рабочая программа по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Шадже Марина Руслановна

Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 9 классе, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_9_klass.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия».

Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 9 классе, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).

Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет создать условия:

-для расширения содержания школьного химического образования;

-для повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;

-для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей; -для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.

 

                                 

  Содержание учебного предмета

9 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю)

Неорганическая химия.

Тема 1. Классификация химических реакций.

Окислительно- восстановительные реакции. Тепловые эффекты химических реакций. Скорость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

Практическая работа. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

Тема 2. Химические реакции в водных растворах.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

Тема 3. Галогены

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с химическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Вытеснение галогенами друг друга из растворов соединений.

Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Тема 4. Кислород и сера.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов. Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. Качественные реакция на сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 5. Азот и фосфор.

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение и применение. Соли аммония. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения.

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов. Лабораторные опыты. Распознавание солей аммония Практические работы. Получение аммиака и изучение его свойств.

Тема 6. Углерод и кремний.

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла. Лабораторные опыты. Проведение качественной реакции на углекислый газ. Качественная реакция на карбонат- ионы. Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 7. Металлы.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Важнейшие соединения алюминия Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Лабораторные опыты. Изучение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Качественные реакции на ионы железа (II) и (III) Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Органическая химия.

Тема 8. Первоначальные представления об органических веществах.

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.. Полимеры – высокомолекулярные соединения. Одноатомные спирты. Физиологическое действие спиртов на организм. Многоатомные спирты. Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота, жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Жиры. Углеводы. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение. Аминокислоты. Белки - биополимеры. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах. Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты. Свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Описание материально-технической базы центра «Точка роста»,  

используемого для реализации образовательных программ в рамках преподавания химии 

 

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.

 Датчик температуры платиновый – простой и надёжный датчик, предназначен для измерения температуры в водных растворах и в газовых средах. Имеет различный диапазон измерений от –40 до +180 ◦С. Технические характеристики датчика указаны в инструкции по эксплуатации. Датчик температуры термопарный предназначен для измерения температур до 900 ◦С. Используется при выполнении работ, связанных с измерением температур пламени, плавления и разложения веществ.

Датчик оптической плотности (колориметр) – предназначен для измерения оптической плотности окрашенных растворов. Используется при изучении тем «Растворы», «Скорость химических реакций», определении концентрации окрашенных ионов.  

Датчик рН предназначен для измерения водородного показателя (рН) водных растворов в различных исследованиях объектов окружающей среды.

Датчик электропроводности предназначен для измерения удельной электропроводности жидкостей, в том числе и водных растворов веществ. Применяется при изучении теории электролитической диссоциации, характеристик водных растворов 

Датчик хлорид-ионов используется для количественного определения содержания ионов хлора в водных растворах, почве, продуктах питания. К датчику подключается ионоселективный электрод (ИСЭ) (рабочий электрод), потенциал которого зависит от концентрации определяемого иона, в данном случае от концентрации анионов Cl-. Потенциал ИСЭ определяют относительно электрода сравнения, как правило, хлорсеребряного.

Датчик нитрат-ионов предназначен для количественного определения нитратов в различных объектах окружающей среды: воде, овощах, фруктах, колбасных изделиях и т.д.

Микроскоп цифровой предназначен для изучения формы кристаллов и наблюдения за ростом кристаллов.

Аппарат для проведения химических реакций (АПХР) предназначен для получения и демонстрации свойств токсичных паров и газов . Эти вещества получаются в колбе-реакторе, и при нагревании (или без нагревания) газообразные вещества проходят через поглотительные ёмкости (насадки) с растворами реагентов, вступают с ними в реакцию. Избыток газа поглощается жидкими и твёрдыми реагентами, а также активированным углём. Аппарат чаще всего используют для получения и демонстрации свойств хлора, сероводорода. Прибор для демонстрации зависимости   скорости химических реакций от различных факторов используют при изучении темы «Скорость химической реакции» и теплового эффекта химических реакций. Прибор даёт возможность экспериментально исследовать влияние на скорость химических реакций следующих факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, площади границы раздела фаз в гетерогенных системах (поверхности соприкосновения между реагирующими веществами), температуры, катализатора, ингибитора.

Пипетка-дозатор — приспособление, используемое в лаборатории для отмеривания определённого объёма жидкости. Пипетки выпускаются переменного и постоянного объёма. В комплекты оборудования для медицинских классов входят удобные пипеткидозаторы одноканальные, позволяющие настроить необходимый объём отбираемой жидкости в трёх различных диапазонах.

Баня комбинированная предназначена для нагрева стеклянных и фарфоровых сосудов, когда требуется создать вокруг нагреваемого сосуда равномерное температурное поле, избежать использования открытого пламени и раскалённой электрической спирали. Корпус комбинированной бани сделан из алюминия. Жидкостная часть комбинированной бани закрывается кольцами различного диаметра. Прибор для получения газов используется для получения небольших количеств газов: водорода, кислорода (из пероксида водорода), углекислого газа.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

-определение мотивации изучения учебного материала;

-оценивание усваиваемого учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей;

-повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению основных исторических событий, связанных с развитием химии и общества;

-знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; -оценивание социальной значимости профессий, связанных с химией; -владение правилами безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием, проявление экологической культуры .

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -планирование пути достижения целей;

-установление целевых приоритетов, выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -умение принимать решения в проблемной ситуации;

-постановка учебных задач, составление плана и последовательности действий; -организация рабочего места при выполнении химического эксперимента; -прогнозирование результатов обучения, оценивание усвоенного материала, оценка качества и уровня полученных знаний, коррекция плана и способа действия при необходимости.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

-поиск и выделение информации; -анализ условий и требований задачи, выбор, сопоставление и обоснование способа решения задачи;

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

-выдвижение и обоснование гипотезы, выбор способа её проверки; -самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -умения характеризовать вещества по составу, строению и свойствам;

-описывание свойств: твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделение их существенных признаков;

-изображение состава простейших веществ с помощью химических формул и сущности химических реакций с помощью химических уравнений;

-проведение наблюдений, описание признаков и условий течения химических реакций, выполнение химического эксперимента, выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом, решение задач, получение химической информации из различных источников; -умение организовывать исследование с целью проверки гипотез; -умение делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы;

-умение объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

-полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-адекватное использование речевых средств для участия в дискуссии и аргументации своей позиции, умение представлять конкретное содержание с сообщением его в письменной и устной форме, определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации; -определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации, участие в диалоге, планирование общих способов работы, проявление уважительного отношения к другим учащимся;

-описание содержания выполняемых действий с целью ориентировки в предметно - практической деятельности;

-умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи; -развивать коммуникативную компетенцию, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

Предметные результаты

Обучающийся научится: -применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

-описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

-раскрывать смысл закона сохранения массы веществ, атомно-молекулярной теории;

-различать химические и физические явления, называть признаки и условия протекания химических реакций;

-соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; -пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; -получать, собирать газообразные вещества и распознавать их;

-характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических соединений, проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

-раскрывать смысл понятия «раствор», вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества; -характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решётки, определять вид химической связи в неорганических соединениях;

-раскрывать основные положения теории электролитической диссоциации, составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей и реакций ионного обмена;  -раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций, определять окис- литель и восстановитель, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

-называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;  -характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов и металлов;  -проводить опыты по получению и изучению химических свойств различных веществ; -грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические ре- акции, о характере и продуктах различных химических реакций;

-характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

-составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;  -прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

-использовать приобретённые знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

-объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;  -осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

-создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во

часов

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работа

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Повторение.

1

-

-

-

2

Классификация химических реакций.

6

-

1

-

3

Химические реакции в водных растворах.

8

1

1

1

4

Галогены

5

1

1

-

5

Кислород и сера.

7

4

1

1

6

Азот и фосфор.

9

1

1

-

7

Углерод и кремний.

10

2

1

1

8

Металлы.

14

5

1

1

9

Первоначальные представления об органических веществах.

6

-

-

-

Итого:

68

14

7

4

                                                  Календарно- тематическое планирование 9 кл

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Повторение основных вопросов курса химии 8 го класса

Инструктаж по ТБ

1

Тема 1. Классификация химических реакций (6ч)

2-

3

Окислительно-восстановительные реакции

2

4

Тепловой эффект химических реакций.

1

5

Скорость химических реакций

1

6

ПР №1Изучение влияния условий проведения химических реакций на их скорость (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

7

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

1

8

Сущность процесса электролитической диссоциации.

1

9

Диссоциация кислот, оснований и солей.

1

10

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

1

1112

Реакции ионного обмена и условия их протекания. ЛО№1 Реакции обмена между раство-рами электролитов (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

13

Гидролиз солей

1

14

ПР №2 «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов» (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

15

Контрольная работа№1  Классификация химических реакций..

1

16

Характеристика галогенов

1

17

Хлор. ЛО№2. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

18

Хлороводород: получение и свойства.

1

19

Соляная кислота и ее соли.

1

20

ПР № 3Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

Тема 4 Кислород и сера (7ч)

21

Характеристика кислорода и серы

ЛО № 3. Ознакомление

1

с образцами серы и ее природных соединений (С использованием оборудования «Точка роста»)

22

Свойства и применение серы

1

23

Сероводород. Сульфиды. ЛО № 4. Качественная реакция на сульфид-ионы (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

24

Оксид серы (IV). Сернистая кислота

ЛО № 5. Качественная реакция на сульфит-ионы (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

25

Оксид серы (VI). Серная кислота

ЛО №6. Распознавание сульфат-ионов в растворе (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

26

ПР № 4 «Кислород и сера». (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

27

Контрольная работа №2» Металлы"

1

Тема 5. Азот и фосфор. (9ч)

28

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

29

Аммиак.

1

30

ПР №5 Получение аммиака и изучение его свойств. (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

31

Соли аммония.

ЛО № 7. Распознавание солей аммония. (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

32

Обобщение и повторение

1

33

Азотная кислота

1

34

Соли азотной кислоты.

1

35

Фосфор

1

36

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли.

1

Тема 6 Углерод и кремний (10ч)

37

Углерод и кремний. Аллотропия углерода

1

38

Химические свойства углерода. Адсорбция

39

Оксид углерода (II) – угарный газ

1

40

Оксид углерода (IV):- углекислый газ. ЛО № 8 Проведение

1

качественной реакции на углекислый газ (С использованием оборудования «Точка роста»)

41

Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

ЛО №9Качественная реакция на карбонат-ионы (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

42

ПР № 6 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

43

Кремний, Оксид кремния (IV)

1

44

Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

1

45

Неметаллы. Решение расчетных задач

1

46

Контрольная работа № 3 «Неметаллы»

1

Тема 9. Металлы (14ч)

47

Характеристика ме-

1

таллов ЛО №10 Изучение образцов металлов (С использованием оборудования «Точка роста»)

48

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения

1

49

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов ЛО № 11 Взаимодействие металлов с р-ми солей

1

50

Сплавы

1

51

Щелочные металлы

1

52

Магний. Щелочноземельные металлы

1

53

Важнейшие соединения кальция. Жёст-

1

кость воды. ЛО №12 Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов (С использованием оборудования «Точка роста»)

54

Алюминий

1

55

Важнейшие соединения алюминия ЛО №13 Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с рас-ми к-т и щелочей (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

56

Железо

1

57

Соединения железа

ЛО № 14

Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.  (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

58

ПР № 7 ешение экспериментальных задач «Металлы» (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

59

Решение задач по теме: «Металлы

1

60

Контрольная работа №4"Металлы"

1

Тема 8. Первоначальные представления об органических веществах.(8ч)

61

Органическая химия.

1

61

Предельные (насыщенные) углеводороды

1

62

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.

1

63

Полимеры

1

64

Производные углеводородов. Спирты.

1

65

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

1

66

Углеводы.

1

67

Аминокислоты. Белки.

1

68

Итоговое повторение и обобщение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...