самоанализ к уроку "Массовая доля растворенного вещества
материал по химии (8 класс)

Монгун-оол Айырана Айдыновна

самоанализ к открытому уроку "Массовая доля растворенного вещества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок проводился в 8 а классе.

Тема урока «Массовая доля растворенного вещества»  выбрана, следуя рабочей программе, составленной на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» Авторы Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман.

Урок четвертый в Главе № 4 «Вода. Растворы» Всего в данной теме  6 часов. На предыдущем уроке вспомнили понятия «растворы», «однородность», «растворимость»  рассматривали  тему «Вода – растворитель. Растворы».

На данном уроке рассмотрели следующий объем информации:                                    «массовая доля растворенного вещества», «концентрация раствора», «разбавленный и концентрированный раствор». На следующем уроке будем делать практическую работу по теме «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли).

Цели по содержанию урока: используя межпредметную связь, сформировать у школьников осознанное понимание явления растворения, познакомить с понятием «концентрация», «процент», "массовая доля растворенного вещества"; применение их в математике и химии; рассмотреть моделирование и решение типовых задач.

Образовательная задача: сформировать понятия «раствор», «растворитель», «массовая доля растворённого вещества»; показать, как изменяется процентное содержание веществ  в растворе при добавлении растворителя или растворяемого вещества, научить рассчитывать процентное содержание веществ в растворе;

Развивающая задача: продолжить развитие у учащихся основных приёмов мышления (умение анализировать, сравнивать, синтезировать)        

Воспитательная задача: продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Тип урока – комбинированный, так как основное время на уроке уделяю формированию понятия  «массовая доля вещества», решению задачи, демонстрационным опытам.

Поставленные цели были реализованы путем рационально выбранной структуры урока.

Урок состоит из 8 этапов. Между ними выдержана логическая связь.

Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока. Затем была проведена актуализация опорных знаний –   фронтальный опрос, проблемный вопрос. Задача - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.

На этапе актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии дети осмысливают материал, настраиваются на решение проблемы, отвечая на вопросы, готовятся к поиску проблемы. Проявляется сотрудничество учителя и учащихся.

Следующий этап – это этап постановки проблемы урока. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. В ходе проведения демонстрационного опыта,  сделанных выводов и написания формируются понятия «разбавленный раствор» и «концентрированный раствор».

 На изучения нового материала была создана проблемная ситуация. Её преимуществом является то, что она оказывает своё влияние практически на всю группу, как преуспевающих детей, так и отстающих.

Кроме технологий проблемного обучения на уроке были также использованы элементы здоровьесберегающей технологии. Ребята с интересом выполнили физ.минутку по тематике химии, именно такие упражнения вызывают интерес к уроку.

На этом этапе провели демонстрационный опыт, который показывал, в каком стакане раствор более концентрированный и в каком разбавленный.

На этапе первичного закрепления использовала задание на задания с пропущенными словами на воспроизведение усвоенного.

На этапе самостоятельной работы решаем задачи. Целью самостоятельной работы я ставила повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания. Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок. Проведена рефлексия, целью которой является оценка учащимися насколько занятие было  для них познавательным.

На уроке использовались  следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, наглядно-иллюстративные (демонстрационный опыт).

  • методы стимулирования интереса к учению актуализация имеющихся знаний и применение полученных знаний на практике, проблемная ситуация, индивидуальная работа.
  • методы контроля и самоконтроля: устный, письменный контроль, взаимоконтроль.

Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера,  интерес на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет использования ИКТ, проведения опыта,    эмоциональной подачи материала, смены видов деятельности и темпа урока.

Результат урока:

Ученики научились  раскрывать смысл понятий «массовая доля», «доля», «процент», «разбавленный раствор», «концентрированный раствор»,  приводить примеры растворов, научились решать задачи на определение массовой доли вещества в растворе.

 Выводы:

- Формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников.

- Задачи и цели урока достигнуты.

- Содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ - В9 Самостоятельная работа «Массовая доля растворенного вещества»

Самостоятельная работа Часть В9  ЕГЭ по химии ...

Массовая доля растворенного вещества. Проверочная работа

Данный материал можно использовать на этапе  закрепления решения задач, используя массовую долю растворенного вещества и провести проверочную работу по вариантам....

Урок в контексте подготовки к ЕГЭ "Вычисления массы и массовой доли растворенного вещества"

Методическая разработка урока  химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме «Вычисление массы и массовой доли растворенного вещества».ЗадачиПредметные: совершенствовать навыки решения зад...

урок химии для 8 класса "Вычисление массовой доли растворенного вещества"

Урок из темы "Соединения химических элементов" формирует навыки решения задач на расчет доли и нахождение массы компонента раствора графическим способом...

"Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"

Данный урок способствует развитию умения учеников применять полученные знания на практике. при приготовление растворов с заданной  массовой долей растворенного вещества ....

"Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе."

Технологическая карта урока на тему "Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе"Автор УМК И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская...