Технологическая карта урока химии. 9 класс.
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии
Учитель: Марыгина Елена Александровна, г. Новокузнецк.
9 класс
Учебник: Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. чреждений Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.
Тема: Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»»»
Цель:
- Закрепить на практике знания по темам «Гидролиз», «ОВР», «Реакции ионного обмена».
- Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно – восстановительные реакции методом электронного баланса, составлять уравнения гидролиза.
- Объяснять результаты проводимых опытов.
- Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата, делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, закрепить теоретические знания на практике.
- Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент, используя теоретические знания, знать определения понятий «Гидролиз солей», «ОВР», «Реакции ионного обмена».
- Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов.
- Личностные УУД: осознание своей роли каждым участником группы, осознание своей роли в группе для достижения общей цели.
Практическая работа проводится по группам (4 группы по 5 человек).
Оборудование: Таблица «Техника безопасности», реактивы, пробирки.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для достижения запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Сообщает о том, что урок – практикум, просит поделиться на группы. | Делятся на группы по 4-5 человек. | Разделиться на группы по 4-5 человек. | Л | |
Формулирование темы урока, постановка цели | Называет тему практической работы. Предлагает сформулировать цель практической работы | Записывают тему в тетрадях. Формулируют цель. Готовятся к проведению практической работы | Умение формулировать и ставить цель практической работы. | Р | |
Проведение практической работы | Анекдот: Учитель химии был доставлен в больницу и после оказания помощи помещен в палату. Предлагает ученикам вспомнить правила по технике безопасности. По ходу корректирует ответы учащихся, дополняет. Предлагает вспомнить: что называют окислительно – восстановительными реакциями, гидролизом, условия протекания реакций обмена до конца. Раздаёт карточки с заданием (по группам) – приложение 1, даёт каждой группе инструкцию по выполнению задания. | Ученики вспоминают правила техники безопасности, предлагают свои варианты ответов. Дают ответы на вопросы учителя о реакциях обмена, гидролиза и ОВР. Ученики работают в группе. Приступают к выполнению практического задания. Делают соответствующие записи в тетради: уравнения реакции, наблюдения, выводы. | Приложение 1 | Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе; наблюдение самостоятельно проводимых опытов, химических реакций; описание самостоятельно проведенных экспериментов, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений. | Р, П, К,Л |
Контроль и самопроверка знаний | Предлагает представить результаты первого и второго задания. Опрашивает фронтально. Контролирует выполнение опыта № 3 в каждой группе. | Один ученик от команды рассказывает порядок выполнения опыта 1 и свои наблюдения. Один ученик от команды пишет на доске общую схему электронного баланса. Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях. | Умение делать выводы и умозаключения из наблюдений. | Р, Л, К | |
Рефлексия | Подводит итог урока. Предлагает ответить на вопрос: что было самым трудным при выполнении практической работы. | Отвечают на вопрос | Умение делать выводы, анализ своей работы, проводить рефлексию. | Р, Л | |
Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание, инструктирует учащихся о его выполнении. Заключительное слово учителя. | Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по его выполнению. | Подготовить интересную информацию о сере и ее соединениях в виде сообщений на 3 минуты. Это может быть исторические факты, применение серы и ее соединений в хозяйственной деятельности человека, история открытия и т.д. | Л |
Приложение 1
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 1.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного сульфата магния и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы цинка и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и хлорид железа (III)
- нитрат серебра и хлорид алюминия
- карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 2.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного хлорида алюминия и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы цинка и прилейте немного серной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и хлорид алюминия
- нитрат серебра и хлорид бария
- карбонат кальция и серная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 3.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного карбоната калия и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и сульфат магния
- хлорид меди (II) и гидроксид калия
- карбонат кальция и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 4.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного сульфата цинка и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и сульфат меди (II)
- хлорид бария и карбонат калия
- карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 5.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного карбоната калия и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и сульфат магния
- хлорид бария и карбонат калия
- карбонат кальция и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 6.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного сульфата цинка и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и сульфат меди (II)
- сульфат натрия и хлорид бария
- карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 7.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного сульфата цинка и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы цинка и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и хлорид железа (III)
- нитрат серебра и хлорид бария
- карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-184382-1668935597.jpg)
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/08/picture-1786.jpg)
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-414036-1393769002.jpg)
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286483-1377707968.jpg)
Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...
технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"
Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-568702-1421835051.jpg)
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...