урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
презентация к уроку по химии (9 класс)

Коптева Елена Вячеславовна

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку961.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок урок химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман Автор: Коптева Елена Вячеславовна учитель химии МКОУ « Хомутовская СОШ »

Слайд 2

« Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умения».

Слайд 3

Тема урока: "Подготовка и проведение реального эксперимента"

Слайд 4

Цель урока: решение заданий №23-24 КИМ. Задачи: 1) Систематизировать химических свойства солей. 2) Обобщить признаки химических реакций. 3) Повторить качественные реакции на ионы.

Слайд 5

Инструкция по технике безопасности при выполнении химического эксперимента. Во время работы необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок. Категорически запрещается в лаборатории принимать пищу, пить воду и пробовать вещества на вкус. Нельзя приступать к работе, пока не пройден инструктаж по технике безопасности. При проведении работы можно пользоваться только теми склянками, банками и т.п., на которых имеются четкие надписи на этикетках. Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой - поддерживать снизу за дно. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избежание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду. Для переноса жидкости из одной емкости в другую рекомендуется использовать склянки с пипеткой. Сосуды с реактивами после использования необходимо закрывать пробками и ставить на соответствующие места. Запрещается брать твердые вещества руками: используйте для этого шпатель. Для определения запаха вещества следует осторожно, не наклоняясь над сосудом и не вдыхая глубоко, направлять на себя пары или газы легким движением руки. Перемешивая содержимое пробирки, запрещается закрывать ее отверстие пальцем руки: используйте для этого пробку или перемешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки. В случае разлива жидкости или рассыпания твердого вещества сообщите об этом эксперту или организатору в аудитории. В случае ухудшения самочувствия сообщите об этом эксперту или организатору в аудитории.

Слайд 6

Задание №23 Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди( II ), и укажите признаки их протекания. Дан раствор сульфата меди( II ), а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида алюминия, соляной кислоты, нитрата бария, хлорида магния и металлический цинк .

Слайд 7

Задание №23 Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди( II ), и укажите признаки их протекания. Дан раствор сульфата меди( II ), а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида алюминия, соляной кислоты, нитрата бария, хлорида магния и металлический цинк.

Слайд 8

Признаки реакций

Слайд 9

Химические свойства солей. 1. Взаимодействие с металлами Fe + CuSO 4 → Cu + FeSO 4 2. Взаимодействие с кислотными оксидами . Na 2 CO 3 + SiO 2 → СО 2 ­ ↑+ Na 2 SiO 3 3.Взаимодействие со щелочами. CuSO 4 + 2NaOH→ Cu (OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4 4. Взаимодействие с кислотами : 2HCl + Na 2 CO 3 → 2NaCl + CO 2 ­↑+ H 2 O СaCl 2 + H 2 SO 4 → CaSO 4 ↓ + 2HCl 5. Взаимодействие друг с другом . AgNO 3 + NaCl → AgCl↓ + NaNO 3 6.Разложение при нагревании . СаСO 3 → СаO + СО 2 ­.

Слайд 10

Важно! 1. Металл должен находиться в ряду напряжений левее металла образующий соль. 2 . Металл не должен реагировать с водой.

Слайд 11

Закрепление №1 ZnSO4 №2 FeI2 №3 AlCl3

Слайд 13

Инструкция №2 3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать. 3.1 В склянке находится пипетка . Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива. 3.2 Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует . В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см). 3.3 Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя. 3.4 При отборе исходного реактива взят его излишек . Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку. 3.5 Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

Слайд 14

Вывод по эксперименту № 24. 1. В результате реакции ........ наблюдается растворение цинка и выпадение .........осадка. Окраска раствора……... 2. В результате реакции .......... наблюдается выпадение ........ осадка и ……. окраски раствора.

Слайд 15

Рефлексия

Слайд 16

Домашнее задание Вариант № 13 КИМа , выполнить задания № 23 Для задание№24- составить мысленный план эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока элективного курса «Подготовка к ГИА по химии», по теме «Решение заданий формата С3»

Задания с развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорга...

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....

Урок химии в 8 классе по теме " Химия- наука о веществах".

Данный материал можно использовать молодым педагогам ....

Урок химии в 8 классе по теме " Химия- наука о веществах".

Данный материал можно использовать молодым педагогам ....

Урок химии в 8 классе Что изучает химия

Вводный урок к курсу химии...

Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Алюминий" (Презентация)

Презентация к методической разработке урока химии в 9 классе на тему "Алюминий"...

Диагностические материалы по неорганической химии для подготовки к ЕГЭ по химии. Галогены.

Представлены тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по химии по теме галогены...