Образовательный квест-урок как способ систематизации и закрепления знаний.
статья по химии (9 класс)
Квест-урок является новой интерактивной образовательной технологией. На таком квест-уроке материал изучается в игровой форме, что способствует развитию коммуникатичных способностей обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный квест-урок как способ систематизации и закрепления знаний.
Квест-урок является новой интерактивной образовательной технологией. На таком квест-уроке материал изучается в игровой форме, где учащимся предлагается цепочка различных логических заданий с последующим выполнением определенных действий. Квест-урок имеет признаки дидактический игр: учебные задачи, ограниченность во времени, правила, нацеленность на результат и конкретные роли всех участников. Важнейшими элементами квест-урока являются повествование и обследование, при этом ключевую роль играют головоломки и задания, требующие от игрока умственного напряжения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Образовательные квесты могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Существуют различные классификации квестов по нескольким признакам, разработаны этапы работы и структура образовательных квест-уроков, план действий для педагога, разрабатывающего квест-урок.
Таким образом, квест – это интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ; сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий.
Образовательные возможности квест-урока обобщения и закрепления знаний по химии состоят в том, что с помощью квест-урока получается реализовать следующие задачи:
- образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);
- развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
- воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережению и здоровьесозиданию.
Также к образовательным возможностям квест-урока обобщения и систематизации знаний по химии можно отнести следующие личностные УУД: увеличение познавательного интереса к изучению химии, увеличение мотивации обучающихся на получение новых знаний и закрепление прошедшего материала, учащиеся достаточно хорошо смогли применить полученные знания на практике. Также учащиеся усовершенствовали метапредметные УУД: осуществляли пошаговый и итоговый контроль по результату, в отличии от контрольного класса учащиеся овладевали коммуникативными умениями, учитывали разные мнения и стремились к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выводы:
- Показано, что квест-урок как интегрированная образовательная технология имеет признаки дидактических игр, проектной деятельности, проблемного обучения и обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным уроком.
- Образовательные возможности квест-урока по химии связаны с тем, что данная форма учебной деятельности позволяет формировать у учащихся предметные, личностные и метапредметные универсальные учебные действия и развивает способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности знания и умения, в том числе в новых областях.
- Разработка содержания и методика проведения квеста «Убийца Годзиллы» проводилась с целью активизации познавательной деятельности учащихся по химии на основе принципов проблемности обучения и совместной игровой деятельности в условиях творческой и эмоционально положительной атмосферы.
- Педагогический инструментарий оценивания образовательных результатов учащихся при использовании коммуникативных квест-технологий должен быть комплексным и включать: анкетирование учащихся, включенное наблюдение, предметные контрольно-измерительные материалы.
- Экспериментальная проверка результативности проведения квест-урока обобщения и закрепления знаний по химии в 9 классе показала, что:
- достигнуты образовательные результаты на уровне не ниже традиционного урока;
- учащиеся, участвовавшие в экспериментальном обучении продемонстрировали владение навыками систематизации и обобщения теоретического материала;
- проявлены навыки социальной коммуникации и зафиксировано повышение интереса к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...

Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний...

Статья «Один из способов систематизации знаний на уроках истории в условиях ФГОС»
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладу...

Использования лэпбука на занятиях, как один из способов систематизации знаний на уроках истории в условиях ФГОС.
Индивидуальная исследовательская работа по определенной теме очень трудна и не всегда интересна и один из способов заинтересовать обучающего это использование методики изготовлегия Лэпбука...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе : "Систематизация и обобщение знаний по теме «Способы передачи чужой речи»".
Урок- обобщение знаний по теме "Способы передачи чужой речи"....

Лэпбук как способ систематизации знаний на уроках английского языка
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и ме...
