Образовательный квест-урок как способ систематизации и закрепления знаний.
статья по химии (9 класс)

Асафьева Мария Сергеевна

Квест-урок является новой интерактивной образовательной технологией. На таком квест-уроке материал изучается в игровой форме, что способствует развитию коммуникатичных способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный квест-урок как способ систематизации и закрепления знаний.

 Квест-урок является новой интерактивной образовательной технологией. На таком квест-уроке материал изучается в игровой форме, где учащимся предлагается цепочка различных логических заданий с последующим выполнением определенных действий. Квест-урок имеет признаки дидактический игр: учебные задачи, ограниченность во времени, правила, нацеленность на результат и конкретные роли всех участников. Важнейшими элементами квест-урока являются повествование и обследование, при этом ключевую роль играют головоломки и задания, требующие от игрока умственного напряжения.  В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Образовательные квесты могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Существуют различные классификации квестов по нескольким признакам, разработаны этапы работы и структура образовательных квест-уроков, план действий для педагога, разрабатывающего квест-урок.

Таким образом, квест – это интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ; сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий.

Образовательные возможности квест-урока обобщения и закрепления знаний по химии состоят в том, что с помощью квест-урока получается реализовать следующие задачи:

  • образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);
  • развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
  • воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережению и здоровьесозиданию.

Также к образовательным возможностям квест-урока обобщения и систематизации знаний по химии можно отнести следующие личностные УУД: увеличение познавательного интереса к изучению химии, увеличение мотивации обучающихся на получение новых знаний и закрепление прошедшего материала, учащиеся достаточно хорошо смогли применить полученные знания на практике. Также учащиеся усовершенствовали метапредметные УУД: осуществляли пошаговый и итоговый контроль по результату, в отличии от контрольного класса учащиеся овладевали коммуникативными умениями, учитывали разные мнения и стремились к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выводы:

  1. Показано, что квест-урок как интегрированная образовательная технология имеет признаки дидактических игр, проектной деятельности, проблемного обучения и обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным уроком.
  2. Образовательные возможности квест-урока по химии связаны с тем, что данная форма учебной деятельности позволяет формировать у учащихся предметные, личностные и метапредметные универсальные учебные действия и развивает способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности знания и умения, в том числе в новых областях.
  3. Разработка содержания и методика проведения квеста «Убийца Годзиллы» проводилась с целью активизации познавательной деятельности учащихся по химии на основе принципов проблемности обучения и совместной игровой деятельности в условиях творческой и эмоционально положительной атмосферы.
  4. Педагогический инструментарий оценивания образовательных результатов учащихся при использовании коммуникативных квест-технологий должен быть комплексным и включать: анкетирование учащихся, включенное наблюдение, предметные контрольно-измерительные материалы.
  5. Экспериментальная проверка результативности проведения квест-урока обобщения и закрепления знаний по химии в 9 классе показала, что:
  • достигнуты образовательные результаты на уровне не ниже традиционного урока;
  • учащиеся, участвовавшие в экспериментальном обучении продемонстрировали владение навыками систематизации и обобщения теоретического материала;
  • проявлены навыки социальной коммуникации и зафиксировано повышение интереса к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний...

Статья «Один из способов систематизации знаний на уроках истории в условиях ФГОС»

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладу...

Использования лэпбука на занятиях, как один из способов систематизации знаний на уроках истории в условиях ФГОС.

Индивидуальная исследовательская работа по определенной теме очень трудна и не всегда интересна и  один из способов заинтересовать обучающего  это использование методики изготовлегия Лэпбука...

Лэпбук как способ систематизации знаний на уроках английского языка

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и ме...