интеллектуальная игра по химии
презентация к уроку по химии (9 класс)

Рязанова Татьяна Владимировна

Одним из путей повышения познавательной активности является введение дидактических игр в практику работы. Пусть игровые технологии не являются новыми, но они давно зарекомендовали себя как эффективные и значимые. Величайшие умы человечества — от Коменского до Руссо — утверждали, что игра— лучший способ познания.
Дидактическая игра позволяет ярко реализовать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитывающую и развивающую. Л.С.Выготский сформулировал парадокс игры: казалось, обучающийся в игре делает то, что ему хочется, но он в игре учится подчиняться правилам, логике, заранее принятым условностям.
Игры возбуждают интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_himii_9-10_klass.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто быстрее…….Кто больше……. То, из чего состоят физические тела? Определенный вид атомов называют….? Число перед химической формулой…? Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар называют….? Самый легкий металл? Положительная частица ядра? CnH2n+2 ?

Слайд 2

8. Раствор хлороводорода в воде называется…? 9. Число атомов водорода в молекуле ? 10.Единица количества вещества ? 11.Название солей серной кислоты? 12.Вещества,имеющие одинаковый качественный и количественный состав ,но разное строение ? 13. CnH2n ? 14. Газ, содержание которого в воздухе 78 %?

Слайд 3

Пентагон

Слайд 4

1 вопрос В 1890 г. Он явился причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо» корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление блуждал в океане. 2. Он явился причиной массовых самоубийств китов. 3.Он встречается в составе вулканических газов. 4.Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон для загрязненности атмосферы различных городов, а также для установления степени ядовитости выхлопных газов автомобилей. 5.При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, а в особенности клеток центральной системы.

Слайд 6

2 вопрос 1.Я дружу с человеком очень давно. 2.Я красив, больше всего мне идет желтый цвет. 3.Меня легко повредить, так как характер у меня мягкий, но многие меня ругают, называют кровожадным. 4.Мой небесный покровитель –Солнце. 5.Меня называют царем металлов и металлов царей.

Слайд 7

Золото

Слайд 8

3 вопрос 1. Я не менее красива, чем золото. 2. Польские ученые установили, что в тех водоемах, где присутствует ……, карпы отличаются крупными габаритами. В прудах или озерах, где …… нет, быстро развивается грибок, который поражает карпов. В отличие от карпов, акулы терпеть не могут этот элемент, точнее его серное соединение – сульфат ……... 3. Мой род древний, ему примерно 7000 лет. 4. самое древнее сооружение из …., обнаруженное археологами – это части водопровода, обнаруженные в Пирамиде Хеопса. Эти …..трубы, смонтированные более пяти тысяч лет назад, до сих пор находятся в рабочем состоянии! Древние египтяне недаром использовали именно …….для водопровода, они очень серьезно относились к личной гигиене. В V веке до нашей эры Геродот описывал: «Египтяне пьют только из ……. сосудов, которые чистят ежедневно». 5.Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос.

Слайд 9

медь

Слайд 10

4 вопрос 1. Он не образует самородков, как золото, поэтому в древние времена был очень дорогим. 2.Он один из элементов жизни. Без него человек слаб и немощен, он входит в состав крови. 3. Он воин, и труженик. 4.Считается ,что он пришелец из космоса. 5. Он обладает высокими магнитными свойствами, которые способен терять при нагревании.

Слайд 12

5 вопрос 1. За 350 лет до нашей эры Аристотель в своих трудах упоминал об этом металле. 2. Путешественник Франсуа Бернье (1620-1688) во время своего посещения Индии отмечал, что местные йоги живут удивительно долго – до 200 лет. Бернье писал, что йоги употребляют напиток, в состав которого входит ……. и сера. Йоги подтвердили, что несколько капель в день этого снадобья позволяют держать тело в тонусе, но главное – способствуют долгожительству. Известно также, что в древности китайцы на основе …….. изготавливали «пилюли бессмертия ». 3..Расплавом этого металла можно заморозить воду. 4..Пары его ядовиты. 5. Находится внутри градусника .

Слайд 13

ртуть

Слайд 14

6 вопрос Свойства …….., как антисептика известны с древнейших времен. Так, еще в Древнем Египте - 4500 лет назад, во время битв и боевых походов солдаты всегда имели с собой …………пластины и накладывали их на места ранений, что помогало быстрее справиться с проблемой и избежать заражения . ………… всегда ценилось за красоту и блеск. Первые украшения стали появляться в Египте, и было это более 6000 лет назад . В конце десятого века в Киевской Руси чеканили монеты из ……….. Символ Луны . 5..Аргентина названа в честь латинского названия ………….

Слайд 15

серебро

Слайд 16

Черный ящик То, что не изобрела природа, изобрели “волшебники”-химики. А вот про следующий предмет такая история. Семья Лыковых по религиозным мотивам удалилась от человеческого общества в глухую тайгу и прожила там, не видя людей с 1936 года до начала 80 х . И вот встреча с людьми. Много поразительных достижений вошло в человеческий обиход за эти десятилетия, но что больше всего поразило тогда главу семейства Карла Осиповича - ни электричество, ни телевизор, ни самолёты. Увидев это, он воскликнул: “Господи, что измыслили,- стекло, а мнётся!” Что это за предмет?

Слайд 17

О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах: Белизной он подобен нефриту, Тонкостью – бумаге, Блеском подобен зеркалу, Звонкостью – цимбалам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать отличником?"

Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года после изучения курса органической химии. В игре принимают участие учащиеся, у которых возможна годовая оценка "5".Итоги игры дают возможн...

Сценарий интеллектуальной игры по химии "Химия вокруг нас"

Форма проведения:  Интеллектуальная игра по химии  между командами учащихся 9-10 классов.Цель: Развитие творческих способностей учащихся и воспитание любви и уважения к химии как учебному пр...

Интеллектуальная игра по химии и технологии «Химия и жизнь»

Интеллектуальная игра по химии и технологии «Химия и жизнь» решает задачи обобщения и систематизации знаний по технологии (раздел «Технология ведения дома») и химии;  повышения интереса к п...

Интеллектуальная игра по химии "Поле чудес"

Интеллектуальная игра позволяет расширить представления восьмиклассников об истории открытия и происхождении названий химических элементов....

Интеллектуальная игра по химии "Крестики-нолики"

Нарисовать поле. Клетки игрового поля заполняются названиями 9-ти конкурсов. Ученые – химики4. Неорганическая химия7. Органическая химия    2. Физическая химия5. Жили - были8. Черн...

Интеллектуальная игра по химии 9 класс

Интеллектуальная игра по химии для 9 классов- командная...

презентация к интеллектуальной игре "Знатоки химии"

Интеллектуальная игра  может быть использованна при проведении предметной недели. Интеллектуальная игра позволяет для активизировать внимание обучающихся,  способствует развитию внимательнос...