Презентация по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений» . 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс)

танделова эльвира константиновна

Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_8_kl_geneticheskaya_svyaz.docx.pptx383.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС по теме « Генетическая связь между классами неорганических соединений Подготовила учитель химии МБОУ СОШ с.Куртат Танделова Э.К.

Слайд 2

ПЛАН УРОКА 1. Разминка. 2. Повторение основных классов неорганических веществ. 3. Генетические ряды металлов и неметаллов 4. Генетическая связь между классами неорганических соединений 5. Закрепление 6. Домашнее задание

Слайд 3

Цель мероприятия: - опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла; -закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи; -развивать представления о причинно- следственных связях явлений.

Слайд 4

РАЗМИНКА На какие две группы можно классифицировать все вещества? Дайте определение простым веществам. На какие две группы делятся простые вещества? Дайте определение сложным веществам, как классифицируются сложные вещества? (Параллельно с ответами учащихся, на доске учителем вырисовывается схема №1 - Классификация химических соединений)

Слайд 5

Задание: Определите принадлежность класса, следующих веществ и внесите их в схему №1 BaO , CO2 , P, NaCl , SO3, NaOH , N2O , S, Ba (OH)2, Ca, NaH2 Р O4 , Fe, H2SO4, М g, Li Н SO4 , O2 , С H4, KH, Ne , CO

Слайд 6

ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Вопрос: Эти вещества получают путем горения, или сложных веществ разложения. В них 2 элемента, один из которых - кислород . Задание 1 . ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТОМУ КЛАССУ Задание 2 . Из приведенного перечня выберите кислотный оксид: а) CO 2 б) CaO в) K 2 O г) ZnO Вопрос: Что образуется, в результате взаимодействия оксида Na с водой образуется: а) кислота б) щелочь в) соль Вопрос: Что образуется, в результате взаимодействия кислотного оксида с основным

Слайд 7

ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Вопрос: О каком классе веществ идет речь ? 1. При их разбавлении, в них нельзя добавлять воду. 2. Лакмусовая бумажка окрашивается в нем в красный цвет. 3. На вкус они кислые Задание 1 . ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТОМУ КЛАССУ Задание 2 . Уберите лишнее: а) HCl , H 2 S , HF ; б) HI , HF , HNO 3 ; в) H 2 SO 4, H 2 SO 3, H 2 SiO 3

Слайд 8

«Верю- не верю» Основания, это простые вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксогруппы Нерастворимые в воде основания называют щелочами Фенолфталенин окрашивает растворы щелочей в малиновый цвет Нерастворимые основания разлагаются при нагревании Щелочи образуются при взаимодействии активных металлов с водой

Слайд 9

ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Вопрос: Что называется основанием? Вопрос: Как классифицируют основания? Практическая работа «Определите, в какой пробирке находится щелочь»

Слайд 10

ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Хлориды и нитраты. Сульфаты, карбонаты. Я без труда и боли объединю в класс…. Задание 1 . ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТОМУ КЛАССУ Задание. Напишите формулы следующих солей: нитрат калия, сульфат бария, хлорид серебра, фосфат кальция, гидрокарбонат натрия, гидроксохлорид цинка. Вопрос: Является ли хлорид серебра растворимой солью?

Слайд 11

Закрепление «Хорошо ли ты знаешь основные классы неорганических соединений» «4 – ый лишний» В предложенных рядах веществ, найдите лишнее вещество. Na2O, Al2O3, N2O5, PbO KOH, Ca(OH)2, Mg(OH)2, Zn ОН Cl H2SO4, H3PO4 H2SO4 , NaHSO4 Na2SO4, NaOH , Ca(NO3)2, KCl SiO2, CO2, SO3, CaO

Слайд 12

Физкультминутка по теме: "Воздух" Глубоко вздохнули: вот, мы набрали кислород. Выдохнув: из легких чистых, газ уходит углекислый. Очень химию мы любим, шеей влево, вправо крутим. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Также есть и кислород, делай влево поворот. Дружно ввысь мы потянулись и друг другу улыбнулись

Слайд 13

ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Задание. Рассмотрите, поочередно три ряда приведенных формул и скажите, что в них общего и чем они отличаются? 1) Ca → CaO → Ca(O Н) 2 →CaSO 4 ; 2) S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 → MgSO 4 . 3) Cu →CuSO 4 → Cu(O Н) 2 →Cu О →Cu

Слайд 14

ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Вопрос: Как в биологии называется носитель наследственной информации? Вопрос: Как вы думаете, какой элемент является геном для 1 цепи? для 2 цепи? для 3 цепи? Вопрос: Как будут называться эти цепи или ряды? Вопрос: А как будет называться связь между этими веществами?

Слайд 15

Итак, цепь превращений, которая отражает взаимосвязь разных классов, образованных одним и тем же химическим элементом, называется генетическим рядом В нашем случае: 1) Ca → CaO → Ca(O Н) 2 →CaSO 4 ; ряд – генетический ряд металла 2) S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 → MgSO 4 . ряд - генетический ряд неметалла 3) Cu →CuSO 4 → Cu(O Н) 2 →Cu О →Cu ряд - генетический ряд металла, которому соответствует нерастворимое основание.

Слайд 16

Более полно многообразие генетических связей отображает схема

Слайд 17

ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Задание . Из предложенных соединений, составьте генетический ряд азота, и осуществите цепочку превращений: N 2 , Ca ( OH) 2 , N 2 O 5 , H 2 SO 4, HNO 3, NaNO 3, NaOH ,

Слайд 18

Выводы : Генетические связи – это связь между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Генетический ряд – ряд веществ –представителей разных классов, являющихся соединениями одного и того же химического элемента, связанных взаимопревращениями. Все вещества должны быть образованы одним и тем же химическим элементом и представлены разными формами соединений. Бывают генетические ряды металлов, неметаллов и металлов, которым соответствуют нерастворимые основания Домашнее задание: п.27 , упр. 2-7 стр. 119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме:«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Разработка урока по теме:«Генетическая связь между классами неорганических соединений»....

Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....

Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений".

Образовательные задачи урока:1.Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах  основных классов неорганических соединений.2. Раскрыть противоположность свойств соединений типичных мет...

Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1.    Обобщить и системати...

Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...