Рабочая программа дополнительного образования "Веселая химия"
рабочая программа по химии (9 класс)

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «веселая химия» имеет научную  направленность, так как создана для удовлетворения интереса детей, приобщения обучающихся к научным эксперементам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_khimia_1.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «веселая химия» имеет научную  направленность, так как создана для удовлетворения интереса детей, приобщения обучающихся к научным эксперементам.

В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.

Актуальность программы Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования.

Отличительная особенность данной программы от уже существующих – является возможность получить знания об устройстве некоторых пиротехнических изделий и применение этих знаний на практике

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная программа «веселая химия»  разработана для детей от 13  до 15 лет,  желающих познакомится с практической химией лучше. В этом возрасте очень важно развиваться  научно: учиться оценивать, анализировать, . Немаловажен тот факт, что лепка благотворно влияет на нервную систему ребенка. Обучение химии строится по принципу «от простого – к сложному». В ходе занятий осваиваются техники проведения лабораторных работ и эксперементов.

 Набор в  объединение  проводится по желанию. Программа предназначена для детей среднего школьного возраста. Возрастные особенности учитываются в процессе обучения через индивидуальный подход к обучающимся.

Объем программы:

1 год обучения 1 час в неделю, 34 часа в год.

Форма организации образовательного процесса – очная.

Виды занятий:

- словесные (устное изложение темы, пояснение, вопросы, беседа);

- наглядные (демонстрация наглядных пособий, фильмов,);

- практические (лабораторные и практические работы)

Срок освоения программы - 1года.

Режим занятий:

1 год обучения - 1 раз в неделю по 1 часу

; продолжительность занятий – 40минут

Целью программы является развитие умений работать с реактивами,ставить опыты,анализировать полученные в ходе опытов результаты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

программы:

1. Образовательные:

 - обучить детей технике работыс оборудованием и реактивами;

 - обучить детей технике безопасности;

 - научить детей проводить химические реакции и анализировать полученные в ходе реакций данные.

2. Воспитательные:

 - воспитывать у детей трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность;

 - воспитывать научный интерес;

 - воспитывать умение работать в коллективе, уважение к окружающим людям;

3. Развивающие:

 - развивать аналитические  способности детей;

 - расширять кругозор.

 - развивать фантазию, внимание, память.

 - развивать мелкую моторику рук, глазомер;

 Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

- название и назначение лабораторной посуды и реактивов, а так же безопасной работы с ними;

- последовательность проведения несложных опытов;

- основные види химических реакций;

- протекание реакций;

Обучающиеся будут уметь:

- организовывать рабочее место;

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

Личностные результаты:

- обучающиеся приобретут опыт работы в коллективе.

- обучающиеся приобретут веру в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности,

- обучающиеся приобретут опыт в научной сфере

Метапредметные результаты:

- обучающиеся научатся сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- смогут моделировать в процессе обсуждения;

- действовать в соответствии с заданными правилами;

- научатся включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение:

- просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской

-лабораторная посуда

- реактивы

- аптечка первой помощи

- халат

- перчатки

- вытяжной шкаф

Формы аттестации/контроля:

В течение обучения осуществляется контроль за уровнем освоения образовательной

программы. С целью планомерного наблюдения за изменениями в знаниях, умениях и

навыках применяются вводный, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.

Вводный контроль проводится с детьми во время предварительного собеседования при

формировании группы для обучения. Педагог определяет индивидуальные способности детей, а также наличие или отсутствие знаний, умений и навыков в области практической химии. Это способствует наиболее точному определению педагогических приемов на первых, так важных для последующего процесса обучения, занятиях.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в виде педагогического наблюдения за правильностью выполнения опытов.

 Промежуточная аттестация  проводится по окончании первого полугодия

в форме опроса по пройденному материалу, а также  демонстрации полученных знаний в виде опытов.

Итоговая аттестация осуществляется в конце обучения в форме теста.

Учебный план

на 2020-2021 учебный год

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

теория

практика

1.

Введение. Техника безопасности. лабораторная посуда. Виды химических реакций.

5

4

1

Беседа

2.

Опыты с некоторыми металлами, кислотами,солями.

12

5

7

Практическая работа

3.

Как химия упростила жизнь

17

7.5

9.5

Беседа, тест

ВСЕГО:

34

16.5

17.5

Содержание программы

Раздел 1. «Введение. Техника безопасности. лабораторная посуда. Виды химических реакция.» (5 часов)

Теория. Становление химии как науки. Техника безопасности при работе с оборудованием и реактивами. Изучение видов химических реакций и условий их протекания.

Практика. Просмотр основных инструментов. Отработка правил техники безопасности. Формирование рабочего места.

Раздел 2. «Опыты с некоторыми металлами, кислотами, солями.» (12 часов).

Теория. Свойства металлов, солей, кислот. Некоторые качественные реакции на нахождение катионов металлов и кислотных остатков.

Практика. Проведение опытов с металлами, кислотами и солями, анализирование полученных данных, сравнение с ожидаемыми результатами.

Раздел 3. «Как химия упростила жизнь»  (17 часов)

Теория. История появления химии, основные виды химических отраслей, составы, техника безопасности

Практика. Изготовление окислителей, проверка качества воды, двукомпонентных смесей, выращивание кристаллов».

Календарный учебный график

на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

Время проведения занятия

Форма

занятия

Форма

контроля

Место проведения

Теория

Практика

План

Факт

1.

Раздел 1. «Введение. Техника безопасности. лабораторная посуда. Виды химических реакция» 

Техника безопасности

1

0

2.

Лабораторная посуда. Вводный контроль

1

1

3.

Виды химических реакций

2

0

4.

Раздел2. Опыты с некоторыми металлами, кислотами, солями.

Основные сведения о металлах. Качественные реакции

1

2

5.

Основные сведения о кислотах.

2

2

6.

Основные сведения о солях. Качественные реакции

2

2

7.

Промежуточный контроль

0

1

8.

Раздел3. Как химия упростила жизнь. История возникновения химии

1

0

9.

Отрасли химического производства

1

0

10.

Приготовление двухкомпонентных смесей

1

3

11.

Состав моющих средств и их принцип действия

0

1

12.

Анализ питьевой воды

1

2

13.

Химия – главная основа лекарств

0.5

1.5

14.

Химия в пищевой отрасли

1

0

15.

Выращивание сада из кристаллов

1

2

16.

Итоговая аттестация

1

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Программа дополнительного образования «Химия и окружающая среда».

Дополнительная образовательная программа имеет химико-экологическую направленность и предназначена для углубленного изучения химии и экологии. Данная программа предназначена для учащихся  8 - 11 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная химия» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 3 года

      Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический (медицинский) профиль предполагает существенное углубление знаний по эти...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по химии для 8-9 класса «ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ХИМИИ»

Данный курс сопровождает учебный предмет «Химия». Он также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образов...

Рабочая программа дополнительного образования "Главные открытия химии"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «главные открытия химии» имеет научную  направленность, так как создана для удовлетворения интереса детей, приобщения обуч...

Рабочая программа дополнительного образования "Озадаченная химия" для 8 класса на 2023-2024 учебный год. Направленность - естественнонаучная.

Направленность программы дополнительного образования «Озадаченная химия»- естественнонаучная, предназначена для дополнительного изучения химии  на базовом  уровне с использование...