Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе
учебно-методический материал по химии (11 класс)

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 11 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_himiya_11kl_2021-2022.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень среднего общего образования

Контрольно-измерительный материал

по учебному предмету ХИМИЯ

в 11  классе

на 2021-2022 учебный год

учителя химии

Низамовой Альбины Рашитовны

2021 год

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету.

Входная контрольная работа

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

1 вариант

1. Распределите вещества по классам органических соединений и укажите их названия: C2H6, C3H7OH, CH3NH2, C6H5CH3, C5H10. Для вещества C5H10 составьте формулы всех изомеров, дайте им названия.

2. Осуществите цепочку превращений, укажите названия исходных и полученных соединений:

СН4 → C2H4 → C2H6 → C2H5Cl → C4H10 → CO2

3.Вычислите массу кислоты, полученной при нагревании раствора, содержащего 110 г этаналя с избытком аммиачного раствора оксида серебра, если массовая доля выхода кислоты составляет 98%.

4. При сгорании органического вещества массой 6 г образовалось 17,6 г углекислого газа и 10,8 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху составляет 1,03. Определите формулу вещества.

2 вариант

1. Распределите вещества по классам органических соединений и укажите их названия: С3Н8, С3Н7СООН, С2Н5СООСН3, С6Н6, С5Н12. Для  вещества C5H12 составьте формулы всех изомеров, дайте им названия.

2. Осуществите цепочку превращений, укажите названия исходных и полученных соединений:

C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH → CH3COH → CH3COOH → CO2

3.Сколько углекислого газа выделится при сгорании 15 л метана в воздухе, содержащем 25 л кислорода?

4. При сгорании органического вещества массой 1,3 г образовалось 4,4 г углекислого газа и 0,9 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду составляет 39. Определите формулу вещества.

Важнейшие понятия и законы. Строение вещества 

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

I вариант

1. Дать определение ионной связи. Определить типы связей в следующих веществах: CaH2, CH4, H2, HCl, CaCl2.

2. Расставить степени окисления и составить структурные формулы:

H2SO4, P2O5, C2H6, NH3, SO3.

3. Определить концентрацию раствора, полученного при смешивании 100 г 10% раствора, 80 г дистиллированной воды и 20 г того же вещества.

4. Вычислить массу соли, полученной при взаимодействии 40 г 5%-ного раствора гидроксида натрия и 63 г 10%-ного раствора азотной кислоты.

II вариант

1. Дать определение ковалентной связи. Определить типы связей в следующих веществах: Mg3N2, N2, NH3, CS2, MgO.

2. Расставить степени окисления и составить структурные формулы: H3PO4, SO2, Cl2O7, C2H6, P2O3.

3. Определить концентрацию раствора, полученного при смешивании 160 г дистиллированной воды, 40 г некоторого вещества и 200 г 5%- ного раствора этого же вещества.

4. Вычислить массу осадка, полученного при взаимодействии 36,5 г 20%-ного раствора соляной кислоты и 170 г 10%-ного раствора нитрата серебра.

Контрольная работа № 2

Химические реакции

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме

полной мере (незнание основного программного материала)

Вариант №1

1.Дайте характеристику данной реакции по всем признакам классификации

               t,Ni 

 C4H10 (г) ↔ С4H8 (г)+ H2(г)+Q

А) реакция соединения, разложения, обмена, замещения;

Б)  ОВР, не ОВР;

В) обратимая, необратимая;

Г) гомогенная, гетерогенная;

Д) )экзотермическая, эндотермическая;

Е) каталитическая , некаталитическая;

2.Написать ОВР методом электронного баланса, определить восстановитель и окислитель  этой реакции.

KOH + Cl2  →  KCl + KClO3 + H2O

3.Как нужно изменить температуру ,давление и концентрацию кислорода, чтобы химическое  равновесие сместить в сторону образования продуктов реакции:

          2NO + O2 ↔ 2NO2 +Q

4.Написать реакции ионного обмена между:

а ) сульфит натрия + соляная кислота;

б) гидроксид калия + бромоводородная кислота;

 в) нитрат серебра + хлорид калия

 Вариант №2

1.Дайте характеристику данной реакции по всем признакам классификации 

                           t,Ni

 2SO2 (г) + O2(г  ) ↔   2SO3 (г) + Q

А) реакция соединения, разложения, обмена, замещения;

Б)  ОВР, не ОВР;

В) обратимая, необратимая;

Г) гомогенная, гетерогенная;

Д) )экзотермическая, эндотермическая;

Е) каталитическая , некаталитическая;

2.Написать ОВР методом электронного баланса, определить восстановитель и окислитель  этой реакции.      

HCl + MnO2  →  MnCl2 + Cl2  + H2O

3.Как нужно изменить температуру ,давление и концентрацию водорода, чтобы химическое равновесие сместить в сторону образования продуктов реакции:

H2 + Br2 ↔ 2HBr +Q

   

4.Написать реакции ионного обмена между:

а) карбонат калия + азотная кислота;

б) гидроксид кальция + серная кислота;

  в) хлорид бария + сульфат магния

Контрольная работа № 3

Растворы

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме

полной мере (незнание основного программного материала)

1 вариант

1.Дать характеристику химической реакции

                  kat        

Al + Fe2O3 -🡪 Fe + Al2O3  +Q                                            

2.Как изменить равновесие в сторону  образования продуктов реакции?

CO2 +C🡨> 2 CO –Q                                                                          

3.Составить уравнения гидролиза

А. Карбоната натрия.                                                                            

Б. Хлорида алюминия.                                                                            

В. Сульфида калия                                                                                .

Г.Этилацетата        

 4.Составить уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между предложенными веществами.

Сульфид натрия                                                                                      

Соляная кислота                                                                                    

Сульфит  калия                                                                                  

Оксид углерода (IV)

2 вариант

1.Дать характеристику химической реакции

                   kat

NH3 + O2--🡨->.NO +H2O –Q

2.Как изменить равновесие в сторону  образования продуктов реакции?

2CO +O2🡨> 2CO2 +Q

3.Составить уравнения гидролиза

А. Сульфита калия.

Б. Хлорида магния.

В. Нитрата цинка.

Г.Бромэтана

4.Составить уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между предложенными веществами.

Гидроксид калия

Хлорид меди ( II )

Сульфат натрия    

Сульфат калия  

Контрольная работа № 4

Металлы

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 5 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

1 вариант

1. Приведите схему строения атома магния.

2. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бромом.

3. Осуществите превращения: Al → Al2O3 → Al(NO3)3 → Al(OH)3

                                                        ↓

                                                       AlCl3        

Реакцию №1 запишите, используя метод электронного баланса, №3 – в полном и сокращённом ионном виде.

  1. Из 140 г оксида кальция получили 182 г гидроксида кальция. Вычислите массовую долю выхода гидроксида кальция.
  2. 7 г железа прореагировали с 18 г хлора. Какая масса хлорида железа (III) образовалась?

2 вариант

1. Приведите схему строения атома натрия.

2. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) железа с хлором; б) кальция с водой; в) меди с кислородом.

 3. Осуществите превращения: Al → Al2O3 → Al2(SO4)3

                                                       ↓

                                                      AlCl3 → Al(OH)3

Реакцию №3 запишите, используя метод электронного баланса, №4 – в полном и сокращённом ионном виде.

4. Рассчитайте, какой объём водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объёмная доля выхода составляет 98%.

5. К раствору, содержащему 32 г CuSO4 прибавили 28 г железа. Какая масса меди выделится при этом?

Контрольная работа №5

Неметаллы

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

1 вариант

1. Составьте схему строения атома азота, запишите его электронную и графическую формулы.

2. Осуществите цепочку превращений: C → CO2 → CaCO3 → CaO → CaCl2 → AgCl

                   ↓

                  CO

Реакцию №5 запишите в полном и сокращённом ионном виде, №6 – методом электронного баланса.

3. Вычислите объём углекислого газа, который образуется при взаимодействии 350 г соляной кислоты с 30 г карбоната кальция.

4. Какой объём аммиака образуется при взаимодействии водорода с 4 л азота?

2 вариант

1. Составьте схему строения атома серы, запишите его электронную и графическую формулы.

2. Осуществите цепочку превращений: S → SO2 → SO3→ H2SO4 → MgSO4→ BaSO4

                   ↓

                  H2S

Реакцию №5 запишите в полном и сокращённом ионном виде, №6 – методом электронного баланса.

  1. 35 г хлорида аммония и 42 г гидроксида натрия. Рассчитайте объём выделившегося аммиака.
  2. Какой объём сернистого газа образуется при горении 4 г серы?

Итоговая контрольная работа по химии за курс средней школы

Критерии оценивания

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях за выполнение контрольных работ  выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении 5 любых заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при выполнении 4 любых заданий полностью или при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 3 любых заданий полностью;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

Вариант №1

  1. Определите валентные возможности фтора и хлора. Укажите степени окисления хлора в соединениях, напишите формулы этих соединений.                                

                                                                                                                 О

                                                                                                                //

  1. Для вещества, формула которого СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – С

                      \ ОН   напишите формулы изомера и гомолога. Назовите все вещества.

3.   В уравнении   HCl + MnO2  →  MnCl2 + Cl2  + H2O расставьте коэффициенты  методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe(NO3)3→ Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2

                                                                   ↓

                                                                  FeCl3

  1. Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 10г с   раствором азотной кислоты массой 18,9г?                       ( Ответ: 21,25г)

Итоговая контрольная работа по химии за курс средней  школы

Вариант №2

  1. Определите валентные возможности азота и фосфора. Укажите степени окисления фосфора в соединениях, напишите формулы этих соединений.
  2. Для вещества, формула которого СН3 – СН = СН– СН2 – СН3    напишите формулы изомера и гомолога. Назовите все вещества.

3.   В уравнении   KOH + Cl2  →  KCl + KClO3 + H2O   расставьте коэффициенты  методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

4.   Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

S → ZnS → SO2 → SO3 → H2SO4 → CaSO4

  1. Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 4г с раствором соляной кислоты  массой 18,25г?                       (Ответ: 5,85г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ контрольных измерительных материалов по учебному предмету «Музыка» (2 класс)

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 2-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования....

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.

Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 8 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 9 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией О.С.Габриеляна...

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе

Контрольно-измерительный материал  по учебному предмету ХИМИЯ в 10 классе составлен на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...