Бинарные соединения. Степень окисления.
методическая разработка по химии (8 класс)

Данная разработка, поможет учителю при разработке собственного урока в 8 классе по программе О.С. Габриеляна по теме "Бинарные соединения. Степень окисления" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 «Степень окисления. Бинарные  соединения»

8 класс.

Составлена:  учителем химии

ГБОУ гимназии 586

Василеостровского района

Санкт – Петербурга

Пономаревой Т.Б.

Химия 8 класс

Технологическая карта урока № 25 раздел 3 (Соединения химических элементов.)

Тема урока.  Степень окисления  Бинарные соединения.

Тип урока: урок  усвоения новых знаний и умений  на основе раннее полученных предметных знаний и умений.

Цели.  Обучающие.

1. Изучить понятия: степень окисления,   бинарные соединения,  номенклатура химических .соединений

2. Начать формирование умения составлять химические формулы по степени окисления и определять степень окисления по формуле вещества.

3. Продолжить формирование  знаний о типах химических связей и электроотрицательности.

Развивающие:

  • Развивать мотивацию к обучению,  опираясь на ранее полученные знания.
  • Формировать навык работы с информационными источниками(учебник)

Воспитательные:

Формирование навыка совместной  работы.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Используя знания учащихся о веществе,  сформировать понятие бинарного соединения.
  2. Используя знания учащихся о типах химических связей, сформировать понятие степень окисления.
  3. Используя жизненный опыт учащихся и их знания полученные, на предыдущих уроках, начать   формирование умения составлять химические формулы по степени окисления и умение определять степень окисления по формуле вещества.

Развивающие:

  • Развивать познавательную деятельность и самостоятельность в получении знаний учащимися через работу с учебником.  
  • Формировать умение  логически последовательно формулировать выводы, в результате полученных знаний.
  • Формировать умение структурировать материал.

Воспитательные:

Закрепление навыка парной работы.

Организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты урока:

Предметные.

Знать. 

1. Новые понятия: степень  окисления; нулевая степень окисления, бинарные соединения , номенклатура бинарных соединений.

2. Алгоритм составления формулы вещества по степеням окисления и нахождения  степени окисления по формуле.

Уметь. 

1. Составлять химические формулы по степени окисления и определять степень окисления элементов, входящих в состав бинарного соединения по формуле вещества.

Метапредметные

Уметь:

1.Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

2.Приобретать опыт самостоя-тельного поиска, анализа и отбора информации с использованием материала учебника.

3.Фиксировать результаты поиска;

4. Делать выводы из изученного материала.

4. Аргументировать свой ответ.

Личностные

 Овладение:

1.  Использовать приобретённые знания в учебной деятельности для решения поставленных учителем задач.

Ресурсы урока:

  1. Интерактивная доска, проектор,  беспроводная мышка;
  2. Периодическая система химических элементов;
  3. Таблица электроотрицательности химических элементов.
  4. Презентации по теме:

        5. Учебники. Тетради. 

Основные этапы урока  1.Организационный этап .

2. Этап актуализации знаний.

3.Этап постановки  цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

5. Этап контроля и самоконтроля: выполнение заданий..

6. Этап коррекции знаний. (Ответы на вопросы учащихся по теме)

7. Этап обобщения и систематизации (слово учителя)

8.Этап информации о домашнем задании

 9.Этап рефлексии (оценить уровень полученных знаний)

1. Организационный момент – 1 мин.

1. Приветствие учащихся.

 2. Контроль готовности учащихся к уроку: наличие учебных принадлежностей, подготовка рабочего места.

2. Актуализация знаний. 2 мин.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Форма работы учащихся

Результат

2

1. Учитель предлагает учащимся вспомнить основные химические понятия: вещество, простые и сложные вещества, заряд, виды зарядов, типы химических связей, строение вещества, примеры веществ, используемых в повседневной жизни:

Учащиеся по очереди  отвечают на вопросы, сформулированные учителем.

Анализируют ответы одноклассников.

Фронтальный опрос

Повторение

предыдущего

материала

3. Этап постановки  цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся  – 2 мин.

Слово учителя.

1. Учитель формулирует тему, цели и задачи урока.  Слайд 1.

1. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Оформление темы урока..

     2

4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности – 21  мин

Время

1. Слово учителя. Слайд.2

Конспе́кт (лат. conspectus — обозрение, обзор, очерк) — краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо.

2. Учащимся дается 20 минут на прочтение текста учебника, составления конспекта материала учебника, обсуждение результатов работы в паре.

1. Работа учащихся с учебником

2. Составление конспекта.

3. Обсуждение результатов работа в паре.

Индивидуальная работа и парная работа.

Формулировка выводов.

1.

20

5. Этап контроля и самоконтроля. – 5 минут.

Учитель предлагает учащимся сверить свой конспект с конспектом соседа,  проанализировать их между собой выявить общее. .

Учащиеся выполняют задание.

парная

Выделение общего, главного

5

6.  Этап коррекции,  исправления ошибок и подведения итогов. 7 минут.

1. Учитель предлагает учащимся озвучить основные положения конспекта

2. Учащимся предложено выполнит упр. 2 стр. 106 учебника.

3. Опрос учащихся с целью проверки выполненного задания.

1. Учащиеся зачитывают основные положения.

2.  Учащиеся в тетрадях выполняют упражнение.

3. Учащиеся анализируют выполнение работы и при необходимости исправляют ошибки

1. Фронтальный  опрос

2. Индивидуальная и парная работа.

3. Индивидуальная

Выделение главного

2

5

7.  Этап обобщения и систематизации (слово учителя)  - 3 минуты.

8. Этап информации о домашнем задании:

Параграф 18 читать, конспект в тетради выучить,

1.  Упр.1,3,7 стр. 106 (письменно), упр. 4 стр. 106 устно..

Учащиеся записывают задание в дневник.

2

9. Этап рефлексии

 Учитель предлагает учащимся оценить уровень полученных знаний.

Обмен мнениями.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов

Презентация к уроку по теме: "Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов" разработана для учащихся 8 класса. Цели данного урока: обучить составлять химические формул...

урок "Степень окисления. составление формул бинарных соединений" 8 класс

составление формул по степени окисления, название бинарных соединений...

Самостоятельная работа "Степень окисления в бинарных соединениях"

Самостоятельная работа по теме "Степень окисления в бинарных соединениях" для учащихся 8х классов....

Методическая разработка урока по химии 8 класс "Степень окисления. Бинарные соединения"

Методическая разработка урока по химии 8 класс "Степень окисления. Бинарные соединения". Урок разработан к УМК О.С. Габриелян  и соответствует Федеральным государственным образовательны...

Самостоятельная работа по химии в 8 классе. "Степень окисления. Бинарные соединения".

Самостоятельная работа по химии в 8 классе по теме "Степень окисления. Бинарные соединения". Шесть вариантов....