Технологическая карта урока химии. 9 класс.
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_himii_9_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии
Учитель: Марыгина Елена Александровна, г. Новокузнецк.
9 класс
Учебник: Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. чреждений Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.
Тема: Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»»»
Цель:
- Закрепить на практике знания по темам «Гидролиз», «ОВР», «Реакции ионного обмена».
- Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно – восстановительные реакции методом электронного баланса, составлять уравнения гидролиза.
- Объяснять результаты проводимых опытов.
- Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата, делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, закрепить теоретические знания на практике.
- Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент, используя теоретические знания, знать определения понятий «Гидролиз солей», «ОВР», «Реакции ионного обмена».
- Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов.
- Личностные УУД: осознание своей роли каждым участником группы, осознание своей роли в группе для достижения общей цели.
Практическая работа проводится по группам (4 группы по 5 человек).
Оборудование: Таблица «Техника безопасности», реактивы, пробирки.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для достижения запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Сообщает о том, что урок – практикум, просит поделиться на группы. | Делятся на группы по 4-5 человек. | Разделиться на группы по 4-5 человек. | Л | |
Формулирование темы урока, постановка цели | Называет тему практической работы. Предлагает сформулировать цель практической работы | Записывают тему в тетрадях. Формулируют цель. Готовятся к проведению практической работы | Умение формулировать и ставить цель практической работы. | Р | |
Проведение практической работы | Анекдот: Учитель химии был доставлен в больницу и после оказания помощи помещен в палату. Предлагает ученикам вспомнить правила по технике безопасности. По ходу корректирует ответы учащихся, дополняет. Предлагает вспомнить: что называют окислительно – восстановительными реакциями, гидролизом, условия протекания реакций обмена до конца. Раздаёт карточки с заданием (по группам) – приложение 1, даёт каждой группе инструкцию по выполнению задания. | Ученики вспоминают правила техники безопасности, предлагают свои варианты ответов. Дают ответы на вопросы учителя о реакциях обмена, гидролиза и ОВР. Ученики работают в группе. Приступают к выполнению практического задания. Делают соответствующие записи в тетради: уравнения реакции, наблюдения, выводы. | Приложение 1 | Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе; наблюдение самостоятельно проводимых опытов, химических реакций; описание самостоятельно проведенных экспериментов, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений. | Р, П, К,Л |
Контроль и самопроверка знаний | Предлагает представить результаты первого и второго задания. Опрашивает фронтально. Контролирует выполнение опыта № 3 в каждой группе. | Один ученик от команды рассказывает порядок выполнения опыта 1 и свои наблюдения. Один ученик от команды пишет на доске общую схему электронного баланса. Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях. | Умение делать выводы и умозаключения из наблюдений. | Р, Л, К | |
Рефлексия | Подводит итог урока. Предлагает ответить на вопрос: что было самым трудным при выполнении практической работы. | Отвечают на вопрос | Умение делать выводы, анализ своей работы, проводить рефлексию. | Р, Л | |
Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание, инструктирует учащихся о его выполнении. Заключительное слово учителя. | Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по его выполнению. | Подготовить интересную информацию о сере и ее соединениях в виде сообщений на 3 минуты. Это может быть исторические факты, применение серы и ее соединений в хозяйственной деятельности человека, история открытия и т.д. | Л |
Приложение 1
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 1.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного сульфата магния и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы цинка и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и хлорид железа (III)
- нитрат серебра и хлорид алюминия
- карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 2.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного хлорида алюминия и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы цинка и прилейте немного серной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и хлорид алюминия
- нитрат серебра и хлорид бария
- карбонат кальция и серная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 3.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного карбоната калия и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и сульфат магния
- хлорид меди (II) и гидроксид калия
- карбонат кальция и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 4.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного сульфата цинка и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и сульфат меди (II)
- хлорид бария и карбонат калия
- карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 5.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного карбоната калия и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и сульфат магния
- хлорид бария и карбонат калия
- карбонат кальция и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 6.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного сульфата цинка и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и сульфат меди (II)
- сульфат натрия и хлорид бария
- карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель:
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, реактивы.
Соблюдение правил техники безопасности.
Вариант 7.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного сульфата цинка и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы цинка и прилейте немного соляной кислоты. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
- гидроксид калия и хлорид железа (III)
- нитрат серебра и хлорид бария
- карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....
Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...
технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"
Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...