Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Сергеева Анастасия Андреевна

 

Технологическая карта урока химии в 8 классе

Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_sergeeva_aa.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии в 8 классе

Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Цели урока:

Личностные: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Метапредметные:

  1. познавательные:

Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдения, классификация объектов по предложенным критериям

  1. информационно-коммуникативные:

Умение формулировать определение, подбирать аргументы.

  1. регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Соотносить учебные действия с известными правилами.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Оценка своих учебных достижений.

Предметные:

Давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, описывать физические свойства оксидов.

Этапы урока

(краткое содержание)

Основные дидактические

задачи урока

Формы организации деятельности учащихся

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Примерное время

Организационный

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя

Настроить на работу

Фронтальная

Метод: словесный

1'

Актуализация знаний

Проводится актуализация знаний по теме «Соединения химических элементов», используется ЭОР

Организовать повторение всего, что знают об оксидах.

Определить цель урока.

Групповая (работа в парах)

Метод: эвристический

Приём: разгадывание кроссворда.

Презентация, заготовка с кроссвордом

9'

Основной этап урока





  1. 1. Что такое оксиды?

Из чего они состоят? Как составить формулу и дать название оксиду


  1. Первичная проверка

знаний по распознаванию оксидов между других веществ


  1. Классификация оксидов:

а) основные

б) кислотные

в) амфотерные

г) безразличные

(несолеобразующие)

Организовать деятельность учащихся на осмысление понятий: оксиды, кислотные оксиды, основные оксиды, амфотерные оксиды, безразличные оксиды, на усвоение новых видов деятельности

Индивидуальная работа; групповая (работа в парах)


Метод: эвристический, словесно-наглядный.

Приём: использование алгоритма по составлению названий оксидов

Презентация, печатные заготовки, ЭОР

20 '

Взаимоконтроль знаний и умений

Выполнить работу, предложенную на слайде, провести взаимопроверку, выставление отметки.

Выявление качества знаний,

установление причин недостатков,

обеспечение способностей к оценочным действиям

Групповая (работа в парах)


Метод: словесно – наглядный

Презентация, печатные заготовки, ЭОР

10 '

Рефлексия и подведение итогов

Задание 1(самоанализ)

Закончите предложение: Мне нужно знать, что такое оксиды, потому что…

Задание 2 (самооценка)

Я могу составить формулу оксида (да/нет/не знаю)

Я могу дать ему название (да/нет/не знаю)

Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении

Фронтальная

Словесно-наглядный;

поощрение лучших учеников

Оценочный лист

5 '


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...