Презентация "Значение Периодического закона"
проект по химии (8 класс)

Титяева Наталия Ивановна

Эту работу можно использовать при создании проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_periodicheskogo_zakona_d._i._mendeleeva.pptx534.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение периодического закона Д.И Менделеева «Периодическому закону не грозит разрушение, а только развитие и надстройки обещаются» Д. и. Менделеев

Слайд 2

Дмитрий Иванович Менделеев Менделеев Дмитрий Иванович – русский ученый, гениальный химик, первоклассный физик, исследователь в области метрологии, гидродинамики, геологии, глубокий знаток промышленности, приборостроитель, экономист, воздухоплаватель, педагог, общественный деятель и оригинальный мыслитель.

Слайд 3

Периодический закон Периодический закон — фундаментальный закон природы , открытый Д. И. Менделеевым в 1869 году при сопоставлении свойств известных в то время химических элементов и их величин атомных масс.

Слайд 4

Исправление атомных масс химических элементов: Менделеев изменил атомные массы и валентность у десяти элементов и «подправил» их ещё у десяти других. Например, предполагалось, что Ar (Be) = 13 , а валентность равна III . Однако, Д. И. Менделеев перевёл Ве из третьей группы во вторую, изменив его атомную массу на 9, а валентность на II.

Слайд 5

Утвердители периодического закона В 1875 году французский учёный П. Э. Лекок де Буабодран открыл новый элемент, который назвал галлий . В 1879 году шведский химик Л. Ф. Нильсон открыл скандий . В 1886 году в Германии К. Винклер открыл химический элемент германий .

Слайд 6

Научное значение периодического закона На основе периодического закона и периодической системы химических элементов учёные: Систематизировали и обобщили все сведения о химических элементах и образуемых ими веществах; Дали обоснование различным видам периодической зависимости, объяснив их на основе строения атомов элементов.

Слайд 7

Прикладное значение периодического закона На основе периодического закона Д. И. Менделеева были предсказаны и открыты благородные газы и другие химические элементы. И сейчас этот закон служит путеводной звездой для открытия или искусственного создания новых химических элементов.

Слайд 8

Перспективы Открытие периодического закона и периодической системы химических элементов стимулировало поиск причин взаимосвязи элементов, способствовало выявлению сложной структуры атомов и развитию учения о строении атома. Это учение в свою очередь позволило вскрыть физический смысл жизни периодического закона и объяснить расположение элементов в периодической системе.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Выполняла Летуновская Валерия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

Обощающий урок по данной теме проводится в виде игры, с использованием элементов технологии педагогических мастерских....

Внеклассное мероприятие "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"

Внеклассное мероприятие раскрывает историю создания периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева. Информация изложена в стихотворной форме, которая способствует быстрому запоминанию м...

Приложение к внеклассному мероприятию "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"

Открытию закона предшествовала длительная и напряженная научная работа Д.И. Менделеева в течение 15 лет, а дальнейшему его углублению было отдано еще 25 лет....

урок по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менднлеева. Группы и периоды."

Конспект открытого урока по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периоды и группы". Программа Н. Е.  Кузнецовой....

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Обобщение материала по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 11 класс...

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

ЦЕЛИ.Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко ф...