Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
материал по химии (9 класс)

Напреенкова Ирина Александровна

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

 Химия

Группа

 9 класс

Тема урока

  «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Тип урока

Освоение новых знаний

Цель урока

Дать первоначальное представление об органических веществах.

Задачи урока

 Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Органическая химия», рассмотреть причины многообразия органических веществ, рассматривать принципы классификации органических веществ,.

Развивающие: научиться изображать структурный формулы,   научиться называть органические вещества, анализировать изучаемый материал и выбирать главное.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки работы в коллективе и повышать интерес к изучаемому предмету.

Образовательные результаты

Личностные:

  • проявлять интерес к предлагаемой деятельности с учетом собственных интересов;
  • оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;

руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы

Метапредметные:

-регулятивные: уметь составлять структурные формулы органических веществ и давать им названия; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; уметь определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; навыки самооценки и самоанализа

-познавательные: уметь воспроизводить информацию по памяти; работать с различными источниками информации; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; давать определения понятиям; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

-коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;

Предметные:

  • уметь объяснять понятия «органическая химия», «гомологи», «изомеры»; устанавливать различия между понятиями «циклическими» и «ациклическими» УВ, "предельными" и "непредельными" УВ. Устанавливать причинно- следственные связи: формула – гомологический ряд - свойства; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
  • самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, прменять ранее полученные знания

Организация образовательной  среды

Ресурсы

Химический эксперимент

Расчетные задачи

Межпредметные связи

Формы работы

Кузнецова Н.Е. Химия:9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/….-М.:Вентана-Граф, 2016.

Презентация к уроку

Составление моделей молекул

 

Применение знаний темы курса биологии «Органические вещества» 

Работа в парах.

Индивидуальная работа.

Беседа.

Устный опрос

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

  1. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы начинаем  знакомство с органической химией.

  1. Этап мотивации к учебной деятельности

Учитель подводит обучающихся к изучению новой темы.

Живой мир на планете - это мир углерода. Атомы углерода обладают уникальной способностью образовывать многочисленные, разнообразные соединения, которые назвали органическими.  Какие органические соединения вам известны?

  1. Этап актуализации учебного действия  и формулирования темы урока

Учитель задает вопрос: " Почему углерод способен образовывать так много соединений?"

 

  1. Этап изучения нового материала

Учитель знакомит учащихся с понятием «Органическая химия» и "органические вещества"

Рассказывает о теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

Объясняет правила составления структурных формул

Раскрывает смысл понятий "гомолог" и "изомер"

Рассматривает принципы классификации органических веществ.

Знакомит с алгоритмом составления названий органических веществ.

5. Этап закрепления и включения полученных знаний в систему

Учитель организует работу учащихся в парах, определяя задание:

Выполнить задания 1, стр 241, 6 стр.242, 2 (а,в,д) стр.248, 3 (а,б.в), стр.248, задание на слайде презентации.

  1. Этап информации Д.З.

Учитель объясняет домашнее задание и записывает его на доске

П.42 упр.4,5,9, п.43 упр.2(б,г,е,ж), 3(г,д). Задание на стр.245 (по желанию)

  1. Этап рефлексии

Учитель предлагает вспомнить тему и цели урока, ответить на вопросы:

  1. С каким разделом химии вы познакомились?
  2. Какие вещества относят к органическим?
  3. Какая теория объясняет закономерности органической химии?
  4. Что положено в основу классификации органических веществ?

Приветствие учителя, подготовка к уроку

Дети слушают учителя, отвечают на вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы и делают вывод: это связано с особенностью строения атома

Выделяют проблему и определяют тему урока. Планируют свою работу.

Работают с учебником и делают записи в тетради.

Разбирают  механизм составления структурных формул

Записывают определения в тетрадь

Составляют схемы классификаций органических веществ

Изучают алгоритм составления названий органических веществ и отрабатывают на примерах

Выполняют задание в тетрадях, работают в парах

Записывают задание в дневник

Отвечают на поставленные учителем вопросы

Определить понятия: «Органическая химия», «Органические вещества», «Гомолог», «Изомер», составление названия органических веществ, записывать структурные формулы

Обобщить знания о строении органических веществ, сравнить строение гомологов и изомеров, установить причинно-следственные связи между строением и свойствами

Строят логические рассуждения и делают выводы, опираясь на имеющие знания

Уметь добывать новые знания, работая с текстом учебника, находить ответы на поставленные вопросы. Уметь анализировать и сравнивать.

Анализировать задание для работы, делать необходимые записи в тетради, преобразовывать информацию из одного вида в другую

Уметь анализировать результаты своей деятельности

Слушать объяснение, отвечать на поставленный вопрос, дополнять и уточнять ответы одноклассников

Слушать, осмысливать и обобщать знания

Обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель и составляют план решения проблемы

Уметь работать по плану, по заданным схемам.

Уметь управлять своим поведением и деятельностью

Способность соблюдать последовательность своих действий на уроке

Уметь работать по алгоритму, уметь анализировать правильность выполненных действий. Сравнивать свою работу с деятельностью одноклассников

Уметь оценивать правильность выполнения действий и уровень усвоения знаний

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания

Взаимодействовать с учащимися и учителем во время своей деятельности.

Сотрудничать с собеседниками с использованием речевых средств общения

Уметь работать в паре, выслушивать партнера, аргументировать свою позицию

Взаимодействовать с учащимися и учителем во время своей деятельности.

Сотрудничать с собеседниками с использованием речевых средств общения

Осмысливать описанные понятия, понимать значимость приобретенных знаний и применять их в практической деятельности

Уметь управлять своей деятельностью, осуществлять самоконтроль в процессе познавательной деятельности и самооценку

Понимать значимость приобретенных знаний и применять их в практической деятельности,

Уметь управлять своей деятельностью, осуществлять самоконтроль в процессе познавательной деятельности и самооценку

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся,

Понимать значимость приобретенных знаний




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....

Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)

Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Предельные углеводороды. Метан как представительпредельных углеводородов"

Публикация содержит технологическую карту урока по программе к учебникам химии Рудзитиса Г.Е. И фельдмана Ф.Г....

Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."

Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...

"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.

Данный материал представляет собой   технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...

Технологическая карта урока химии в 10 классе "Основы номенклатуры органических соединений"

Технологическая карта урока химии в 10 классе по теме "Основы номенклатуры органических соединений". Программа - О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев "Химия. 10 класс. Углубленный уровень" (...