Урок химии в 8 классе.
план-конспект урока по химии (8 класс)

Иванова Ольга Николаевна

Данный материал можно использовать на уроках химии в 8 классе при изучении темы Водород. Урок разработан в условиях формирования ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vodorod.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии по теме: Водород.

УМК: О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков.  Химия. 8 класс. Москва «Просвещение» 2021

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере изучения водорода, сформировать представления о способах получения и собирания водорода в лаборатории.

Задачи урока:

1 Образовательные: Систематизировать и развивать представления о водороде как о химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умения составлять реакции замещения; закрепить понятия «простое вещество», умение обращения с приборами для получения и собирания газов.

2 Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).

3 Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.

Форма урока: индивидуальная работа, фронтальная работа, объяснение нового материала, практическая работа.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные  

Мотивационно-целевой этап

Приветствие класса, проверка готовности к уроку. Создание условий для формулировки темы, цели урока учащимися и ее осознания.

В день, когда его запасы иссякнут, жизнь во Вселенной прекратится. Погаснет солнце, не станет воды. Вещество, без которого жизнь невозможна, «сидит» в самом центре нашей планеты – в ядре и вокруг него, и оттуда «мигрирует» наружу. Этот газ – начало всех начал. Это  первый элемент, который использовали для заполнения Дирижаблей. Как вы думаете, о каком веществе идет речь?

Конечно же это «Водород». Именно ему сегодня мы посвятим наш урок. Давайте составим план сегодняшнего урока.

Беседа. Составление плана урока.

Высказывание  предположений, запись темы урока. Составление плана изучения новой темы «Водород»:

1 Водород – простое вещество.

2 Химические свойства

3 Применение водорода

4 Получение в лаборатории

Формирование норм и правил межличностных отношений в коллективе; готовности к совместной деятельности при выполнении учебной задачи; стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности.

Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии. Формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию.

Познавательные:

умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний; умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений

Регулятивные: умение самостоятельно определять цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Коммуникативные: формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; слушать одноклассников и обосновывать свое мнение, правильно воспринимать чужое мнение.

Этап формирования новых знаний

Изучение новой темы «Водород» по записанному плану.

1 Водород - простое вещество.

Открыть учебник на стр. 72, прочитать раздел «Водород – простое вещество» и пользуясь учебником, составить рассказ о нахождении водорода в природе.

2 Химические свойства водорода.

Объяснение химических свойств водорода.

3 Применение водорода.

Задание: составить схему применения, используя дополнительный материал, данный учителем.

4 Получение водорода.

Практическая работа на стр.74 «Получение, собирание и распознавание водорода»

Индивидуальная работа с учебным материалом, коллективное обсуждение.

Индивидуальная работа с учебным материалом.

Практическая работа №5.

Работа с текстом учебника.

Ответы на поставленный вопрос.

Слушание учителя и запись материала в тетрадь.

Работа с дополнительным материалом, составление схемы.

Повторение правил ТБ.

Объяснение и показ сборки прибора, для получения газов. Выполнение лабораторного опыта:

 Zn + HCl = ZnCl2 + H2

Оформление работы. Выводы.

Формирование норм и правил межличностных отношений в коллективе; готовности к совместной деятельности при выполнении учебной задачи; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности.

Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений. Формирование познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами.

Формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию.

Познавательные: умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций; устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения; делать выводы и заключения. Приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе

Коммуникативные: формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; слушать одноклассников и обосновывать свое мнение, правильно воспринимать чужое мнение.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; оценивать соответствие полученного результата заявленной цели.

Раскрывать смысл понятия: простое вещество. Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений. Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций.

Применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств вещества и химических реакций; естественно-научные методы познания — наблюдение, измерение, эксперимент.

Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с  веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию водорода.

Этап рефлексии

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Задает вопрос, все ли пункты плана выполнены.

Беседа.

Самооценивание. Анализ работы на уроке. Оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

Домашнее задание

п.15. Ответить на вопрос: Можно ли для получения водорода вместо цинка использовать другие металлы? Напишите уравнения этих реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"

Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...

Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"

Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данн...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.

Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....