Открытие периодического закона
план-конспект урока по химии (8 класс)

Титяева Наталия Ивановна

Открытый урок в форме путешествия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Открытие Периодического закона

Цель урока: Раскрыть смысл периодического закона и изучить закономерности периодической системы химических элементов

Задачи :

Образовательные: осознание и осмысление  учащимися учебного материала по истории  открытия  Периодического закона Д.И. Менделеевым, показать глубину увлеченности  человека наукой и его способность аналиировать информацию, самоотверженность.

Развивающие: развитие умений выделять главное в тексте и рассказе учителя, анализировать учебную информацию.

Воспитательные: воспитание патриотического чувства гордости за свою страну, уважение к интеллектуальному труду и стремление к научной деятельности, формирование интереса к предмету

Оборудование: периодическая таблица, бортовые журналы, набор реактивов для определения амфотерности, проектор, презентации.

«Периодическому закону будущее не грозит разрушением,

а только надстройки и развитие обещаются»

Д.И. Менделеев

Ход урока

I.Актуализация мыслительной деятельности

А)Сообщение темы и цели урока: Сегодня вы узнаете: как был открыт периодический закон; чем является периодическая система химических элементов для периодического закона;  как открытие строения атома повлияло на периодический закон; как формулируется он в наше время; как правильно пользоваться периодической системой и периодическим законом Д.И. Менделеева?

Б) Предлагаю вам сегодня урок- Путешествие.

В)Для путешествия нам необходим транспорт. Предлагаю его выбрать. Для этого вам необходимо выполнить работу в графическом диктанте и по результатам вы получаете билет на транспорт. Учащиеся получившие «5» - летят на вертолете, «4» на автомобиле, «3» едут на велосипеде.

Г)Учащиеся получают билеты и бортовой журнал. Титульный лист заполняется. Записываем дату. Тему урока. Цель занятия.

II. Изучение нового материала:

        А) Станция «Исследовательская» - на этой станции мы узнаем о первых попытках классифицировать химические элементы. Результаты работы записываем в бортовой журнал.

Физминутка:

Мы с тобою поработали

И немножко отдохнём

Потянулись к солнышку

Под ветром ветви у деревьев колышутся

А листочки дрожат.

Проводим солнышко глазами.

2.Станция «Практическая» -

А)Выполняем практическое задание – нам необходимо доказать, что деление на металлы и неметаллы это не полная классификация.

      Б)Оформление практической работы в бортовой журнал. Сделаем вывод работы.

3.Станция «Информационная»

А) Открытие Периодического закона (презентация)

Б) Оформление бортовых журналов.(Когда и кем был открыт периодический закон, как он звучит и т.д.)

III. Закрепление

4. Станция «Аналитическая», анализ новых знаний.

А) Работа по плану (характеристика химического элемента)

Б) Оформление бортовых журналов

В) Значение периодического закона. Прочитать статью учебника и сделать вывод. Как звучит периодический закон в современном виде.

IV. Домашнее задание: Выучить Периодический закон.

Графический диктант(1 вариант)

1.Ядерную модель открыл Э. Резерфорд

2. Порядковый номер показывает число облаков

3. Облако S – имеет форму шара

4. Р – подуровень содержит не более 6 электронов

5. Порядковый номер элемента – заряд ядра его атома

6. Нейтроны не имеют заряда

7.Электроны внешнего уровня – валентные электроны

8.d- подуровень имеет до 10 электронов

9. Атом имеет заряд

10. Форма шара это облако Р

11. Положительный заряд в ядре имеют нейтроны

12. S- подуровень состоит из одной  S- орбитали

13. S- облако имеет до 4 электронов

14. Число валентных электронов и номер группы числено равны

15. Положительный заряд в атоме – это электроны

Графический диктант(IIвариант)

  1. Р- подуровень имеет не более 6 электронов
  2. Атом имеет заряд
  3. Положительный заряд в атоме – это электроны
  4. S- облако имеет до 4 электронов
  5. Число валентных электронов и номер группы числено равны
  6. Форма шара это облако Р
  7. S- подуровень состоит из одной  S- орбитали
  8. Положительный заряд в ядре имеют нейтроны
  9. Форма шара это облако Р
  10. d- подуровень имеет до 10 электронов
  11. Нейтроны не имеют заряда
  12. Электроны внешнего уровня – валентные электроны
  13. Ядерную модель открыл Э. Резерфорд
  14. Облако S – имеет форму шара
  15. Порядковый номер показывает число облаков

I.1,2,3,4,5,6,7,8,910,11,12,13,14,15

II.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15

«_____» ____________________20__г.

Тема урока________________________________________________________________

Цель урока ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вид транспорта: А. Велосипед, Б. Легковой автомобиль В. Вертолет

Бортовой журнал

ФИ учащегося_______________________________________________________________

Станция «Исследовательская»

Они были первыми

Я знал

Я узнал

1, И.В. Рихтер

2.И. Дёберейнер

3.Г.И. Гесс

4.А.Б. де Шанкуртуа

5. Дж. Ньюлендс

6. Л.Ю. Мейер

Станция «Практическая»

Проблемный вопрос:  Почему гидроксид цинка взаимодействует и с кислотами и с щелочами?

Ход работы

Результат

В две пробирки налейте 4-5 идобавьте несколько капель гидроксида натрия, до образования студенистого осадка

Напишите уравнение химической реакции

Студенистый осадок это__________

К первой пробирке добавьте несколько капель соляной кислоты, а ко второй несколько капель гидроксида натрия

Напишите уравнения реакций взаимодействия  гидроксида цинка с соляной кислотой и щелочью

Сделайте вывод о химических свойствах гидроксида цинка

Амфотерными называют элементы_____________________________________________

___________________________________________________________________________

Станция «Информационная»

Задачи

Наблюдения

Расположите карточки с элементами в порядке возрастания атомной массы. Найдите повторяющие отрезки химических элементов и назовите их.

Соотнесите образовавшиеся группы элементов и их химические свойства

Прочитай и запиши Периодический закон

Что было взято за основу создания таблицы химических элементов Д.И. Менделеевым?

Прочитайте и запишите современную трактовку Периодического закона. Что явилось графическим изображением Периодического закона?

Д.И. Менделеев предсказал открытие ряда элементов. Как это ему удалось

Ответь на вопрос: Д.И. Менделеев  создал Периодическую таблицу потому, что она ему приснилась?

Станция «Аналитическая»

Используя полученные знания, выполни следующие задания

1.Составь характеристику элемента по плану(план прилагается) № 12, 15, 19

2.Подготовь ответ на вопрос: каково значение Периодического закона?

Домашнее задание: Выучить Периодический закон.

План характеристики элемента

1.Положение в Периодической системе

А. Номер группы

Б. Номер периода

В. Подгруппа

2.Электронная конфигурация

3. Число валентных электронов

4.Металл, неметалл, переходный элемент

5.Формула высшего оксида, оксидов

6. Характер оксидов

7. Формулы гидроксидов

8. Характер гидроксидов

9. Формула летучего водородного соединения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Они были первыми… Предпосылки открытия Периодического закона Д. и. менделеева . ВЫПОЛНЯЛА УЧЕНИЦА 8 КЛАССА ЛЕТУНОВСКАЯ ВАЛЕРИЯ.

Слайд 2

Иеремия Вениамин рихтер 10 марта 1762 г. – 14 апреля 1807 г. Немецкий химик Иеремия Вениамин Рихтер родился в Хиршберге , в Силезии. В своих научных работах Рихтер стремился отыскать математические зависимости в химических реакциях. В 1793 г. он опубликовал работу «Начала стехиометрии, или способ измерения химических элементов», в которой показал, что при образовании соединений элементы вступают во взаимодействие в строго определённых пропорциях, впоследствии названных эквивалентами. Ввёл понятие «стехиометрия»

Слайд 3

Иоганн Вольфганг Дёберейнер 13 декабря 1780 г. – 24 марта 1849 г. Немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер родился в 1780 году вблизи небольшого немецкого городка Хоф в Баварии. В 1816 г. Он обнаружил сходство в тройках элементов, которые назвал триадами. Действитель­но, похожими свойствами обладают литий, натрий и калий; сера, селен и теллур; хлор, бром и иод ; кальций, стронций и барий. Более того, относительная атомная масса среднего элемента в триаде приблизительно равнялась среднему арифметическому от­носительных атомных масс крайних элементов.

Слайд 4

Герман Иванович Гесс 7 августа 1802 г – 12 декабря 1850 г. Русский химик, академик Петербургской АН (с 1830 г.). Родился в Женеве. Окончил Дерптский университет (доктор медицины, 1825 г .). Открыл и определил (1830-1834 гг.) состав четырех новых минералов - вертита , уваровита , гидроборацита и фольбортита . В 1849 году русский химик Герман Иванович Гесс описал 4 группы элементов – неметаллов ИОД ТЕЛЛУР УГЛЕРОД АЗОТ БРОМ СЕЛЕН БОР ФОСФОР ХЛОР СЕРА КРЕМНИЙ МЫШЬЯК ФТОР КИСЛОРОД

Слайд 5

Александр эмиль бегуйе де шанкуртуа 20 января 1820 г. – 14 ноября 1886 г. Французский геолог и химик Александр Эмиль Бегуйе де Шанкуртуа родился в Париже. Как химик Шанкуртуа известен тем, что в 1862 г. предложил систематизацию химических элементов, основанную на закономерном изменении атомных масс – т. н. "земную спираль" или "цилиндр Бегуйе "

Слайд 6

Джон Александр Рейна Ньюлендс 26 ноября 1837 г. – 29 июля 1898 г. Английский химик и музыкант Джон Александр Рейна Ньюлендс родился в Лондоне 26 ноября 1837 г. В 1866 году свой вариант периодической системы предложил химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс , модель которого («закон октав») внешне немного напоминала менделеевскую, но была скомпрометирована настойчивыми попытками автора найти в таблице мистическую музыкальную гармонию.

Слайд 7

Юлиус Лотар Мейер 19 августа 1830 г . – 11 апреля 1895 г . Немецкий химик Юлиус Лотар Мейер родился в семье врача в маленьком городке Фареле в провинции Ольденбург. Обладая слабым здоровьем, среднюю школу он смог закончить только к двадцати одному году . Мейер в 1864 году распределил элементы в шести столбцах по валентности : в пределах столбцов атомной массы элементов прогрессивно возрастали и наблюдалось относительное постоянство их разности. Но даже в более поздний вариант таблицы он не включил водород, бор, алюминий и некоторые другие элементы.

Слайд 8

Всего более четыре предмета составили моё имя, периодический закон, исследование упругости газов, понимание растворов как ассоциации и „Основы химии". Тут моё богатство. Оно не отнято у кого-нибудь, а произведено мною . ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАКОНА

Слайд 2

Закон триад Литий Li - 6,94 Натрий Na - 23,00 Калий K - 39,1 Кальций Ca - 40,07 Стронций Sr - 87,63 Барий Ba - 137,37 Фосфор P - 31,04 Мышьяк As - 74,96 Сурьма Sb - 121,8 Сера S - 32,06 Селен Se - 79,2 Теллур Te - 127,5 Хлор Cl - 35,46 Бром Br - 79,92 Йод I - 126,92 В 1817 году немецкий химик Иоганн Вольфганг Доберейнер на основе сходства химической природы некоторых элементов располагает их отдельными триадами. При этом он обнаруживает интересную математическую закономерность: масса атома среднего элемента в каждой триаде равна среднеарифметической величине из масс атомов крайних.

Слайд 3

«Теллуровый винт» Французский геолог и химик Александр Эмиль Бегуйе де Шанкуртуа в 1862 году предложил систематизацию химических элементов, основанную на закономерном изменении атомных масс. Шанкуртуа нанёс на боковую поверхность цилиндра, размеченную на 16 частей, линию под углом 45°, на которой поместил точки, соответствующие элементам. Так как построение заканчивалось теллуром, то оно и получило название теллурового винта. Многие химически сходные элементы оказались в его построении расположенными друг над другом на вертикалях-образующих цилиндра.

Слайд 4

Интересно, что из его «винта» впервые выявилась аналогия между водородом и галогенами. Однако подмеченная Шанкуртуа периодическая повторяемость не нашла повторения в нижней половине его цилиндра, где уже вообще ни о какой аналогии по вертикалям говорить не приходится. Систематизация Шанкуртуа явилась существенным шагом вперёд по сравнению с существовавшими тогда системами, однако его работа поначалу осталась практически незамеченной; интерес к ней возник только после открытия периодического закона Д. И. Менделеевым.

Слайд 6

Закон октав 18 августа 1865 года Джон Александр Рейна Ньюлендс опубликовал таблицу элементов, назвав её «законом октав», который формулировался следующим образом: «Номера аналогичных элементов, как правило, отличаются или на целое число семь, или на кратное семи; другими словами, члены одной и той же группы соотносятся друг с другом в том же отношении, как и крайние точки одной или больше октав в музыке».

Слайд 7

1 марта 1866 года Ньюлендс сделал доклад «Закон октав и причины химических соотношений среди атомных весов» на заседании Лондонского химического общества, который не вызвал особого интереса. История сохранила лишь ехидное замечание Дж. Фостера: не пробовал ли докладчик располагать элементы в порядке начальных букв их названий и не обнаружил ли при этом каких-либо закономерностей? Заслуга Ньюлендса несомненна: он первый подметил повторяемость свойств элементов на восьмом элементе, привлёк внимание к этому числу.

Слайд 8

Таблица Лотара Мейера Атомность (валентность) Разности в атомных массах 4 3 2 1 1 2 C(12) Si(28) ------- Sn(117.6) Pb(207) N(14) P(31) As(75) Sb(120.6) Bi(203) O(16) S(32) Se(79) Te(128.3) ------- F(19.9) Cl(35.5) Br(80) I(126.8) Li(7) Na(23) K(39.1) Rb(85) Cs(133) Tl(204) Be(8.3) Mg(24) Ca(40) Sr(87.6) Ba(137) ------- ~16 ~16 ~45 ~45 ~90 В 1864 году Юлиус Лотар Мейер опубликовал работу "Современные теории химии", в которой привёл свою первую таблицу, в которой 42 элемента (из 63) были размещены в соответствии с их валентностями и атомными массами ( приводимая таблица отражает лишь верхнюю часть таблицы Мейера). Мейер подмечает, что разности между относительными атомными массами соседними по каждому вертикальному столбцу сходных элементов отличаются на закономерно возрастающие числа: 16, 16, 45, 45, 90, но в некоторых случаях намеченные разности ненормально велики. Однако, из этого факта нарушения подмеченной им важной закономерности он не делает никакого логического вывода.

Слайд 9

В 1870 году в "Анналах химии и фармации" появилась статья Мейера "Природа химических элементов как функция их атомного веса". В своей таблице 1870 года Мейер в основном правильно расположил элементы (оставив и пустые места!), однако не применял своих результатов ни для исправления атомных весов, ни для предсказания свойств не открытых ещё элементов. Мейер более, чем кто-либо другой из учёных до него, был близок к открытию периодического закона. И всё же он не решился на смелые выводы.

Слайд 10

Таблица Мейера 1870 г. I II III IV V VI VII VIII IX B Al In (?) Tl C Si Ti Zr Sn Pb N P V As Nb Sb Ta Bi O S Cr Se Mo Te W F Cl Mn Fe Co Ni Br Ru Rh Pd I Os Ir Pt Li Na K Cu Rb Ag Cs Au Be Mg Ca Zn Sr Cd Ba Hg

Слайд 11

В марте 1869 г. русский химик Дмитрий Иванович Менделеев представил Русскому химическому обществу, периодический закон химических элементов изложенный в нескольких основных положениях . В том же 1869 г. вышло и первое издание учебника "Основы химии", в котором была приведена периодическая таблица Менделеева. Периодический закон химических элементов

Слайд 12

1. Элементы, расположенные по возрастанию их атомного веса, представляют явственную периодичность свойств; 2. Сходные по свойствам элементы имеют или близкие атомные веса (Os, Ir, Pt), или последовательно и однообразно увеличивающиеся (K, Rb, Cs); 3. Сопоставление элементов или их групп по величине атомного веса отвечает их валентности; 4. Элементы с малыми атомными весами имеют наиболее резко выраженные свойства, поэтому они являются типическими элементами; 5. Величина атомного веса элемента может быть иногда исправлена, если знать аналоги данного элемента; 6. Следует ожидать открытия ещё многих неизвестных элементов, например, сходных с Al или Si, с паем (атомной массой) 65-75. Основные положения периодического закона химических элементов

Слайд 13

Ti = 50 Zr = 90 ? = 180 V = 51 Nb = 94 Ta = 182 Cr = 52 Mo = 96 W = 186 Mn = 55 Rh = 104,4 Pt = 197.4 Fe = 56 Ru = 104,4 Ir = 198 Ni = Co = 59 Pd = 106,6 Os = 199 H = 1 Cu = 63,4 Ag = 108 Hg = 200 Be = 9,4 Mg = 24 Zn = 65,2 Cd = 112 B = 11 Al = 27,4 ? = 68 Ur = 116 Au = 197? C = 12 Si = 28 ? = 70 Sn = 118 N = 14 P = 31 As = 75 Sb = 122 Bi = 210? O = 16 S = 32 Se = 79,4 Te = 128? F = 19 Cl = 35,5 Br = 80 I = 127 Li = 7 Na = 23 K = 39 Rb = 85,4 Cs = 133 Tl = 204 Ca = 40 Sr = 87.6 Ba = 137 Pb = 207 ? = 45 Ct = 92 ?Er = 56 La = 94 ?Yt = 60 Di = 95 ?In = 75,6 Nh = 118?

Слайд 14

«Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел стоят в периодической зависимости от атомного веса». Статья "Периодическая законность химических элементов" 1871 год Формулировка Периодического закона

Слайд 15

В конце 1870 г. Менделеев доложил РХО статью «Естественная система элементов и применение её к указанию свойств неоткрытых элементов». В этой статье он предсказал свойства неоткрытых ещё элементов – аналогов бора, алюминия и кремния (соответственно экабор , экаалюминий и экасилиций ). «…великая идея Д. И. Менделеева осталась без внимания потому, что её высказал… русский учёный…» Чешский химик Богуслав Браунер

Слайд 16

В 1875 году Лекок де Буабодран исследовал спектр цинковой обманки, привезенной из Пьеррфита (Пиренеи). В этом спектре и была обнаружена новая фиолетовая линия, которая свидетельствовала о присутствии в минерале неизвестного элемента. После длительных опытов ученому удалось получить новый элемент, но в очень небольшом количестве - меньше 0,1 г. Изучить его физические и химические свойства Лекок де Буабодран смог далеко не полно. Сообщение об открытии галлия появилось в докладах Парижской академии наук.Его прочел Д. И. Менделеев и узнал в галлии предсказанный им экаалюминий. Менделеев тут же написал в Париж письмо в котором утверждал, что первооткрыватель элемента ошибся, что плотность нового металла не может быть равна 4,7, как писал Лекок де Буабодран, — она должна быть больше, примерно 5,9—6,0 г/см 3 ! Французский учёный еще раз выделил и тщательно очистил крупицы галлия, чтобы проверить результаты первых опытов и подтвердил… расчёты Д.И.Менделеева!

Слайд 17

«Я думаю, что нет необходимости настаивать на огромном значении подтверждения теоретических выводов г. Менделеева». Лекок де-Буабордан

Слайд 18

В 1879 году шведский учёный Ларс Нильсон в одном из очень редких минералов обнаруживает новый элемент, которому в честь полуострова Скандинавии присваивает название скандия . После изучения нового элемента Нильсон дал описание свойств скандия. Каково же было удивление Нильсона, когда он, сравнивая характеристику скандия с экабором Менделеева, установил почти полное сходство этих характеристик .

Слайд 19

Предсказано для экабора Найдено Нильсоном для скандия Относительная атомная масса 45 45,1 Формула оксида Э 2 О 3 Sc 2 O 3 Плотность оксида 3,5 3,8 Сернокислая соль эка-бора состоит из двух атомов эка-бора и трёх остатков серной кислоты Сернокислая соль скандия состоит из двух атомов скандия и трёх остатков серной кислоты

Слайд 20

«Нет никакого сомнения, что в скандии открыт экабор. Так подтверждаются самым наглядным образом мысли русского химика, позволившие не только предвидеть существвание названного простого тела, но и наперёд указать его важнейшие свойства». Л. Нильсон

Слайд 21

В 1886 году один из профессоров Фрейбергской горной академии открыл новый минерал серебра – аргиродит. Этот минерал был передан для полного анализа профессору технической химии Клеменсу Винклеру - лучшему аналитику академии. Довольно быстро Винклер выяснил, что в почти 7% веса нового минерала приходится на долю некоего непонятного элемента, скорее всего еще неизвестного. Винклер выделил неопознанный компонент аргиродита, изучил его свойства и понял, что действительно нашел новый элемент – предсказанный Менделеевым экасилиций. Винклер сначала намеревался назвать новый элемент нептунием в честь планеты Нептун (как и элемент №32, эта планета была предсказана раньше, чем открыта). Но потом оказалось, что такое имя раньше присваивалось одному ложно открытому элементу, и, не желая компрометировать свое открытие, Винклер отказался от первого намерения и назвал новый элемент германием в честь своей страны.

Слайд 22

Предсказано в 1874 г. для экасилиция Найдено Винклером для германия Относительная атомная масса 72 72,6 плотность 5,5 5,35 Формула высшего оксида ЭО 2 Ge О 2 Плотность оксида 4,7 4,7

Слайд 23

Плавкий металл, улетучивающийся в сильную жару Плавится при 960 0 C , выше – улетучивается Оксид легко восстанавливается до металла Оксид восстанавливается до металла Гидроксид – слабое основание Основные свойства гидроксида – слабые Образует неустойчивое газообразное соединение EsH 4 , но более стойкое, чем SnH 4 GeH 4 - неустойчивый газ, но более стоек, чем SnH 4

Слайд 24

«Вряд ли может существовать более яркое доказательство справедливости учения о периодичности элементов, чем открытие до сих пор гипотетического экасилиция; оно составляет, конечно, более чем простое подтверждение смелой теории, - оно знаменует собою выдающееся расширение химического поля зрения, гигантский шаг в области познания». Клеменс Винклер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение периодического закона Д.И Менделеева «Периодическому закону не грозит разрушение, а только развитие и надстройки обещаются» Д. и. Менделеев

Слайд 2

Дмитрий Иванович Менделеев Менделеев Дмитрий Иванович – русский ученый, гениальный химик, первоклассный физик, исследователь в области метрологии, гидродинамики, геологии, глубокий знаток промышленности, приборостроитель, экономист, воздухоплаватель, педагог, общественный деятель и оригинальный мыслитель.

Слайд 3

Периодический закон Периодический закон — фундаментальный закон природы , открытый Д. И. Менделеевым в 1869 году при сопоставлении свойств известных в то время химических элементов и их величин атомных масс.

Слайд 4

Исправление атомных масс химических элементов: Менделеев изменил атомные массы и валентность у десяти элементов и «подправил» их ещё у десяти других. Например, предполагалось, что Ar (Be) = 13 , а валентность равна III . Однако, Д. И. Менделеев перевёл Ве из третьей группы во вторую, изменив его атомную массу на 9, а валентность на II.

Слайд 5

Утвердители периодического закона В 1875 году французский учёный П. Э. Лекок де Буабодран открыл новый элемент, который назвал галлий . В 1879 году шведский химик Л. Ф. Нильсон открыл скандий . В 1886 году в Германии К. Винклер открыл химический элемент германий .

Слайд 6

Научное значение периодического закона На основе периодического закона и периодической системы химических элементов учёные: Систематизировали и обобщили все сведения о химических элементах и образуемых ими веществах; Дали обоснование различным видам периодической зависимости, объяснив их на основе строения атомов элементов.

Слайд 7

Прикладное значение периодического закона На основе периодического закона Д. И. Менделеева были предсказаны и открыты благородные газы и другие химические элементы. И сейчас этот закон служит путеводной звездой для открытия или искусственного создания новых химических элементов.

Слайд 8

Перспективы Открытие периодического закона и периодической системы химических элементов стимулировало поиск причин взаимосвязи элементов, способствовало выявлению сложной структуры атомов и развитию учения о строении атома. Это учение в свою очередь позволило вскрыть физический смысл жизни периодического закона и объяснить расположение элементов в периодической системе.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Выполняла Летуновская Валерия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

Обощающий урок по данной теме проводится в виде игры, с использованием элементов технологии педагогических мастерских....

Предпосылки открытия Периодического закона Д.И.Менделеевым

Презентация к уроку по теме "Предпосылки открытия Периодического закона Д.И.Менделеевым" для 11-х классов профильного уровня....

Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).

Представлены  методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО)    по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...

Мероприятие в рамках предметной недели "К 150-летию открытия периодического закона"

По инициативе ЮНЕСКО 2019 год  объявлен "годом периодического закона" в знак признания роли открытия явления периодичности в развитии химии. Данное мероприятие представляет собою ...

Внеклассное мероприятие "Потомки Менделеева", посвященное 150-летию открытия Периодического закона, для 9 классов.

Внеклассное мероприятие для 9 классов в рамках предметной недели по химии....

Разработка урока по химии к 150- летию открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева

1 марта 2019 г. исполняется 150 лет со дня открытия Д. И. Менделеевым периодического закона.Открытие периодического закона позволило Менделееву дать блестящий образец научного предвидения....

Презентация "Открытие Периодического закона"

Эту работу использую при изучении Периодического закона...