Образовательный квест-урок как способ систематизации и закрепления знаний.
статья по химии (9 класс)

Асафьева Мария Сергеевна

Квест-урок является новой интерактивной образовательной технологией. На таком квест-уроке материал изучается в игровой форме, что способствует развитию коммуникатичных способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный квест-урок как способ систематизации и закрепления знаний.

 Квест-урок является новой интерактивной образовательной технологией. На таком квест-уроке материал изучается в игровой форме, где учащимся предлагается цепочка различных логических заданий с последующим выполнением определенных действий. Квест-урок имеет признаки дидактический игр: учебные задачи, ограниченность во времени, правила, нацеленность на результат и конкретные роли всех участников. Важнейшими элементами квест-урока являются повествование и обследование, при этом ключевую роль играют головоломки и задания, требующие от игрока умственного напряжения.  В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Образовательные квесты могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Существуют различные классификации квестов по нескольким признакам, разработаны этапы работы и структура образовательных квест-уроков, план действий для педагога, разрабатывающего квест-урок.

Таким образом, квест – это интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ; сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий.

Образовательные возможности квест-урока обобщения и закрепления знаний по химии состоят в том, что с помощью квест-урока получается реализовать следующие задачи:

  • образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);
  • развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
  • воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережению и здоровьесозиданию.

Также к образовательным возможностям квест-урока обобщения и систематизации знаний по химии можно отнести следующие личностные УУД: увеличение познавательного интереса к изучению химии, увеличение мотивации обучающихся на получение новых знаний и закрепление прошедшего материала, учащиеся достаточно хорошо смогли применить полученные знания на практике. Также учащиеся усовершенствовали метапредметные УУД: осуществляли пошаговый и итоговый контроль по результату, в отличии от контрольного класса учащиеся овладевали коммуникативными умениями, учитывали разные мнения и стремились к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выводы:

  1. Показано, что квест-урок как интегрированная образовательная технология имеет признаки дидактических игр, проектной деятельности, проблемного обучения и обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным уроком.
  2. Образовательные возможности квест-урока по химии связаны с тем, что данная форма учебной деятельности позволяет формировать у учащихся предметные, личностные и метапредметные универсальные учебные действия и развивает способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности знания и умения, в том числе в новых областях.
  3. Разработка содержания и методика проведения квеста «Убийца Годзиллы» проводилась с целью активизации познавательной деятельности учащихся по химии на основе принципов проблемности обучения и совместной игровой деятельности в условиях творческой и эмоционально положительной атмосферы.
  4. Педагогический инструментарий оценивания образовательных результатов учащихся при использовании коммуникативных квест-технологий должен быть комплексным и включать: анкетирование учащихся, включенное наблюдение, предметные контрольно-измерительные материалы.
  5. Экспериментальная проверка результативности проведения квест-урока обобщения и закрепления знаний по химии в 9 классе показала, что:
  • достигнуты образовательные результаты на уровне не ниже традиционного урока;
  • учащиеся, участвовавшие в экспериментальном обучении продемонстрировали владение навыками систематизации и обобщения теоретического материала;
  • проявлены навыки социальной коммуникации и зафиксировано повышение интереса к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на открытом заседании РМО, проводимого в рамках августовских мероприятий. Тема "Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района как способ совершенствования качества знаний школьников по информатике"

Рассматриваются вопросы повышения познавательной активности школьников на протяжении всего периода обучения путем организации конкурсного движения, организованного районным методическим объединением у...

Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний...

Статья «Один из способов систематизации знаний на уроках истории в условиях ФГОС»

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладу...

Использования лэпбука на занятиях, как один из способов систематизации знаний на уроках истории в условиях ФГОС.

Индивидуальная исследовательская работа по определенной теме очень трудна и не всегда интересна и  один из способов заинтересовать обучающего  это использование методики изготовлегия Лэпбука...