Методическая разработка урока химии по теме "Основания" (АООП ООО глухих), 9 класс.
презентация к уроку по химии (9 класс)

Новикова Екатерина Евгеньевна

Урок химии по теме "Основания" (9 класс) для обучающихся с нарушением слуха (глухих).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

Учитель:

Новикова Екатерина Евгеньевна

Предмет:

химия

Класс:

9

Образовательная программа:

Адаптированная  основная общеобразовательная программа основного общего образования  глухих (ФГОС ООО).

Тема:

Основания (1-ый час)

Дата:

04.02.2022г.

Технологическая карта урока

Учитель

Новикова Екатерина Евгеньевна

Предмет

химия

Класс

9а (для глухих)

Тема

Основания (1-ый час)

Дата

04.02.2022г.

Цель

Формировать понятие об основаниях, как об одном из классов химических соединений.

Задачи

образовательные:

  • знакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями: рассматривать состав, номенклатуру оснований классификацию, физические свойства,
  • продолжать формирование умения составлять химические формулы веществ,

развивающие:

  • развивать терминологическое мышление, память, внимание;
  • развивать инициативу учащихся через использование коммуникативно-деятельностного подхода и элементов проблемного обучения;

воспитательные:

  • способствовать формированию культуры межличностного общения.

коррекционные:

  • развивать речевой слух и произношение на материале урока,
  • корректировать произношение, особое внимание уделять произношению звуков с-з,
  • развивать связную разговорную речь, вариативность высказываний.

Планируемые результаты обучения

В предметном направлении:

- определять основания, знать состав, номенклатуру, физические свойства оснований, их классификацию.

- уметь называть основания, составлять формулы оснований.

В метапредметном:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (рег.УУД)

-уметь определять понятие (позн. УУД),

- осознавать причины своего успеха или неуспеха (рег.УУД)

В личностном:

-уметь в ходе личностной рефлексии оценить результат своей деятельности на уроке.

Тип урока

Вид урока

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Информационные ресурсы

Основные: Н.Е. Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н. Гара. Химия-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М: «Вентана-Граф», 2015

Дополнительные: карта-конспект урока для обучающихся

Материально-техническое обеспечение, дидактический материал

Демонстрационные материалы:

  • Образцы оснований

Дидактический материал для обучающихся:

  • Карта-конспект урока
  • Презентация PowerPoint

Технические средства:

  • Компьютер

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Предполагаемые ответы

учителя

учащихся

1.

организационный момент

-Ребята, проверьте аппараты.

-Послушайте. Сейчас урок ОБЖ.

-Вы готовы к уроку химии?

-На уроке говорите так, чтобы было понятно.

-Особо обратите внимание на звуки ___

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

Слушают учителя  и взаимодействуют с ним.

-У меня работают аппараты, я слышу Вас.

-Нет, Вы ошиблись. Сейчас урок химии, а не ОБЖ.

- Я готов(а) к уроку.

-Я буду говорить так, чтобы было понятно. (я буду говорить внятно, слитно, с ударением; я буду стараться).

-Я понял(а). Под контролем звуки ___.

2.

проверка домашнего задания

-Какую большую тему мы изучаем?

- Как называются сложные в-ва, состоящие из двух элементов, один из которых кислород?

-Где расположены оксиды? (дидактическая игра «Крестики-нолики»)

Задает вопросы.

Комментирует ответы.

Отвечают на вопросы.

При проверке д/з по очереди отвечают о расположении оксидов.

- Основные классы неорганических веществ.

- Это оксиды.

- По горизонтали (по вертикали, по диагонали).

3.

мотивационный

-Что объединяет эти предметы? (слайд1)

-В строительных материалах, в этих лекарствах, в батарейках есть основания.

-Какая тема урока?

- Ребята, какая цель урока?

Мотивирует учащихся.

Объясняет

Уточняет понимание учащимися цели урока

Высказывают трудности.

Высказывают предположения.

Записывают тему урока.

- Я не знаю что объединяет эти предметы.

-Я думаю, что тема урока: Основания.

- Цель урока : узнать какие вещества являются основаниями.

4.

изучение новых знаний и способов деятельности

-Что такое основания?

-Какова общая формула оснований?

-Как называть основания?

-Выбрать и назвать основания

- Опишите физические свойства оснований.

Предлагает вставить пропущенные слова, озвучивает то, что неизвестно обучающимся.

Предъявляет алгоритм составления названий.

Формулирует задание.

Знакомит обучающихся с физическими свойствами.

Составляют определение и общую формулу оснований с помощью учителя; записывают в план-конспект.

Называют основания, записывают в план-конспект.

Выполняют задание.

Записывают в план-конспект.

Отчеты о выполнении задания.

Гидроксид бария, гидроксид калия, гидроксид меди(II), гидроксид алюминия

Основания – это

мылкие на ощупь вещества, едкие.

Разъедают кожу, ткани, бумагу. Бывают окрашены в разные цвета. Делятся на растворимые (щёлочи) и нерастворимые в воде.

5.

первичная проверка понимания изученного

- Составить химические формулы оснований.

Формулирует задание, предъявляет названия оснований. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Выполняют задание.

Осуществляют самопроверку.

Исправляют ошибки.

-Я составил(а) формулы оснований.

-У меня нет ошибок/есть ошибка(и).

6.

закрепление изученного

- Ребята, что будем делать?

Предъявляет дидактическую игру «Крестики-нолики».

Выполняют задание.

-Мы будем играть в «Крестики-нолики».

-Основания расположены по горизонтали (вертикали, диагонали).

7.

подведение итогов учебного занятия, рефлексия

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Высказывают свое мнение

-Мы узнали какие вещества являются основаниями.

-Научились называть основания.

-Узнали физические св-ва оснований.

-Цель урока достигнута.

8.

домашнее задание

  • Учить определение,
  • №1, с.138

Карта-конспект для обучающихся

Тема:______________________________

_________________ - это _____________________ вещества, которые состоят из атомов ______________, связанных с ______________________________________________ .

Общая

формула

оснований

Названия оснований:

NaOH – _____________________________________________________________

Fe(OH)2 – ___________________________________________________________

Fe(OH)3 – ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Физические свойства оснований:

Основания – это ___________ на ощупь вещества, едкие. (Что делают?) ______________________ кожу, ткани, (что?) _________________; окрашены в (какие?) ________________ (что?) _________________; бывают растворимые в воде (щ _ _ _ _ _ ) и (какие?) ______________________________________________ .

♦  Задание: составить формулы оснований.

Гидроксид натрия        ___________               Гидроксид    железа (III)   _____________

Гидроксид цинка         ____________              Гидроксид бария               ___________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что объединяет эти предметы?

Слайд 2

основания в батарейках в лекарствах в строительных материалах

Слайд 3

Основания Тема урока:

Слайд 4

Основания – это какие? вещества, которые состоят из атомов чего? , связанных с с чем? сложные металла Общая формула оснований n I Me(OH) n гидроксогруппами (-ОН)

Слайд 5

Названия оснований: (Род. падеж – чего?) 2. название металла 1. Гидроксид 3. валентность металла (если переменная)

Слайд 6

Основания н а з в а н и я NaOH Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 гидроксид натрия гидроксид гидроксид железа железа чего? чего? чего? ( II) ( III)

Слайд 7

Выбрать и назвать основания : H 2 SO 4 Cu(OH) 2 Ba(OH) 2 HOH KOH Al(OH) 3 P 2 O 5 Cl 2 O 7

Слайд 8

Физические свойства : Основания – это мылкие на ощупь вещества, едкие . Разъедают кожу, ткани, бумагу.

Слайд 9

Физические свойства : Основания окрашены в разные цвета.

Слайд 10

р астворимые в воде (щёлочи) н ерастворимые Например: LiOH NaOH KOH Ba(OH) 2 Например: Zn(OH) 2 Cu(OH) 2 Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Al(OH) 3 Физические свойства : Основания бывают

Слайд 11

Составить химические формулы оснований : Гидроксид натрия Гидроксид цинка Гидроксид железа ( III ) Гидроксид бария NaOH Zn(OH) 2 Fe(OH) 3 Ba(OH) 2

Слайд 12

С этими веществами надо работать осторожно , так, чтобы они не попали на одежду, обувь, руки и лицо. На коже образуются незаживающие раны.

Слайд 13

Игра «Крестики – нолики» Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оснований

Слайд 14

HCl NaOH SO 2 Al 2 (SO 4 ) 3 Al ( OH) 3 HNO 3 FeO KOH KBr

Слайд 15

Zn(OH) 2 H 2 CO 3 H 2 S NH 3 Cu(OH) 2 OF 2 N 2 O 5 CaO Mg(OH) 2

Слайд 16

NaOH KOH Fe(OH) 2 HNO 3 Cu(OH) 2 OF 2 N 2 O 5 CaO HCl

Слайд 17

?! Составить формулы оксидов , соответствующих основаниям: Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Al(OH) 3 KOH FeO Fe 2 O 3 CuO Al 2 O 3 K 2 O

Слайд 18

Сегодня на уроке я: (не) научился(ась) определять (что?) _____________ , (не) научился(ась) (что делать?) _____________ основания, (не) узнал(а) (какие?) _____________ св …. ва (чего?) _____________ . На уроке мне было: (не)интересно (не)трудно (не)скучно

Слайд 19

?! Составить формулы оснований , соответствующих следующим оксидам: MgO ZnO Fe 2 O 3 Na 2 O Al 2 O 3 Mg(OH) 2 Zn(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH Al(OH) 3

Слайд 20

в один м ос т но г а ни до я

Слайд 21

тигр р ги т я дро к си ла д