технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок  решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_9_kl_himiya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Решение задач на тему «Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке»

Класс:  9

Цели:

- деятельностные   Научиться решать задачи данного типа

-содержательные:  Создать алгоритм решения задач данного типа.

Этап

Деятельность учителя

УУД

1)  мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.

1мин

Приветствуют обучающихся. Проверяют готовность к уроку. Отмечают отсутствующих

Л.

Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2) актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

7-8мин

Проверяю знания по пройденной теме . Выполнение дом упр № 4

Фронтальный опрос : 1 Охарактеризовать кремний, его наиболее часто встречающиеся соединения

П. Уметь приводить доказательства фактов.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

3 Этап выявления места и причины затруднения

3 мин

Мы сегодня будем работать в парах, поэтому разобьёмся на пары.

Мы продолжаем рассматривать решение химических задач. Давайте вспомним что означают  термины  избыток и недостаток Тема урока: «Вычисление массы   или объёма продукта реакции  если одно из реагирующих веществ дано в избытке».

 Какая цель нашего урока?   Ответ научиться решать задачи такого типа.

4)  построения проекта выхода из затруднения.

Работа с  карточками по группам.  Давайте решим задачу. Вычислите массу осадка, полученного действием раствора, содержащего 7,3 г НСl, на раствор, содержащий 17 г AgNO3.

Возникла проблема . Как решать дальше В условии задачи два вещества вступают в реакцию

Р. Планирование, прогнозирование

П. выбор наиболее эффективных способов решения

5)  реализация построенного проекта.

 Одним из пунктов алгоритма. Решаю по недостатку исходного вещества.

Вопрос Что нужно определить на данном этапе решения задачи? Ответ Какое вещество в избытке а какое в недостатке?

 Решать задачу надо по недостатку

К Планирование учебного сотрудничества в поиске информации

П. Поиск и выделение необходимой информации

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Продолжают решать задачу.

Составить алгоритм решения задачи

К Управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам в парах.

Просматривают решение на слайде

Р Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Решают задачи

Р. Прогнозирование

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

 Что узнали нового?

Было ли интересно на уроке. Оценки за урок  Решить задачи Текст записан в тетради.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...