Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока химии в 8 классе
Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_sergeeva_aa.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 8 классе
Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Цели урока:
Личностные: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Метапредметные:
- познавательные:
Находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдения, классификация объектов по предложенным критериям
- информационно-коммуникативные:
Умение формулировать определение, подбирать аргументы.
- регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Соотносить учебные действия с известными правилами.
Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Оценка своих учебных достижений.
Предметные:
Давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, описывать физические свойства оксидов.
Этапы урока (краткое содержание) | Основные дидактические задачи урока | Формы организации деятельности учащихся | Методы и приемы обучения | Средства обучения | Примерное время | |
Организационный Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя | Настроить на работу | Фронтальная | Метод: словесный | 1' | ||
Актуализация знаний Проводится актуализация знаний по теме «Соединения химических элементов», используется ЭОР | Организовать повторение всего, что знают об оксидах. Определить цель урока. | Групповая (работа в парах) | Метод: эвристический Приём: разгадывание кроссворда. | Презентация, заготовка с кроссвордом | 9' | |
Основной этап урока |
Из чего они состоят? Как составить формулу и дать название оксиду
знаний по распознаванию оксидов между других веществ
а) основные б) кислотные в) амфотерные г) безразличные (несолеобразующие) | Организовать деятельность учащихся на осмысление понятий: оксиды, кислотные оксиды, основные оксиды, амфотерные оксиды, безразличные оксиды, на усвоение новых видов деятельности | Индивидуальная работа; групповая (работа в парах) | Метод: эвристический, словесно-наглядный. Приём: использование алгоритма по составлению названий оксидов | Презентация, печатные заготовки, ЭОР | 20 ' |
Взаимоконтроль знаний и умений Выполнить работу, предложенную на слайде, провести взаимопроверку, выставление отметки. | Выявление качества знаний, установление причин недостатков, обеспечение способностей к оценочным действиям | Групповая (работа в парах) | Метод: словесно – наглядный | Презентация, печатные заготовки, ЭОР | 10 ' | |
Рефлексия и подведение итогов Задание 1(самоанализ) Закончите предложение: Мне нужно знать, что такое оксиды, потому что… Задание 2 (самооценка) Я могу составить формулу оксида (да/нет/не знаю) Я могу дать ему название (да/нет/не знаю) | Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении | Фронтальная | Словесно-наглядный; поощрение лучших учеников | Оценочный лист | 5 ' |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Принцип Ле Шателье....
Технологическая карта урока химии. 9 класс.
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...