     4) HNO2     5) H2SO4 (конц)

Задание 14.  Установите соответствие между схемой реакции и формулами веществ, при взаимодействии которых это превращение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ        ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

А) Fe0 → Fe+2                                        1) Fe и Cl2

Б) Fe0 → Fe+3                                        2) Fe(OH)2 и O2 (в присутствии H2O)

В) Fe+2 → Fe+3                                        3) FeO и CO

4) Fe и H2SO4 (разб.)

Задание 15. Установите соответствие между названием вещества и способом его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ

A) литий

Б) фтор

B) серебро

Г) магний

 

1) раствора LiF

2) расплава LiF

3) раствора MgCl2

4) раствора AgNO3

5) расплава Ag2O

6) расплава MgCl2

Задание 16.  Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу.

НАЗВАНИЕ СОЛИ

 

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) гипохлорит кальция

Б) сульфат свинца (II)

В) сульфид хрома (III)

Г) бромид алюминия

 

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) не гидролизуется

4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону

Задание 17.  Установите соответствие между признаками качественной химической реакции и веществами, которые дают эту реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую цифру.

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ

 

ВЕЩЕСТВА

А) Исчезновение окраски раствора и выпадение белого осадка

Б) Исчезновение окраски раствора и выпадение бурого осадка

В) Обесцвечивание раствора без выпадения осадка

Г) Образование раствора с интенсивной синей окраской

 

1) Водный раствор перманганата калия и этилен

2) Фенол и бромная вода

3) Раствор лакмуса и уксусная кислота

4) Пропен и бромная вода

5) Этиленгликоль и гидроксид меди (II)

Задание 18. Сколько граммов 65%-го раствора азотной кислоты надо смешать с 270 г 10%-го раствора этого вещества, чтобы получить 20%-й раствор? Ответ выразите в виде целого числа.

Входной административный контроль по химии – 11 класс, химико-биологический ПРОФИЛЬ,

2021-22 учебный год. ВАРИАНТ 2.

Предлагается 18-ть вопросов по пройденному материалу курса химии в 10 классе химико-биологического профиля

Задание 1-3

Для заданий 1-3 используйте следующий ряд элементов: 1) C    2) Fe    3) Sn    4) Pb    5) Cr

  1. Определите два атома элемента, у которых валентные электроны находятся как на s-, так и на d- подуровнях.
  2. Выберите три элемента, которые находятся в одной группе. Расположите их в порядке ослабления кислотных свойств образуемых ими высших оксидов.
  3. Выберите два элемента, которые могут образовывать анионы  состава  ЭO42- 

Задание 4. Выберите два соединения, которые имеют немолекулярную кристаллическую решетку:

  1. Фуллерен   2) поваренная соль    3) бромоводород     4) едкий натр      5) глюкоза

Задание 5. Даны две пробирки с раствором гидроксида натрия. В одну из них добавили раствор вещества X и нагрели. В результате выделился газ с неприятным запахом. В другую – нерастворимое вещество Y. В результате произошло растворение этого вещества. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. Запишите эти уравнения.

1) хлорид алюминия   2) хлорид аммония    3) кремниевая кислота   4) гидроксид железа (II)  5) сульфат бария

Задание 6. Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому(ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

Название вещества:                  Класс органического соединения:

А) цистеин                                       1) аминокислоты

Б) трифенилметан                         2) углеводороды

В) рибоза                                         3) углеводы

Г) стирол                                          4) карбоновые кислоты

                                                           5) фенолы

                                                           6) спирты

Задание 7. Выберите два вещества, которые являются изомерами по отношению друг к другу:

  1. Анилин   2) диметилэтиламин    3) метилэтиламин    4) изопропиламин     5) аланин

Задание 8. В соответствии со схемой превращений:

              1                            2                           3                   4        

этан  ⎯⎯→  хлорэтан   ⎯⎯→ этилен -----→ этанол ------→ диэтиловый эфир,  реакции гидратации и дегидратации осуществляются на стадиях:   1) 1 и 3     2) 1     3)3     4) 4    5) 2 и 4  

Задание 9. Выберите два вещества, с которыми не реагирует фенол:

1) гидроксид натрия (р-р)    2) бромоводород (р-р)   3) азотная кислота  4) бромная вода 5) гидроксид меди (II)

Задание 10.  Выберите вещества, которые преимущественно образуются при гидролизе крахмала и целлюлозы соответственно: 1) фруктоза   2) сахароза   3) α – глюкоза   4) β – глюкоза   5) рибоза

Задание 11. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите данные уравнения реакций. Запишите данные уравнения реакций!

РЕАГЕНТ И ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕАКЦИИ

А) циклопропан → 1,3-дихлорпропан

1) ультрафиолетовое облучение

Б) пропан → 2-хлорпропан

2) обычные условия

В) пропан → пропен

3) H2SO4 конц, 170 С

Г) бутан → изобутан

4) Ni, Cr2O3

5) катализатор Al2O3

Задание 12. Установите соответствие между схемой превращения и реагентом, с помощью которого данное превращение можно осуществить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ

РЕАГЕНТ

А) C2H5OH → C2H5OK

1) K2Cr2O7 (H+)

Б) HCO2H → CO2

2) H2O

В) HCO2CH3 → HCO2H

3) H2SO4 (конц.)

Г) CH3OH → CH3OCH3

4) KOH (p-p)

5) K

6) Br2

Задание 13. Задана схема превращений веществ: CH3COONa → X → C2H2 → Y → C2H4Cl2

 Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y. Осуществите цепочку.   

1) бутан   2) метан   3) этилен      4) пропан

Задание 14. Установите соответствие между частицей и ее способностью проявлять ОВР свойства:

Формула частицы

Окислительно-восстановительные свойства

А) P -3

1) только окислитель

Б) SO4 2-

2) только восстановитель

В) NO2 -

3) и окислитель, и восстановитель

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Задание 15. Найдите  соответствия между формулой соли и уравнением анодного процесса при электролизе ее водного раствора.

Формула соли

Уравнение анодного процесса

А) NaCl

1) 2H2O – 4e → O2 + 4H+

Б) AlBr3

2) 2H2O + 2e → H2 + 2OH- 

В) MnSO4

3) 2Cl- - 2e → Cl20 

Г) AgNO3

4) 2Br - - 2e → Br20

5) 2SO4 2- → S2O82-

6) 2NO3 - - 2e → 2NO2 + O2

Задание 16.  Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЛИ

 

СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ

A) стеарат аммония

Б) пальмитат калия

B) перхлорат натрия

Г) сульфат цезия

 

1) гидролизу не подвергается

2) гидролизуется по катиону

3) гидролизуется по аниону

4) гидролизуется по катиону и аниону

Задание 17. Установите соответствие между названием полимера и мономером, которое образует этот полимер: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую цифру.

ПОЛИМЕР

МОНОМЕР

А) полиэтилен

1) этен

Б) поливинилхлорид

2) хлорэтен

В) полистирол

3) винилбензол

4) 1,2-дихлорэтан

Задание 18. Смешали 60 грамм раствора гидроксида калия с массовой долей 15% и 140 грамм раствора этого же вещества с массовой долей 18 %. Вычислите массу щелочи в полученном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»

Пояснительная записка    Данная проверочная работа  предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...

Административный контроль Геометрия 9 класс Тема: «Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Пояснительная записка    Данная проверочная работа  предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике( раздел г...

Входной контроль по химии 9 класс 19.01.2015

Контрольная работа по химии за курс 8 класса...

входной контроль по химии в 11 профильном классе

Данная работа проводится в начале учебного года. Данная работа позволяет выявить проблемы учащихся в усвоении знаний по курсу "Органическая химия". Это небходимо приработе с одинатцатиклассниками при ...

Входная административная контрольная работа по математике 5 класс.

Контрольная работа составлена на основе ВПР по математике за 4 класс ( на конец учебного  года) и 5 класс ( на начало учебного года)....

Входной контроль по химии за 9 класс

Входной контроль по химии за 9 класс разработан по учебнику Рудзитс, Фельдман...

Входной контроль по химии за 10 класс

Входной контроль по химии за 10 класс разработан по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана...