Рабочая программа по химии 8 класс, О.С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Ильина Людмила Ивановна

Рабочая программа по химии  8 класс, О.С. Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_8_kl_.docx51.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного  общего образования (для 5-9классы)

 

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ватинская общеобразовательная средняя школа»

Рабочая программа

по химии, 8 класс

2021 -2022 учебный год

Предмет: химия

Уровень: общеобразовательный

Учитель: Л.И. Ильина

д. Вата, 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии в 8 классе составленана основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12. 2014, с изм. от 02.05. 2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31. 03. 2015);
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12. 2010 № 1897;
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);  
  • Примерной программы основного общего образования по химии 7-9 кл.  под руководством О.С. Габриеляна М.: Дрофа, 2017г
  • Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Ватинская общеобразовательная средняя школа»

Содержание  учебного предмета  «Химия»  реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса (далее УМК), утвержденного  Приказом Министерством образования и науки РФ   № 253  от 31.03.2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»:

  • Учебник «Химия-8» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов,С.А. Сладков, Москва, «Просвещение» 2019 г
  • «Рабочая тетрадь» О О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов,С.А. Сладков, Москва, «Просвещение» 2019 г
  • Ю.Н.Казанцев «Материалы для индивидуальной работы»,  «Айрис пресс»-2017
  • О.С. Габриелян, Химия «Контрольные работы. Самостоятельные работы,  тесты» Учитель-2017
  • О.С.Габриелян  Методическое пособие «Дрофа» 2017г

В соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ватинская ОСШ» на 2021-2022 учебный год на изучение химии в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;
  • осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;
  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

 в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере –мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются: владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации, умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; использование различных источников для получения химической информации.   Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1. В познавательной сфере:

 - давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

- формулировать периодический закон Д.И. Менделеева и раскрывать его смысл;

 - описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

 - описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

- моделировать строение атомов элементов первого - третьего периодов, строение простейших молекул.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

 - разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;

- строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.

3. В трудовой сфере:

- планировать и проводить химический эксперимент;

- использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные
  • признаки;
  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический
  • элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-
  • молекулярной теории;
  • различать химические и физические явления;
  • называть химические элементы;
  • определять состав веществ по их формулам;
  • определять валентность атома элемента в соединениях;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
  • составлять формулы бинарных соединений;
  • составлять уравнения химических реакций;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
  • вычислять количество, объём или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
  • получать, собирать кислород и водород;
  • распознавать опытным путём газообразные вещества: кислород, водород;
  • раскрывать смысл закона Авогадро;
  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
  • характеризовать физические и химические свойства воды;
  • раскрывать смысл понятия «раствор»;
  • вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе;
  • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворенного вещества;
  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;
  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
  • раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева;
  • раскрывать смысл понятий «химическая связь», «электроотрицательность»;
  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решётки;
  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;
  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «окислитель», «степень окисления», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
  • определять степень окисления атома элемента в соединении;
  • определять окислитель и восстановитель;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
  • классифицировать химические реакции по различным признакам;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • составлять молекулярные уравнения;
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
  • использовать приобретённые знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Содержание программы

Химия 8 класс

(102часа, 3 часа в неделю)

Глава 1.Первоначальные химические понятия -25 ч

Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно - молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы, или А- и Б-группы. Относительная атомная масса.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянствасостававеществ.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.

Практическая работа №1

  1.  Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.

Практическая работа №2Наблюдение за горящей свечой

Практическая работа №3 Анализ почвы

Глава 2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии.-28 ч

Состав воздуха. Понятие об объёмной доле  компонента природной газовой смеси — воздуха. Расчёт объёма компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Кислоты, их состав и классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде.Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объём газообразных веществ. Относительная плотность одного газапо другому.

Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро».

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворённого вещества. Расчёты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

Практическая работа №4 Получение, собирание и распознавание кислорода.

Практическая работа № 5. Получение, собираниеи распознавание водорода.

Практическая работа № 6. Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей.

Глава 3. Основные классы неорганических соединений -21 час

Оксиды, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов.

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с        солями.        Получение бескислородных

и кислородсодержащих кислот.

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме

Глава 4.«Основные классы неорганических соединений»-13 час

Глава 4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева.Строение атома

Естественные семейства химических элементов:        щелочныеи щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и создание им Периодической системы химических элементов.

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов №№ 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.

Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах, как функция строения электронных оболочек атомов.

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Глава 5. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции-15 час

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие о формульной единице вещества.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, свойства веществ с этим типом решёток.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток. Единая природа химических связей.

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакцииионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительныхреакций методом электронного баланса.

Учебно-тематический план

Наименование разделов (тем)

Количество часов по программе

В том числе на проведение

Практических работ

Контрольных

работ

8 класс

1

Глава 1. Первоначальные химические понятия

25

3

1

2

Глава2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии

28

3

1

3

Глава 3. Основные классы неорганических соединений

21

1

1

4

Глава 4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.Строение атома

13

0

1

5

Глава5. Химическая связь. Окислительно -восстановительные реакции

15

0

1

Итого

102

7

5

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема  

Дата проведения

По плану

По факту

Глава 1. Первоначальные химические понятия-25 ч

Предмет химии. Роль химии в жизни человека

Л/о 1. Ознакомление с лабораторной посудой

Методы изучения химии

Агрегатные состояния веществ

Л/о 2. Проверка прибора для получения газов на герметичность

Практическая работа № 1.«Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии)»

Практическая работа № 2«Наблюдение за горящей свечой»

Физические явления в химии

Л/о 3. Ознакомление с минералами, образующими гранит.

Л/о 4. Приготовление гетерогенной смеси порошков железа и серы и их разделение

Практическая работа № 3 «Анализ почвы»

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы

 Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева

Периодическаятаблица химическихэлементов  Д. И.

Менделеева.

Периодическаятаблица химическихэлементов  Д. И.

Менделеева.

Периодическаятаблица химическихэлементов  Д. И.

Менделеева.

Химические формулы

Химические формулы

Химические формулы

Валентность

Валентность

 Химические реакции.

Л/о 5. Взаимодействие растворов хлорида и иодида калия с раствором нитрата серебра.

Л/о 6. Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с серной кислотой.

Л/о 7. Взаимодействие раствора соды с кислотой

Химические уравнения

Типы химических реакций(Л/о 8. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца IV)

Типы химических реакций Л/о 9. Замещение железом меди в медном купоросе

Типы химических реакций

Повторение и обобщение темы «Первоначальные химические понятия»

Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия»

Анализ контрольной работы «Первоначальные химические понятия»

Глава2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии-28 ч

  1. 23.

Воздух и его состав

Решение задач на объёмную долю

Кислород

Практическая работа № 4 «Получение, собирание, распознавание кислорода»

  1. 20

Оксиды

Оксиды

Л/о № 10. Помутнение известковой воды при пропускании через неё углекислого газа

  1. 21

Водород

Л/о № 11. Получение водорода взаимодействием цинка и соляной кислоты

  1. 22

Практическая работа № 5 «Получение, собирание, распознавание водорода»

  1. 23

Кислоты

Л/о № 12. Распознавание кислот индикаторами

  1. 24

Соли

  1. 25

Кислоты и соли

  1. 26

Количество вещества

  1. 27

Молярный объём газообразных веществ

  1. 28

Решение расчётных задач

Решение расчётных задач

Решение расчётных задач

  1. 29

Расчёты по химическим уравнениям

  1. 30

Расчёты по химическим уравнениям

  1. 31

Расчёты по химическим уравнениям

  1. 32

Вода. Основания

Л/о № 13. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде

  1. 33

Основания

  1. 34

Растворы. Массовая доля растворенного вещества

Л/о № 14. Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки: раствором пероксида водорода, спиртовой настойки иода и нашатырного спирта

  1. 35

Практическая работа № 6 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества»

  1. 36

Решение задач на массовую долю растворённого вещества

  1. 37

Решение задач на массовую долю растворённого вещества

  1. 38

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

  1. 39

Контрольная работа №2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

  1. 40

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Глава 3. Основные классы неорганических веществ-21 ч

  1. 42

Оксиды: классификация и свойства

  1. 43

Оксиды: классификация и свойства

Л/о № 15. Взаимодействие оксида кальция с водой.

Л/о № 16. Помутнение известковой воды при пропускании через неё известкового газа

  1. 44

Оксиды: классификация и свойства

  1. 45

Оксиды: классификация и свойства

  1. 46

Основания: классификация и свойства

Л/о № 17. Реакция нейтрализации.

Л/о № 18. Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с кислотой.

Л/о № 19. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

  1. 47

 Основания: классификация и свойства

  1. 48

Основания: классификация и свойства

  1. 49

Основания: классификация и свойства

  1. 50

Кислоты: классификация и свойства

Л/о № 20. Взаимодействие кислот с металлами.

Л/о № 21. Взаимодействие кислот с солями.

  1. 51

Кислоты: классификация и свойства

  1. 52

Кислоты: классификация и свойства

20.12

  1. 53

Кислоты: классификация и свойства

23.12

  1. 54

Соли: классификация и свойства

Л/о № 22. Ознакомление с коллекцией солей.

Л/о № 23. Взаимодействие сульфата меди (II)  с железом.

Л/о № 24. Взаимодействие солей с солями.

24.12

  1. 55

 Соли: классификация и свойства

  1. 56

 Соли: классификация и свойства

  1. 57

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Л/о № 25. Генетическая связь на примере соединений меди

  1. 58

Генетическая связь между классами неорганических веществ

  1. 59

Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач  по теме «Основные классы неорганических соединений»»

  1. 60

Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»

  1. 51

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений

  1. 62

. Анализ контрольной работы по теме «Основные классы неорганических соединений»

        Глава 4. Периодический закон         

и периодическая система химических элементовД. И. Менделеева-13 час

  1. 64

Естественные семейства химических элементов

  1. 65

Амфотерность

Л/о № 26. Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств

  1. 66

Амфотерность

  1. 67

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона

  1. 68

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Урок –контроля знаний

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева

Обобщение знаний по теме «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева»

Контрольная работа №4  по теме «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева»

Анализ контрольной работы по теме «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева»

Глава 5. Окислительно-восстановительные реакции-15 час

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь

Ковалентная химическая связь

Ковалентная полярная химическая связь

Металлическая связь

Л/о 27. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи

Степень окисления

Степень окисления

Степень окисления

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции

Контрольная работа № 5 по теме «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции»

Анализ контрольной работы по теме «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции»

Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...

рабочая программа по химии 8-9кл ос габриелян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия» 8-9 класс за курс основной общей школы на период 2013 – 2014 учебный год  ...

Рабочие программа по химии8-11 класс УМК О.С. Габриелян

Рабочие программы составлены  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго  поколения, Примерной программы осно...

рабочая программа химия 9 класс УМК О.С.Габриелян

Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна,  соответствующей Федеральному компоненту Госсударственного стандарта общего образования и науки Российской Федерации  (О....

рабочая программа химия 10 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных организаций (базовый уровень) О.С. Габриеляна 2013 г. и Примерной ...

рабочая программа химия 11 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии   для 11 класса общеобраз...